Всё имеет цену. Гл. 27

Валерий Ростин
                Терзания матери

  …Вбивая гвоздь в душу человека, помните, что, даже вытаскивая его своими извинениями, вы всё равно оставляете там дыру.
 
  Когда Николай Лунёв уехал, Вере неожиданно стало очень грустно. Она поняла, что скоро, ей в самом деле нужно будет отдать свою родную дочь, её родителям, к которым она привыкла и никогда их не забудет.
  Она уже несколько раз виделась с девочкой, разговаривала с ней и с удо-вольствием отметила в ней свои черты, но до сих пор не призналась ей в том, что она её дочь.
Дуся, хоть и умная девочка, но поверила словам её воспитательницы и учительницы Татьяны, которая занималась с ней, чтобы она не отстала в школе, а на её вопросы, почему её держат взаперти и никуда не пускают, поверила легенде, что «нехорошие люди, задумали украсть её, чтобы как в кино потребовать с её папы – Захара Зимина, огромный выкуп» и потому её на некоторое время спрятали от всех..
  Вот потому её пока прячут от всех, особенно от бандитов, но папа и мама знают, что она жива, здорова и с ней всё в порядке.
 Она вдруг вспомнила слова тёти Зои, которые она часто повторяла ей в детстве, и потом, когда она стала постарше:
««... как худых думок в голове держать не станешь доченька, так и всё у тебя ладно пойдет, гладко покатится. И белый день взвеселит, и тёмна ноченька приголубит, и красное солнышко обрадует. Ну, а худые думки заведёшь, тут хоть в пень головой-всё немило станет».
И ей вдруг страшно захотелось поговорить с ней, посоветоваться, открыть душу, потому что она прекрасно знала, мама-Зоя, организовав ей встречи с Лунёвым и оставив их в кабинете профессора тет-а-тет, тем не менее очень ждала результатов этих переговоров. И она, встав с кресла, пошла в гостиную, где Зоя Степановна смотрела телевизор.
- Верочка, когда я провожала Лунёва, то по его виду поняла, что он доволен остался вашим разговором? А ты? Довольна?
- Не знаю мама, он то может и доволен, а я вот нет. Ну, такая я стала зараза. Понимаешь, когда я, две недели тому назад получила результаты анализа ДНК, и поняла, что наконец нашла свою дочь, которую у меня подло обманом похитили, то сначала чуть с ума не сошла от радости. Но потом вдруг поняла, что мои проблемы только начинаются, хотя, прекрасно усвоила, что в этой жизни есть вещи, которые не получится ни понять, ни принять...
Их надо просто пережить...
И знаешь, что я ещё твёрдо усвоила, выйдя замуж за японца, и пожив два года в Японии, что как же прекрасна женщина, которая себя ценит, замечала?    
  Именно ценит, а не оценивает и не клеит на себя ценники. Женщина, которая не худеет к отпуску, не проходит случайные изнуряющие детокс-марафоны в интернете, а просто следит за собой. Всегда.
  Вот японские женщины они все такие, а мы русские, наоборот: изводим себя ревностью, ночными думами, а просто навсегда оставляем тех, кто периодически пропадает из нашей жизни без предупреждения.
 А женщина, должна, как в Японии, всегда сохранять спокойствие, потому что знает,что она у себя одна. Женщина, которая всегда счастлива, потому что знает, что у неё всего одна жизнь. Либо она в ней счастлива, либо...а другого не дано!
 Я раньше не хотела тебе рассказывать о своих поисках дочери, когда мне при-шлось связаться с откровенными бандитами и «братками», но у меня не было другого выхода. Без их помощи, я бы свою девочку, а её теперь зовут Евдокия, она любит, чтобы её называли Дусей, никогда бы не нашла.
  Если бы ты мама знала, как я мечтала отомстить этим тварям, которые лишили меня ребёнка?! Но когда встретилась с одной из них – той самой Людмилой Зиминой, которая родив мёртвого ребёнка, подкупила заведующую и врача большими деньгами, и они пошли на подлость: сказали что моя девочка умерла, а на самом деле передали её этой сучке, у которой дочь точно умерла при родах, то кроме презрения к ней, ничего не почувствовала.
  А уж когда поговорила за деньги с бывшей старшей медсестрой, и она подробно рассказала, как они тогда провернули «эту сделку» с моим ребёнком, мне сразу захотелось убить её, уничтожить, как последнюю тварь, и я бы с помощью моих «помощников» сделать это, но я не сделала, а просто прокляла её.
  И представляешь, бог видимо услышал мои слова, ровно через неделю после нашего разговора с ней, она умерла в больнице от инсульта.
- Бедная девочка! Сколько же тебе пришлось выдержать за эти годы? И как только твоё сердце выдержало всё это?
- Сама не знаю. Но меня очень поддержал мой муж, его зовут Хироки, он инженер в автомобильной компании в городе Осака. Он всегда твердил мне: пойми Вера-сан, вся мотивация наших поступков помещается в нескольких словах: «У вас, всего одна жизнь…»
И я теперь с ним полностью согласна.