Переменчивые люди

Александр Игнатенко 2
Идешь по улице,всматриваешься в прохожих и кажется,если и отличаются друг от друга,то только одеждой и внешностью.Да и то,в нынешние время,когда в отличии от советского,нет уже такого дефицита промышленных товаров и том числе легкой промышленности,то есть одежды.Поэтому большинство нынче одевается сообразно своему вкусу и моде.А что касается внешних данных,то у всех они,конечно,разные,но в большинстве своем нивелируются в парикмахерских и салонах красоты.Вот поэтому,должен признаться,что мне нравятся за редким исключением все женщины до сорока лет,а иногда и старше.Мужчины по причине своей непреклонной гетеросексуальности меня интересуют только в том случае,если приходится с ними общаться либо по работе ,либо по старинной дружбе.

Вот с мужчин сразу и начнем-верней,только с одного пока.Был у меня сосед Борис,хотя по всей видимости звали его не так,потому-что по национальности он был то ли армянин,то ли грек,а поэтому должен был именоваться как-то иначе.Мы никогда не враждовали и не дружили и наши общения сводились к взаимным приветствием"здоров" и не требующих ответа вопросов типа " как дела?"Так бы мы и жили,едва замечая друг друга,если бы не случай,подтверждающий,что люди в основном соответствуют заголовку моего повествования.Непонятно почему с прежних времен во дворе нашего дома сохранилась колонка,из которой можно было набрать водопроводной воды ведро,чайник и в любую другую посуду,чем иногда и пользовались люди из соседних домов,у которых не было внутреннего водопровода.Я же приноровился,не спрашивая соседей, использовать эту колонку для мойки своего автомобиля,что,конечно,было противно всем правилам санитарии и гигиены,а так же увеличивало общий расход воды в нашем доме.

Соседям,как мне показалось,были довольно покладистого характера и поэтому никак не препятствовали моему самовольству.Тот же Боря иногда подходил и наблюдал за процессом мойки машины,изредка отпуская реплики,относительно ходовых качеств,дизайна,страны ее производителя,так-как она была германского происхождения и поэтому похваливал.Поговорив еще о разных пустяках,он уходил,оставив,впрочем подспудно оставив после себя ощущение,что он чего-то не договаривает и эта недоговоренность настораживала.Поэтому я старался процесс мойки машины делать покороче,а разговаривать отчужденно и холодным голосом,тем самым показывая свою независимость и правомерность совершаемого мною деяния.Постепенно я расслабился,уверовав в его полную лояльность,стал разговаривать с ним почти по дружески,а однажды даже,когда он вновь оказался рядом,я извинился за то,что мою машину именно здесь,а не на городской мойке,как это делают остальные автомобилисты.Это я сделал совершенно напрасно,в чем убедился тут-же.До этого вполне добродушное лицо Бори страшно исказилось из-за внезапно накатившего на него гнева и он разразился такой площадной бранью в мой адрес,какой до сей поры я никогда не слышал.Общий смысл этой брани,а я намеренно опущу непечатные выражения, сводился к требованию,чтобы я немедленно садился в свою"колымагу" уезжал куда подальше,чтобы впредь не разводить разводить грязь во дворе и перестать расходовать драгоценную воду.К моему ужасу из окон дома появились головы жильцов,которые,присоединились к Боре,порой употребляя более грязные выражения в поддержку бориных требований.
Опасаясь,что я подвергнусь более сильным методам убеждения,я сел машину и немедленно покинул место возможного насилия над собой.По дороге я размышлял о переменном характере и многоликости людей,превратившихся из добродушных обывателей в озверевшую толпу.В итоге я пришел к выводу,что в чем-то и грешен,никогда не надо  вести себя с людьми подчеркнуто вежливо и не дай бог заискивающе.Это воспринимается ими как слабость со всеми вытекающими отсюда последствиями,подобные тем,что я описал выше.