В одной из своих жизней я была медведицей

Таня Стетюха
В одной из своих жизней я была медведицей.

Я помню, как сидела на каменистом берегу шумной реки и вдыхала чутким носом ароматы земли. Влажный воздух едва пропускал запах потемневших спелых ягод и осыпавшихся душистых яблок, соблазняя мой нюх все больше предвкушением несущейся со скоростью течения жирной рыбьей стаи с блестящими спинками. Которая вот-вот должна была пройти мимо моего носа.
Я ощущала полную пасть слюны и открывала её, чтобы шершавым языком облизнуться и еще ближе склонить голову к воде. Брызги попадали на нос и я, разбрызгивая слюни, чихала, громко и приятно. Замотав головой, я увидела плотные спинки рыб, несущихся мне прямо в лапы.

Моя лапа, большая и когтистая, ловко нырнула в воду и достала жирненькую длинную рыбешку, которую я резким движением захватила зубами и раскусила на две части, сорвала тонкую кожицу и почувствовала сладость на языке. Как же мне хотелось есть. Вкусное нежное и свежайшее тельце рыбки провалилось в мой желудок незамеченным. Понадобилось ещё рыб десять, чтоб хоть как-то утолить голод.

Я помню запах леса, хвои среди сухих листьев и старых разрушенных пней, где живут муравьи и другие их собратья. Лучше не совать к ним носа без надобности, иначе кусаются неприятно, а лапой неудобно их стряхивать.
(Кстати, я нос чешу не так, как все люди - снизу вверх. А наоборот. Сверху вниз. Как медведица.)

Мои лапы такие большие, сильные, с шершавыми упругими чёрными подушками с острыми и длинными когтями.
Твёрдо держали они меня и легко несли моё тело по земле.
Бежать на таких лапах одно удовольствие.
Уххх-уххх-уххх-уххх. Ветер свистит в ушах. Не слышно шума и птиц не слышно, и муравьев на старом пне.
Хорошо. Свободно. Особенно после легкого обеда у реки.

А ночью я смотрела на звездное небо и ждала осень. Любила я осень. Сытное, счастливое время. Когда, нагулявшись от души можно готовиться к перерождению и строить свою берлогу. Мягкую, тёплую, надёжную.
__________
Люди говорят, что медведи впадают в спячку и сосут лапу. Всю зиму. Нет. Медведи не спят. Они дремлют, медитируют, блуждают в иных мирах, общаются с предками, возвращаются к себе из реальности и готовятся к новому году. Перерождаются.
Это волшебное время.
Время, когда становишься Вселенной. Чудом.
__________
Я помню свою первую зиму. Я ещё ребёнок. И я не понимаю, что от меня хочет мама, заталкивая в чёрную яму с сухими листьями. Мне ещё хотелось играть с братьями и сочных ягод.
Но время пришло. Время для первых осмыслений.

Я долго не могла уснуть. Ворочалась. Мама приятно рычала и прижимала к себе тёплой мягкой лапой. Я слышала, как бьётся её сердце. Большое, любящее и убаюкивающее.
Я зевнула, широко раскрыв пасть, и закрыла глаза. Поплыли зелёные волны стеблей весенних трав и среди них яркие красные ягоды живописными узорами под резными листьями.
А потом густой туман и тишина. Молочная плотная тишина.
Я посмотрела вверх, а там чёрное небо и звезды. Яркие и пушистые.

Мой нос защекотал запах. Запах опасности. Я сжалась вся и замерла. Туман рассеялся и на поляну вышел медведь. Большой, как туча. Величественный, как гора. Он громко дышал и поднимал кверху нос. Ловил, искал чей-то запах. Возможно, был сильно голоден, потому что дыхание переходило в нетерпеливый рык.

Я вздрогнула и мне показалось, что он заметил меня.
Он пошёл в мою сторону. Его глаза и зубы блестели в свете звёзд.
Он надвигался медленно и сурово. Я закрыла глаза от дикого страха.

- Шуша, - прорычал он. - Шуша...

Моё сердце готово было вылететь из груди. Шушей меня звала только мама. Я почувствовала, как мокрый нос ткнулся в мой лоб и открыла глаза. Медведь смотрел на меня и в его глазах стояли слезы.

- Шуша моя, - прорычал он и снова ткнулся мне в лоб.

Медведи отцы оставляют своих детей в природе и могут их даже убить. Но зимой они приходят, трутся носом и говорят правду.
Мой папа пришёл ко мне и терся носом о мой лоб, обнимал лапой и тихо плакал:
- Шуша моя, будь смелой и сильной. Все для тебя. И лес, и река, и вся земля с плодами. Я папа твой и люблю тебя. Не бойся меня, а будь осторожна. Не подходи ко мне близко, но знай, что я рядом. Моя сила - твоя сила. Все, что происходит все для тебя.

Он понюхал меня на прощание и исчез в тумане. Я помню те чувства восторга и бесконечного счастья. И безопасность, и папины глаза.
Он любит меня. Он с нами.
Это осознание стало для меня ощущением нового этапа в жизни.
Этапа взросления.
________
Мои младшие сестры и братья беспечно резвились на поляне, а мне надо было учиться добывать себе еду.
Сначала было непонятно, а потом ещё и сложно. Но мама...

Моя мама - самая лучшая мама на свете.
Она всегда была рядом. С ней было безопасно и спокойно. И еще весело. Она играла с нами даже тогда, когда не было сил. Находила еду там, где казалось её нет вовсе. Обнимала своими большими лапами в минуты, когда это было так необходимо. Захватывала нас всех и укрывала своим тёплым большим телом. А еще она тихо рычала нам песню. Перед самым долгим сном-путешествием. Провожая нас в новый мир.

Мамы не стало осенью. Она погибла, попавшись в капкан, который оставили люди.
Мы бегали вокруг неё.
Рычали, плакали, не понимали, как спасти её.
Как освободить и снова бегать с ней по полям.
Я помню последнее её тепло. Последнее дыхание.
И тяжесть лапы, безжизненно придавившей медвежат.
Последние ее минуты мы прижались к ней и ждали. Ждали чуда, что она сильная и большая, сейчас зарычит, встанет на задние лапы и вырвется из плена. Но она не встала и не зарычала.
Её глаза грустно смотрели на нас, а потом... потом она уснула навсегда. Я слышала, как остановилось её сердце.
И наступила самая тихая тишина.

Следующей зимой она пришла ко мне. Плакала. И я плакала. Она утирала мне слезы и рычала песню. Ту самую, которую каждую позднюю осень. А потом прижалась ко мне, и я услышала, как бьется ее сердце. Или это было мое. Или наши сердца стали вдруг едины.

- Шуша, девочка моя, - говорила мама. - Прости, что не смогла быть с тобой дольше, чем смогла... Иногда мы не можем быть сильнее обстоятельств. Потому что так надо. Надо для нас, чтобы учиться, взрослеть… Я люблю тебя. Будь смелой и сильной. Пришло твое время. Время твоей силы. А я… Я всегда рядом.

Мама подняла голову к небу и кивнула на звезды. Потом снова посмотрела на меня и растворилась в дымке.

Я после стала очень бояться людей. Люди – это небезопасно.
__________
Я помню весну с необычайными ароматами свежей листвы, цветов и рыбы, нерестящейся и прыткой. Ловить её словно играть с судьбой в рулетку. Интересно, волнительно и очень вкусно, когда язык чувствует вкус нежного мяса.
В теле ещё лёгкая слабость от долгого путешествия в мир грёз и дикое желание набраться сил для новой подготовки к зиме. Чувство азарта накрывает особенно, когда удачная охота и ещё десерт в виде моллюсков.

Это было чудесно, когда впервые я попала на отлив реки.
Вода сошла, оставив прыгающую рыбу на траве и плюющих струйками моллюсков. Первый моллюск был съеден мной и не понят. После рыбы казался полной безвкусицей. Но, когда я когтем разломала раковину пятой строптивой, не желающей поддаваться мне раковине и понюхала вредину, то уловила тонкий аромат свежести и сладости. Языком слизала нежное тельце и проглотила с удовольствием эту маленькую вкуснятину. Насытившись до отвала, я поднялась чуть выше реки на мохнатые круглые камни и развалилась на солнце, забыв обо всем на свете. И так хорошо мне было, так душевно.

Хорошо было и гулять по лесу, по мягким мхам, ароматным полянкам. Чесать бочок о ствол сосны и прижиматься носом к цветущим кустарникам. Пить воду из ручья и ловить запахи чего-то нового, неизведанного. И интересно, и страшно одновременно.

Я учуяла аромат, манящий и возбуждающий кровь в смеси с запахом цветущего дерева. Обернулась на звук сломанной ветки и увидела его. Большого. Огромного медведя. Он направлялся ко мне. В мгновение меня охватил ужас, и я заметалась в поисках безопасного места. Вспомнился папа. И его слова о силе и защите.
Я попыталась собраться, но медведь приближался и моё временное спокойствие превращалось в прах.
Все тело дрожало, и я чуяла свой запах страха.
Или не страха.

Медведь приблизился и ткнулся мне носом в лоб. Как когда-то папа. Потом понюхал меня и отошёл.
Я смотрела на него и моё сердце наполнялось каким-то новым чувством. Чувством, которое мне было ранее незнакомо. Приятно и тепло становилось мне от его присутствия. Он снова подошёл ко мне и ткнулся носом в лоб. Мне было спокойно и хорошо.

Я помню, как он лежал рядом и прижимал меня лапой к себе. Его тело такое большое, тёплое и безопасное. Я ткнулась носом в его нос, и он облизнул меня. Это такое нежное и неописуемое ощущение.

Мы были вместе недолго. Ему надо было уходить. Зачем это надо?
А мне оставаться и готовиться к новому переходу. К новому этапу. К новым трансформациям. Я готовилась стать мамой.
________
В этот раз я нашла глубокую берлогу, нагребла в неё побольше сухих листьев. Чтобы моим медвежатам было тепло и уютно. Чтобы мы прошли наше путешествие вместе и по весне я могла им показать мир. Научить ловить рыбу и кувыркаться в траве. Рассказать им о своей любви. И о своих близких медведях.
Я чувствовала счастье своего предстоящего перерождения и с нетерпением ждала позднюю осень, когда могла бы залечь в медитацию.
________
Я помню, запах пороха и соленый вкус крови.
Слезы текли из глаз, не переставая.
Почему сейчас? За что? Люди!!!

Затуманенный взгляд. И едва слышимый рык моего медведя:
- Шуша, любимая моя. Прости, что мне пришлось уйти и я не смог защитить тебя. Ты была смелой и сильной. Но иногда...

Я не слышала больше ничего кроме звука своего едва бьющегося сердца. И осознания, что я не стану мамой. Не смогу обнять своих медвежат. Научить их ловить рыбу и кувыркаться в траве.
А они... они никогда не увидят солнце и не узнают вкус свежих моллюсков. И я никогда не смогу сказать им о своей любви... и спеть песню, провожая в путешествие…

Плотный туман опустился на мое сознание и все исчезло.
___________________________________
Я очень боюсь медведей и меня дико к ним тянет.
Я рассматриваю их фото, видео и чувствую тепло.
Но когда я в лесу или на территории, где они гипотетически могут быть у меня, начинается истерика.
Мне безумно страшно.
Мне страшно, что они придут и отомстят за мою маму и за меня. Отомстят мне, как человеку.

Узнают ли они во мне Шушу? Медведицу, так и не познавшую радость материнства. Я не знаю...

Но я чувствую, что Шуша живет во мне.
Смелая и сильная, любящая и свободная... познавшая счастье материнства и поющая песню своим детям, провожая их в очередное путешествие.
___________
Когда в потоке я писала сие откровение пришла мысль о том, что сейчас я проживаю другую реальность, что нахожусь в спячке… в той самой, о которой говорят люди.
Научаюсь, получаю опыт… а потом я проснусь… а рядом мои медвежата… слепые еще неосознанные, которых я научу ловить рыбу и кувыркаться в траве.
Потому что уже умею...

(с) Татьяна Кветачка