Золушка

Нина Силаева
еst solum initium est

Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
А.Дементьев



     Это пионерское лето подарило мне опыт театрального дебюта и наградило эмпирическим знанием, что справедливость на свете существует.
     В пионерских лагерях, куда отправляли детей в летние месяцы школьных каникул, жизнь била ключом. Среди множества тематических секций самым привлекательным и заманчивым для меня стал театральный кружок.
     В самом начале смены в коллективе было решено ставить спектакль по сказке Шарля Перро «Золушка». На репетициях мы поочередно примеряли на себя образы героев, подбирали костюмы, уточняли детали и жили в этой сказке, погружаясь в нее и буквально на ощупь исследуя материю волшебства...На главную роль было две кандидатуры: автора этих строк и дочери начальника пионерского лагеря. Не буду лукавить, все прочили Золушку именно мне.
     В назначенный день, оцепенев от сильного волнения, с удивлением и, вероятно, даже с облегчением, я выслушала вердикт и стала готовить предложенную мне роль мальчика пажа из свиты крестной феи. Этот обаятельный персонаж впервые появился в экранизации сказки 1947 года по сценарию удивительного Евгения Шварца. Может быть, Вы помните, что мой герой в пьесе произносит всего несколько слов... Но, конечно же, я не пропускала ни одной репетиции спектакля. Очень часто режиссер был недоволен игрой главной героини и просил меня показать, как следует исполнять ту или иную сцену. И я выпархивала на помост с метелкой и пела:
«Дразнят Золушкой меня….» .
     Творческая атмосфера репетиций, наши острые переживания происходящего и детская потребность верить в сказку и мечту превращали каждый наш вздох на сцене во что-то глубинное и радостное, имя которому счастье... К середине лагерной смены спектакль был готов, премьера прошла с оглушительным успехом и началась наша гастрольная жизнь на театральных подмостках соседствующих с нами пионерских лагерей.
      С замиранием сердца, себя не помня, из раза в раз я выхожу на середину сцены и подаю Фее футляр с волшебной палочкой...И позже, прижимая руку к сердцу, произношу заветные слова: «Я не волшебник. Я только учусь. Но ради тех, кого люблю, я способен на любые чудеса». Эти слова повисают в тишине зала, и я осязаю удивительную плотность и вещественность выпущенного на свет чувства...
      Громкие аплодисменты, какие-то разговоры вокруг, смех и чарующая атмосфера праздника, щеки пылают от стеснения и аффекта, я сама себе не принадлежу, но вдруг посреди всего это фейерверка я вижу чьи-то огромные, наполненные чувством восторга глаза, какой-то мальчуган протягивает мне цветы, и я слышу слова, что и поныне звучат во мне с того далекого близкого лета:
- Вы такая прекрасная Золушка! Спасибо Вам!