Всё имеет цену. Гл. 25

Валерий Ростин
                Сыщик есть сыщик

   Странная все-таки вещь – интуиция, и отмахнуться от неё нельзя, и объяснить невозможно...
 
  Когда Николай Лунёв, после Владивостока, снова вернулся в Солнцеград, он уже твёрдо знал, куда ему дальше двигаться. Адрес местожительства тётки Веры Глотовой – Зои Степановны Глотовой, нашёл ему Олег, пока он неделю находился на Дальнем Востоке и там искал следы Веры.
Глава фирмы, где во Владивостоке она временно работала, после того как приехала в Россию из города Осака в Японии, ничего толком не мог объяснить ни ему, ни другу Олега - майору Скворцову из местного СОБРа.
- Понимаете, она спокойно работала у нас больше месяца, я ею был очень доволен, потому что таких, как она уникальных технических переводчиков с Японского на русский язык, сейчас днём с огнём не сыщешь.
  А потом вдруг пришла ко мне в кабинет, такая взволнованная, нервная, написала заявление о расторжении договора по личным обстоятельствам и ушла.
  Сказала, что у неё возникли какие-то семейные проблемы.
Антон Скворцов,по своим каналам быстро выяснил, что через день, после увольнения из фирмы, Вера Глотова купила билет на самолёт и вылетела в Читу.
- Ну, Чита то зачем ей вдруг понадобилась? – вслух с досадой проговорил Николай майору, и вдруг в его голове шевельнулась мысль о том, что Наташа Самохина, почему-то оказалась так далеко от дома, в Иркутске. Может она сначала в Чите находилась?
 Однако в Читу он не полетел, а вернулся в Солнцеград, и начал с сотрудниц роддома №2 и с того,что,зная адрес тёти Веры Глотовой, твёрдо решил встретиться с ней и осторожно выяснить про Веру, даже не предполагая, что она сейчас тоже находится в городе.
- Зоя Степановна, я вас прекрасно понимаю, Вера для Вас, как дочь, Вы её прак-тически вырастили, воспитали, и хоть она сейчас и не живёт с Вами, её судьба, Вам далеко не безразлична. Но, сейчас Вера совершила преступление, похитила девочку, которую считает своей дочерью.
   Пусть даже так, но похищение ребёнка у законных родителей, это тягчайшее преступление и ей грозит серьёзный срок за это. Поэтому, нужно сделать так, что-бы она отпустила девочку к родителям, а потом встретилась с ними и всё решила на месте. Я буду при этом присутствовать и сделаю всё возможное, чтобы её не арестовали. Хотя, сделать это будет очень трудно.
Захар Васильевич Зимин,чья дочь сейчас находится у Веры,она её где-то тщательно прячет, очень влиятельный человек в нашем городе, и если она объяснит ему свои мотивы похищения девочки, он поймёт, и поможет ей с честью выпутаться из этой криминальной истории.
  А для начала, я хотел бы сам с ней переговорить. У Вас же есть номер её со-тового телефона, позвоните ей, придумайте какой-нибудь повод, пускай она приедет сюда к Вам.
  Зоя Степановна с ужасом в глазах слушала Лунёва, и одновременно верила и не верила его словам.
 Она вдруг до мелочей вспомнила тот день, 12 марта 2007 года, когда она пришла в роддом, чтобы навестить Веру, но ей сказали, что к ней пока нельзя, она в реанимационной палате после операции – кесарево сечение, и что её дочка  умерла при родах.
Она тогда побежала к заведующей,и та,опустив глаза, повторила ей слово в слово, всё то, что ей сказали на стойке в приёмном отделении.
 Труп девочки ни ей, ни Вере, из «гуманных соображений», как объяснила заведующая не показали, но справку о смерти от асфиксии выдали, и она до сих пор хранится у неё в шкатулке с документами.
 А теперь по словам этого человека, получается так, что Вера, через столько лет откуда-то узнала, что её обманули и ищет своего ребёнка, которого ей когда-то не показали.
    И если эта, похищенная ею девочка – дочь Зимина, а на самом деле её дочь, то это преступление врачей и персонала роддома.
   Да, прошло 12 лет, но факт есть факт. Главное узнать, действительно ли Вера, её Верочка, совершила этот тяжелейший проступок – похищение пока ещё чужого ребёнка, и второе, действительно ли эта Евдокия Зимина – её дочь.
   Поэтому, ей просто необходимо сначала самой поговорить с Верой, выяснить всё, а потом уже решать, как поступать дальше.
  Немного помолчав, она тихо сказала Николаю:
- Знаете что? Давайте поступим так, я сегодня вечером посоветуюсь с мужем, когда он придёт с работы, потом сама позвоню Вере, и, если она ещё здесь, в городе, постараюсь встретиться с ней и всё выяснить.
Ну, а потом, если она решит, организую ей встречу с Вами. Я вот о чём подумала, если Верочка считает, что похищенная девочка её дочь, а может даже уверена в этом, то беспокоиться за её судьбу нет смысла. Я правильно рассуждаю?
- Абсолютно правильно Зоя Степановна! Честно говоря, я на сто процентов не уверен, что именно она организовала это похищение. Просто пока, все следы моего расследования ведут к ней, и я почему-то очень уверен, что мы с Вами сможем решить эту загадку…
 Конечно, если Вы мне в этом поможете.
- Помогу, я же сказала. Дайте мне сутки, и свой номер телефона, обещаю Вам по-звонить сразу, как только решу наши проблемы с Верой.
- Буду Вам очень признателен Зоя Степановна. Вот моя визитка, на ней номер моего телефона, я пока живу на съёмной квартире, один, без семьи, так что звоните в любое время суток. А теперь разрешите откланяться, и всего Вам доброго.
  - До свидания Николай Петрович! – спокойным голосом произнесла хозяйка дома, но по её лицу, Николай увидел, что это спокойствие далось ей очень нелегко.