Мобилизация

Nekto
Я невоеннообязанный, лет восемь назад снялся с учёта по возрасту. Откуда-то знал что можно сняться и снялся. Позвонил в военкомат спросил что надо делать, мне сказали приходи с военным билетом и паспортом. Пришёл, сняли, есть отметка в паспорте и военном билете. В картотеке военкомата меня нет, повестку точно не пришлют. Были случаи, не снялся прислали. Пришёл, как так я же старый для призыва. Посадили в автобус и вперёд, давай жалуйся. Единичные случаи, кто жаловался возвращали, но чем дальше, тем больше. Могут и не вернуть или вернут двухсотым. Всё спокойно тогда было, но мне что-то уже тогда не спокойно было. В семье, знакомые и даже в самом военкомате с удивлением отнеслись, видимо так никто не делает. С зятем разговор был, у тебя один глаз совсем плохо видит. Сходи в военкомат, пройди медкомиссию, тебе группу Д дадут, пригодится. Разумеется не послушал. Он не служил, у него группа В (годен только в военное время), трое детей, работает на частично оборонном предприятии. По всем показателям в последнюю очередь годится, но всё равно волнительно. У нас как - кого поймали, того и забрали. Кто не спрятался я не виноват. Я бегать не буду сказал. Какой герой, тоже мне спаситель отечества. Таких на удивление большинство. По мне герои как раз уклонисты, не разучились самостоятельно думать, понимают что к чему. Мне ничего плохого украинцы не сделали, защищать Сватово какое-то я желанием не горю. Живу на сороковом километре ленинградки. Как известно немцев в сорок первом на сорок первом километре и остановили. Тогда был приказ - ни шагу назад, стоять до конца, позади Москва. Вот и стояли, и я бы стоял. Стоять на смерть позади Сватово. Как вам такое? Оно вам надо? Мне не надо. Украинцам надо, а мне Москва нужна. Многие осудят, телевизора насмотрелись, сами думать разучились. Идите воюйте, отговаривать не буду. Может я ошибаюсь, чего-то не понимаю, пока внятного ничего не слышал. Обычно самые смелые те кого призвать никак нельзя, женщины 60+ например, ещё и одинокие. Пока напрямую не коснётся, такие все патриоты. Спрсишь чего сам сделал - ничего. Дочь сказала должны бронь дать зятю, они дозиметры для военных делают, большой заказ. Не самая может нужная вещь сейчас, хотя кто его уже знает. Не только для военных трудятся, много коммерческих заказов, в том числе и Украина покупала. Не только дозиметры. но всё же. Пока бронь предприятие оформляла в первые дни одного парня призвали. Раз, раз, с передовой позвонил. Ведущий специалист, его отдел все выходные без него стал работать, сложно заменить. Руководитель предприятия со своими юристами попросили вернуть. Хотите верте, хотите нет вернули. Вернулся целый, но пока работать не может, психика серьёзно пострадала. Начнут возвращаться лихие девяностые спокойным временем будут казаться. Ничему их там не учили, в поле под Сватово выкинули, воюйте. Не одели, не кормили, спали под открытым небом. Никто не погиб, но он мало там находился. В этой истории меня только одно удивило - его вернули. Чего пошёл то спрашиваю. Пришла повестка и пошёл. Инженерные войска у него в военном билете, парень головастый, думал там служить будет. Всех в стрелки записывают без разбора. Я всё это знал, почему он не знал как и все остальные мне не понятно. Проходил мимо военкомата в разгар мобилизации. Народу много, фотографируются, улыбаются. Встревоженные родственники тоже были, но народ явно не понимал что будет дальше. Я в Зеленограде живу, город большой, а военкомат один. Зеленоград к Москве относится, из Москвы поменьше призывают, но облавы тоже были. Зеленоград это даже два города - старый и новый. Сильно отличаются, железной дорогой разделены. Военкомат один, в старом городе находится. Довольно прикольный, современный, для военкомата это необычно. Зеленоград вообще своей архитектурой знаменит. Я не большой знаток архитектуры, но очень люблю храм Василия Блаженного. Вот уж гениальный архитектор был, ничего лучше не видел. В Зеленограде когда он строился молодые талантливые архитекторы были, много чего интересного есть. Загуглите если любопытно. Дом Культуры могу порекомендовать посмотреть, префектура интересная, жилой дом Флейта. Это всё в СССР было построено. Военкомат уже в наше время строили, один раз внутри был, когда снимался. Круто и внутри и снаружи. Лучший в России  военкомат, не похож ни на кого. Население Зеленограда больше двухсот тысяч, ещё полно приезжих. Понятно, что даже небольшой процент подлежащих мобилизации призвать, уже толкучка будет. Как-то справились, значит не так много призвали. Пока мобилизацию не объявили, мимо ходил вообще никого не видел. Никто не заходит, никто не выходит. Не удивлюсь если окажется, что добровольцев вообще не было или единицы. До недавнего времени только из новостей знал что происходит, даже дальних знакомых которые хоть как-то к этим событиям напрямую относились не было. Приходит из школы внучка на днях и говорит - погиб племянник моей учительницы. Откуда этот племянник понятия не имею, но учительницу видел пару раз. Скоро у всех такие новости будут. Может хвати один телевизор смотреть, пора и своей головой подумать. Погибло 5953 человека и поэтому надо частичную мобилизацию проводить, очень правдоподобно. Всё идёт по плану. Хороший план, дальше по нему военное положение с полным бесправием и полная мобилизация наверно. Зарплату и пенсию получаете пока, думаете всегда так будет? Думайте, удачи.