Всё имеет цену. Гл. 26

Валерий Ростин
                Трудный разговор

            …Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ненависть.

    Вера Игоревна, Захар Васильевич Зимин, у которого я работаю начальником службы безопасности, поручил мне поиски его пропавшей дочери Евдокии. Ей 12 лет, и он очень переживает по поводу её исчезновения.
   Я бывший оперативник, служил сначала в милиции, потом в полиции, и начав расследование, понял, что похищение Евдокии, каким-то образом связано с Вами – Верой Игоревной Глотовой, которая много лет назад, а точнее 12 марта 2007 года, при родах в роддоме№2 нашего города, потеряла своего ребёнка. Точнее, Вам сообщили, что девочка умерла при родах от асфиксии, по-простому от удушья.
  Много лет Вы этому верили, но потом, произошло что-то такое, что заставило Вас, бросить своего мужа в Японии и срочно прилететь во Владивосток.
  А через некоторое время, здесь в Солнцеграде, неожиданно была похищена Наташа Самохина, одна из трёх девочек, родившихся в тот же день, что и Ваша, то есть 12 марта 2007 года.
  Неизвестные люди похитили её, и мне кажется, Вы их хорошо знаете, и перевезли в Читу. Почему именно туда, я пока не понял. Но Вы, Вера Игоревна почему-то неожиданно вылетели именно в этот город.
- И что? Это моё личное дело. Я долго не жила в России, вот и захотела попу-тешествовать, посмотреть наши города, - зло сверкнув на Николая глазами, резко проговорила Вера, потому что рассуждения Лунёва, ей совсем не понравились.
- Конечно, Вера Игоревна, это Ваше личное дело. Но меня заинтересовал один факт, именно через некоторое время после Вашего появления в нашем городе, неожиданно исчезла Евдокия Зимина.
  А когда Захар Васильевич, увидев, что наша полиция поисками его дочери не занимается,обратился сначала к одному частному детективу, а когда он неожиданно исчез, ко второму, тоже вскоре исчезнувшему, в полном недоумении обратился уже ко мне, то я кое-что смог выяснить.
 - Интересно, что вы смогли выяснить?
 - Ну, во-первых, выяснил, что в этот день 12 марта 2007 года в роддоме№2 почти одновременно рожали три роже-ницы: Вера Глотова, Елизавета Самохина и Людмила Зимина.
Во-вторых, что как следует из записи в документах, только у одной из них, именно у Веры Глотовой, девочка родилась мёртвой. В архиве есть акт, и заключение врачей…
  Но тут, вышла одна неувязочка. Санитарка, работающая в это время в роддоме -Лариса Фёдоровна Иванова, рассказала мне, что, по её мнению, умер ребёнок не у бедной студентки - Веры Глотовой, а у той, «богатенькой» женщины, которая лежала в отдельной палате, и вокруг которой постоянно суетился медицинский персонал роддома во главе с заведующей.
 Ещё, она назвала мне имя и фамилию   их старшей медсестры Валентины Щегловой, недавно ушедшей на пенсию. Однако, мне, к сожалению, увидеться и поговорить с ней не удалось. Потому что она две недели назад, умерла в городской больнице №1 от инсульта.
 Но и того, что я услышал от этой пожилой женщины, мне достаточно, чтобы подозревать именно Вас Вера Игоревна, в похищении дочери Захара Зимина.
  В том, что Вы замешаны и в похищении Наташи Самохиной, я не уверен, но это можно будет доказывать следствию, если Вас арестуют…
 Знаете, я как отец двоих детей, прекрасно понимаю, что вами двигало всё это время, но если можете, ответьте мне на один только вопрос:
- Как вы теперь всё это сможете объяснить девочке и её родителям-отцу и матери? – и Николай вопросительно посмотрел на сидящую напротив него в кресле женщину.
  Та долго молчала, потом достала свой смартфон, включила запись какого-то разговора двух женщин, положила на столик рядом с Николаем и сказала  одно слово:
 - Слушайте.
«… Короче так, Валентина Николаевна, или вы сейчас рассказываете мне всю правду, у кого точно в тот день 12 марта 2007 года умер ребёнок, или я разнесу вашу квартиру к е..ней матери, клянусь, а вас прикончу прямо здесь, в квартире. Порядочные люди мне уже рассказали, что на самом деле при родах умерла девочка той, «богатенькой» женщины, которая лежала в отдельной палате, а не моя. Меня же в роддоме просто обманули, и вы в этом гнусном деле, тоже принимали участие сообщив мне о смерти моей девочки, а на самом деле её живую и здоровую отдали этой Вере.
- Не отдали, а продали. Причём, за хорошие деньги. Наша заведующая, врач-акушер гинеколог и я часто так делали, когда нас очень просили некоторые мамаши. А что? Зарплаты у нас маленькие, а «отказниц» много, и женщин желающих взять малюток сразу после рождения тоже.
  Как я потом узнала, Вера эта заплатила за девочку четыреста тысяч рублей. Бо-гатая сучка. Двести тогда заграбастала сама Клавка, сука-заведующая, царствие ей небесное, она два года назад умерла. Врач Ида Львовна Гольдман, тоже хапуга та ещё, уехала с мужем в Израиль, она получила сто пятьдесят тысяч, ну а мне, досталось всего пятьдесят.
 Клавка сказала, что она больше всех рискует в этом случае, поэтому больше всех и получает, а мне и этих денег вполне достаточно. Жадная она была до денег, потому видимо рано и умерла.
- И вы, совершая такие подлые вещи, после этого шли домой и спокойно спали?
- А что мы плохого делали? Мы никого не убивали, не ранили… Ну вот зачем тебе, бедной студентке, где-то нагулявшей ребёночка, он был нужен? Ну, как бы ты смогла его обеспечить, если сама жила на иждивении родственников? А эта женщина, с её деньгами и богатым мужем, могла ей дать всё, и я думаю дала.
 - Я так понимаю, что никакого угрызения совести за тот, совершённый вами проступок, обман меня и продажу моей дочери этой самой Вере, не чувствуете? Ведь это же страшный грех, лишать ребёнка его родной матери. И я думаю, что Бог вас рано или поздно накажет за это.
 - А ты меня девка не пугай. Ты не следователь, я не на допросе, у нас с тобой просто обычная беседа была, да и много времени прошло, кто теперь что доказать сможет.
- Да, вы правы Валентина Николаевна. Много времени прошло с того дня. Но я уже сделала анализ ДНК, который подтвердил, что Евдокия – дочь той самой Людмилы, которой вы продали её, ей не родная. Она моя родная дочь!
   Теперь второе, её отцом числится Захар Васильевич Зимин, местный бизнесмен и один из богатейших людей города и области.
   Его дочь недавно похитили, и он поставил на уши всю полицию, всех частных детективов, чтобы её отыскать, и рано или поздно, они обязательно выйдут на вас.
  Интересно, что вы тогда ему, этому страдающему и очень переживающему потерю девочки, которую он очень любит, будете говорить? Скажите правду?    
   О том, что вы, когда-то давно, 12 марта 2007 года, ради наживы подложили по просьбе его жены, чужого ему ребёнка, и он её 12 лет воспитывал как родную, ни сном, ни духом, не ведая об этом обмане. Интересно, как он это всё воспримет?
  - Погодите, погодите, так что дочь этого Зимина, ту самую девочку кто-то по-хитил? Но, я-то каким боком к этому похищению имею дело?
  Вот, это вы Валентина Николаевна, ему и расскажите. А мне всё и так ясно. И спасибо за то, что согласились мне рассказать о том событии.
  Да, весь ваш рассказ, я, чтобы чего-нибудь не забыть, записала на диктофон, так что доказательство совершённой вами подлости у меня имеются.
- Ты… ты…. Как это записала, когда??? Да я тебя за такое дело задушу сучка ты поганая…»
- Прослушали, уважаемый сыщик? Всё поняли? Эта гадина ещё на меня и с ножом бросилась, хорошо я успела выскочить из её квартиры и заскочить в лифт.
Так она с криками «убью», потом бежала за мной до самого первого этажа.
  Потом правда увидев трёх женщин, сидящих на скамеечке около подъезда, резко остановилась, развернулась и ушла домой.
    А я побежала на остановку автобуса, где поймала такси и поехала к себе в отель.
  Во всяком случае у меня есть три свидетельницы, что, когда я промчалась мимо них, Валентина Николаевна была ещё жива. Но, как говорили у нас в универе, «Бог он всё видит, и хорошее, и плохое». Он, видимо и наказал её за её подлые дела инсультом. И честно скажу, мне эту гадину, совсем не жаль. Уж, простите за резкость.Кстати, за то, что она согласилась тогда со мной поговорить про тот случай, я сначала заплатила ей десять тысяч рублей…
- Да, эта запись многое объясняет, но не оправдывает вас Вера Игоревна. Вы же прекрасно знаете, что нельзя построить своего счастья, на несчастье другого. Никак, не получится…
-Я давно это поняла… Вот Вы спрашиваете, как я смогу разговаривать с родителями 12 лет растившими и воспитывающими мою дочь?
  Честно скажу, не знаю? Отец её, если он человек разумный, то, наверное, сможет меня понять, а с Людмилой, я вообще говорить не хочу и не буду.
 Когда я начала поиски дочери, то сразу подумала о том, что играть судьбами не сложно. Сложно быть в ответе... за исход игры...
  Короче так, давайте встретимся здесь же в этом доме, завтра в полдень, и я скажу вам своё решение.
  Главное знайте, девочка жива и здорова, но она так надёжно спрятана, что ни Вы, ни какая полиция, её никогда не найдут.
  Кстати, и обоих частных детективов тоже, они тоже находятся в надёжном месте и, по-моему, даже не догадываются, почему их похитили и временно спрятали, - и Вера, в первый раз улыбнулась одними уголками рта.
 - И ещё. Я за эти годы столько всего передумала, переосмыслила, перерешала, совершила хорошего и плохого, и потому прекрасно знаю, что всё в этой жизни имеет цену и за всё нужно, рано или поздно платить. Но, теперь я знаю моя дочь жива, она у меня есть, и это самое главное…
- Хорошо Вера Игоревна. Я Вас понял. Но, у меня один вопрос. А что, если я завтра приеду сюда с Захаром Васильевичем Зиминым, и мы все вместе поговорим, всё обсудим и решим, как нам выйти из такой очень щекотливой ситуации?
 - Нет, я пока не готова к встрече с ним. Я же сказала, всё решу завтра. У меня тоже есть муж, он, зная об этой моей печальной эпопее очень переживает за меня, и я должна с ним посоветоваться. Так, что, до завтра Николай Петрович! Думаю, один день, теперь роли не сыграет.
  Я счастлива. А когда женщина счастлива, ни время, ни погода уже ничего не испортит...
  Я ведь, честно говоря, сначала хотела  сделать генетическую экспертизу ДНК, выяснить точно ли Дуся моя дочь, и если это так, то увести её с собой во Вла-дивосток, а оттуда в Японию, где сейчас находится мой муж.
-Это что так просто можно было сделать? Вот так, запросто увести девочку отсюда на Дальний Восток, а потом заграницу? – задал нелепый вопрос Лунёв.
  Вера улыбнулась в ответ, и быстро ответила:
- Одна бы я, конечно, с этим делом не справилась, но у меня есть отличные помощники, а они, как я поняла, могут всё, даже чёрта достать, если нужно. Очень крутые ребята. И ещё, если им за это хорошо заплатят. А я женщина не бедная.
  Но потом передумала, потому что так и не смогла придумать как я это всё объ-ясню Евдокии. До сих пор не решаюсь сказать ей, что я её родная мать…
 Так что решено, всё завтра. Я обязательно Вам позвоню и сообщу о времени встречи с Зиминым. Завтра…