Вечность

Евгений Бриммерберг
Что же такое вечность? Вот и подошло время ответить на этот вопрос. То, что сотворено прежде своего творения, и есть вечность. Она выражается различными понятиями, но все они опираются на предшествующие творению времена. Вечность творится, поскольку она прежде своего творения уже сотворена. Это значит, что прежде времен творения было творение времен, в которых эта вечность, предшествующая творению, и располагается. Поэтому времена сотворенные точно совпадают со временами творения, в которых вечность, сотворенная прежде своего творения, является. Ведь даже прежде своего творения она сотворена в доявном бытии, но это бытие, если оно есть, должно быть для нее явным, поэтому она есть самоявленная в другом противоположность себе. Эта противоположность заключается в сотворенности того, что уже сотворено, но эта сотворенность сотворенного творится и должна твориться, поскольку сотворенное прежде творения еще не сотворено. И вот этот великий парадокс есть прямое указание на наличие непостижимой явности в ее неявном постижении. Ведь я знаю, что мне предстоит преобразование, в котором мое явное я станет неявным, а это неявное не я и есть я как несотворенная. но сотворенная прежде своего творения вечность. И вечность, следовательно, есть предвидение моим я того я, чьим не я я буду.

От откровения божественного творения до сокрытия в черном коллапсе - вот путь, который прошла живопись. Погребение ее в черной дыре закономерно. Туда ушла она в своей эволюции от светлого начала бесконечных времен к черному мраку сверхмощного небытия. Мощь этого небытия превосходит все мыслимые аналоги творения: ведь все сотворенное сотворено в нем несотворенным способом. Несотворенность, которой стало сотворенное, есть небывалая мощь бытия, никак не испытанная и невозможная для обладания собой. У нее нет я, поэтому она лишь готова взорваться вселенной, в которой звезды расползутся во все стороны, а живые существа будут жить в мечтах о мире и согласии. Светлая эйфория творения настигнет их и постигнут они себя в ней. Нагими телами упрутся они в вечность и появятся художники, которые окрылят мир и вознесут его в поднебесье. Но это еще впереди, хотя это уже было. И бесконечно далеко позади того, что еще не было, было. А сейчас художник попрал крылья, которые мешают заглянуть в немыслимую твердь, и твердь эта перед ним вечным вниманием обращена к нему.

Живопись черных дыр есть, следовательно, истинная современная живопись. Ведь именно в этой несотворенности пребывает вечность, неявная для самой себя в творении. Феноменология бытия, которой гордится прекрасный мир, достигла такого состояния вопрошания, после которого меркнет свет и наступает ночь. Эта ночь светит ярче света, потому что она еще ничего не освещает и предметы не поглощают ее свет. Освещенный этой ночью мир и есть небывалое небытие несотворенной вечности в вечной несотворенности. Только так можно обозначить то, что тем не является. Поэтому живопись несотворенного, которая вырывает плоть из погребенной в черной дыре жизни, есть победа человечества над творением, не выдержавшем своей несотворенности, есть победа над бесконечным отрицанием, над коллапсом отрицания, над бездной, покинувшей свою бездну.

2022г.