История самого знаменитого фото Путина

Алексей Горшков
В 2007 году американский журнал «Time» «назначил» президента России Владимира Путина «Человеком года». Фото Путина на обложке «Тайм»-2007 до сих пор остается одним из самых знаменитых портретов президента России.

«Смотреть в лицо Владимира Путина на портрете 2007 года работы Платона Антониу — это все равно, что заглядывать в дуло заряженного ружья. Президент России производит впечатление ледяного хладнокровия, более смертоносного, чем все измышления создателей Бондианы.»- Дэниел Бир — преподаватель новейшей истории Европы в колледже Роял Холлоуэй Лондонского университета.
«С таким взглядом, как у Владимира Путина, люди не рождаются. Бледно-голубые глаза российского президента настолько холодны, настолько лишены эмоций, что становится ясно: подобный взгляд может появиться только у человека, осознавшего, что власть достигается подавлением простых потребностей, таких, как моргание. Сегодня этот эффект отточен до совершенства, поэтому разговаривать с Владимиром Путиным не просто утомительно, но и зачастую жутковато. Этот взгляд говорит: 'Главный здесь я'»

Итак, Президент России стал человеком 2007 года по версии журнала Time. Этого высокого и неоднозначного звания  представители СССР / России/ признавались  7 раз: Иосиф Сталин (дважды), Никита Хрущёв (единожды), Юрий Андропов (единожды), Михаил Горбачёв (дважды), Владимир Путин (единожды). Почему же журнал «Тайм» сделал такой выбор в 2007 году? Журналисты издания объяснили свое решение тем, что своим нынешним успехом Россия обязана исключительно Путину. «Он — новый царь России, но не хороший парень, не бойскаут и не овощ... Он  опасен тем, что не заботится о гражданских свободах, его не волнует свобода слова; он заботится о стабильности. Но стабильность — это то, что нужно России, - в этом секрет его успеха, поэтому русские обожают его».  Так объяснил выбор редакции журнала его ответственный секретарь Ричард Стенгел.  А то, что Путин является новым правителем России — в журнале объясняется максимально тщательно и доходчиво. Статья, посвященная президенту, называется «Царь родился».

А как же родилась эта, ставшая знаменитой, фотография Путина? Весьма любопытная история... В декабре 2007 года в Москву прилетела делегация журнала Тайм, чтобы взять интервью у Путина. В составе делегации  журнала был фотограф по имени Платон, который должен был сфотографировать Путина  для обложки  журнала. 5 дней и 5 ночей американская делегация безвылазно провела в гостинице, ожидая, когда их пригласят к президенту Путину. На шестой день приехала «черная кремлевская BMW», на которой американцев доставили в Ново Огарёво. Несмотря на  чрезвычайную занятость, Путин смог выделить на интервью три с половиной часа. Интервью началось весьма забавно! Интервьюер начал так: «Хочу начать с первого вопроса. Вы родились в 1946 году, я – в 1948 году. Мы принадлежим к одному и тому же поколению...». На это Путин ответил так: «Если позволите, я немножко поправлю Вас по некоторым датам. Я вряд ли мог бы родиться в 1946 году..., я думаю, я родился несколько позднее – в 1952 году.»  За время беседы американские гости узнали не только позицию президента по основным политическим вопросам, но и некоторые факты его жизни. Например, что Путин в своей жизни не отправил ни одного электронного письма, держит у себя на столе Библию, а по утрам плавает в бассейне. Его любимая песня группы The Beatles — Yesterday, но он предпочитает расслабляться под музыку Брамса, Моцарта и Чайковского. 

В самом конце интервью, глава американской делегации обратился к Путину: «Господин Путин, мы вам очень благодарны за интервью, но есть еще одна вещь. К чести быть названным человеком года прилагается обязанность — мы должны просить вас сфотографироваться на обложку». Путин неожиданно  согласился на студийный снимок. Всех  тут же попросили удалиться из кабинета: остались только  Владимир , Платон и человек 20 из охраны»  (*из воспоминаний Платона) И тут Платон совершенно фамильярно сказал Путину: «Я вот, например, большой поклонник Beatles, а вы?» Он говорит: «Я тоже». «А какая у вас любимая песня?» — «Yesterday». (*Это всё из воспоминаний Платона) «И в этот момент — сказалась, наверное, моя наивность и крайнее перевозбуждение — я приобнял его за плечо и сказал: «Вы классный мужик». Все эти КГБшники просто оцепенели от ужаса. Меня предупреждали, что трогать Путина ни в коем случае нельзя (*как английскую королеву), максимум — пожать руку . Мы еще немного поболтали — о Beatles, о моей маме, о каких-то таких человеческих вещах. Я его раскусил. Я залез ему в душу. Я понял, что все получится. На все про все у меня было минут 8–10, но все в итоге получилось отлично», — рассказывал Платон.  В итоге мир увидел Владимира Путина в непривычном виде — Путин сидит в позе памятника Петру I работы скульптора Михаила Шемякина, (* который стоит в Петропавловской крепости), с легкой полуулыбкой, доверительным и в то же время пронзительным взглядом.
 А вам нравится это фото?  Вы влюблены в своего президента?