Всё имеет цену. Гл. 23

Валерий Ростин
                Сыщик

Дурацкое, конечно, чувство эта надежда, но очень приятное...Трудно за неё не цепляться....

   В первую свою встречу с Олегом Беловым, Николай сразу же подробно рассказал ему про дело, которое поручил ему Зимин и попросил, по возможности, помочь ему.
Олег обрадовался встрече со старым знакомым, коротко расспросил его о жизни в Москве, о семье, и… немножко об Алине, этой необыкновенной молодой женщине, которую он когда-то выручил в трудную минуту, а потом спросил:
- Ты уже что-то разузнал?
- Пока ничего. Я только сегодня утром прилетел из Москвы, встретился с Зиминым, поговорил с ним, он передал мне все данные на дочь и попросил ускорить поиск, потому что полиция поисками его дочери совсем не занимается. Потом побеседовал с Людмилой, его женой, но она тоже ничего конкретного мне не сказала.
- Дай, я посмотрю данные, что Зимин тебе передал, может, что новое увижу.
Николай передал ему папку с вложенными в неё листами, где описывались все данные на Евдокию Зимину, её привычки, увлечения, подружки и друзья.
  Олег несколько раз внимательно перечитал информацию, потом, словно что-то вспомнив, встал со стула, подошёл к сейфу, открыл его, достал оттуда, тоненькую папку, начал читать, а потом глядя на Николая, проговорил:
 - Представляешь Николай, у меня тут данные на исчезнувшую месяц назад девочку Наталью Самохину, ей, как и Евдокии Зиминой тоже 12 лет, и она, как и та, тоже родилась 12 марта 2007 года.
 Может это просто совпадение, а может и нет…
- Сейчас каждая информация важна, нужно ещё выяснить, где эти девочки родились, я имею ввиду, в каком роддоме. Но тут, только ты мне сможешь помочь Олег. Но для этого нужно сначала поговорить с обоими матерями девочек и отцами, те же наверняка знают и помнят, где рожали их жёны, пусть даже 12 лет тому назад.
 Знаешь Николай, поскольку у меня теперь времени стало немного больше, и меня после ранения немного щадят, не особо нагружают, я кое-что успел уже выяснить про Наталью Самохину.
  Выяснил то, что она родилась в роддоме №2, где по счастливой случайности врачом-акушером, работает жена моего друга Кости – Юлия. Она, кстати, принимала роды у моей Полины. Я с ней поговорил, и она через архивные документы, выяснила про это.
- Жёны точно помнят, где они рожали, Зимин тоже, а вот отец Наташи, Сергей Самохин, когда лежал в больнице на лечении, устроил «захват заложников» из числа больных и медицинского персонала.
  Он кричал что его тут в больнице не лечат, что полиция совсем не работает и не хочет искать его дочь, пропавшую около месяца тому назад. Сказал, что он бывший военный, старший прапорщик, и если его дочь не будут искать, он взорвёт эту больницу к чёртовой матери…
- И что было дальше?
- Что дальше? Ну ты же знаешь, что бывает в этих случаях Николай. Вызвали СОБР, как раз моё отделение. Ну они проникли туда, и без труда взяли обоих «преступников». Никакой взрывчатки у них естественно не оказалось. На допросе Сергей сказал, что он своими действиями хотел заставить полицию искать его пропавшую дочь. Теперь они оба сидят в СИЗО, ведётся следствие, и им обоим грозит суд и колония.
  - Но, жена то его, дома, она здесь в городе живёт? Она наверняка вспомнит, с кем рядом лежала в палате, и кто рожал в те дни?
- Да, у меня и адрес её есть.
- Диктуй, я сейчас сразу к ней и поеду, всё выясню. Хорошо было бы протокол её допроса почитать, тогда по горячим следам, когда её следак допрашивал, она могла кое-что интересное рассказать.
- Но, это нам вряд ли удастся, а вот протокол допроса Сергея Самохина и его «подельника», после того как их арестовали и привезли сюда к нам, я могу по-смотреть.
- Тоже неплохо. Тогда я поехал к Елизавете Самохиной, а потом позвоню тебе и расскажу, что и как. Только дай мне свой номер телефона.
- Записывай, - и Олег продиктовал Николаю номер своего сотового телефона, который он тут же «забил» в свой смартфон.
 Елизавету, Николай смог навестить только поздно вечером, а пока её не было дома, он отправился на свою съёмную квартиру, чтобы осмотреться и наметить дальнейший план действий.
  Застал он её уже поздно вечером, когда она усталая возвращалась домой из су-пермаркета, где работала кассиром.
  Николай сразу узнал её по описанию Олега, который хорошо запомнил Елизавету, когда она пришла к ним, узнав об аресте мужа, и начала просить отпустить его «дурака такого», который совершил этот проступок только потому, что очень переживает за дочь, которую действительно никто не ищет.
Он встал со скамейки перед подъездом, и чтобы не напугать женщину, тихо сказал:
-Здравствуйте Елизавета!Не пугайтесь пожалуйста.Я начальник службы безопасности у Захара Васильевича Зимина. Вот, моё удостоверение, - и он протянул к лицу женщины свой документ, чтобы она могла его прочитать при свете фонаря, освещающего подъезд.
  Но женщина только мельком взглянула на его документ, внимательно посмотрела на Николая, и спросила:
- И чем я могу вам помочь, начальник службы безопасности?
- Вы, наверное, знаете, что недавно у Захара Васильевича, так же, как и у вас, исчезла, или была похищена дочь Евдокия, 12-ти лет. Вот мы её и ищем сейчас.
- А какое я имею отношение к Зимину? Кто он, и кто я, бедная кассирша, у ко-торой даже нет денег для того, чтобы нанять хорошего адвоката для моего мужа, попавшего в беду, как раз из-за исчезновения Наташи.
-Давайте присядем и поговорим,если не трудно. Обещаю, я Вас надолго не задержу. И хочу сказать, что по моему глубокому убеждению, похищение вашей дочери Наташи и дочери Зимина – Евдокии, как-то связаны. Я просто чувствую это, как бывший опер. Так что теперь мы уже будем искать не одну, а двух девочек. Поговорим? Меня зовут Николай.
- Хорошо. Но только недолго, я действительно очень устала. Прошу, - она села на скамейку, где раньше сидел Николай, и он тут же присел рядом.
- Скажите, вы случайно не помните, кто лежал рядом с вами в больничной палате, и кто рожал в тот день 12 марта 2007 года? Мы установили, что и ваша дочь Наташа, и дочь Зимина Евдокия, обе родились в этот день. Не помните, кто ещё рожал в тот день?
 Женщина задумалась, несколько минут помолчала, а потом сказала:
 - Со мной в палате ещё лежала Вера, Верочка, её фамилия, кажется Глотова. Она местная, студентка университета. В палате, кроме нас двоих, лежали ещё две женщины на сохранении, но их я не помню.
  А через одну палату, там в отдельной палате лежала Людмила Зимина. Мы её с Верой запомнили, потому что вокруг неё постоянно врачи, медсёстры и даже сама заведующая роддомом суетились. Мы с ней познакомились с Верой вместе, когда делали «променад» по коридору.
   Вот она, эта Людмила и рожала первой, и родила девочку. Ей делали кесарево сечение под общим наркозом, это было связано с её личным здоровьем. Я сама ни её, ни ребёнка потом не видела, потому что после рождения Наташи, уже на шестой день меня выписали домой.
- А Вера эта? Ну, Глотова, она когда рожала? Не помните?
- Вот это, я как раз хорошо помню. Потому что Вера рожала в одно время со мной, но я в родильном зале, а она, как и Людмила в операционной. Ей тоже под общим наркозом делали кесарево сечение, из-за того, что ребёнок был очень крупным.
   Делали, как ей объяснили всё возможное, но дочку не спасли. Она родилась мёртвой. Через сутки её снова привезли к нам в палату, и Вера была сама не своя. Она очень переживала гибель ребёнка.
- Вера что была замужем?
- Нет, я же сказала она была студенткой и жила с тётей. Ребёнок получился «по залёту», как она мне призналась, и она даже хотела от него избавится. Но тётя её уговорила не делать аборт, и она решила рожать. А тут смерть ребёнка при родах…
Я потом слышала, их разговор,когда та пришла навестить Веру.Тогда Вера сказала, что она ничего не помнит, и что мёртвую девочку, ей даже не показали.
 Потом уже гуляя с Натой в городе, я несколько раз видела Веру, и каждый раз она с сожалением вспоминала тот день и даже рассказала мне, что ей в роддоме при выписке выдали справку о смерти ребёнка при родах, диагноз-асфиксия.
  Людмилу Зимину я тоже несколько раз, и то мельком, видела в городе, потом по нашему местному телевидению вместе с мужем и дочкой. А теперь вот узнала, что она, так же, как и моя Наташа пропала.
    Господи, ну кто мог совершить такую подлость похитить двух ещё несмышлёных девочек,а? Пусть его гада Бог покарает!-с горечью и болью в голосе проговорила она, и Николай после этого решил, что будет вести поиски сразу обоих девчонок.
- Так, значит Вера Глотова. А что с ней и где она сейчас, Вы случайно не знаете?
- Нет. Последний раз я видела её здесь, у нас в городе, лет семь, восемь назад, когда Ната была ещё маленькой. И больше о ней ничего не знаю. И если у вас во-просов больше нет, я, пожалуй, пойду. Я вам хоть чем-нибудь помогла?
- Пока не знаю. Сейчас любая деталь важна. Спасибо Вам огромное Елизавета и я обещаю вам, что сделаю всё возможное, чтобы найти девочек. И Наташу, и Евдокию.
  Да, вот мой номер телефона, если появится что-то новое, звоните в любое время суток. До свидания, и ещё раз простите за беспокойство, - и протянув женщине свою визитку, где были указаны только имя, отчество, фамилия и номер сотового телефона, Николай поспешил к своей машине, стоящей на площадке за углом дома.
  Теперь он знал, что ему нужно делать – искать Веру Глотову, и разговаривать с ней.
    Поужинав в ресторане, расположенном рядом с его квартирой, Николай поставил автомобиль на платную стоянку, которую присмотрел ещё днём, уставший, но довольный тем, что ему удалось узнать завалился на кровать и тут же уснул.
   А утром, в половине девятого, его раз-будил звонок телефона.
Звонил Олег Белов, который сообщил ему, что одна из девочек- Наташа Самохина, нашлась. Но почему-то в Иркутске, и скоро её доставят сюда в город.
-Ну, ни хрена ж себе, заявочки?  А при-чём здесь Иркутск? И как это она там вообще оказалась? - вслух проговорил он сам себе, твёрдо решив попросить Белова, выяснить всё по полицейским каналам о Вере Глотовой.
 Через два дня, он сообщил ему, что Вера Глотова, недавно прибыла из Японии в Россию, пересекла границу в городе Владивостоке и пока находится там…
 Сообщив об этом Зимину, Лунёв тут же вылетел во Владивосток, где служил в СОБРе, друг Олега Белова Антон Скворцов, к которому он мог обратиться за помощью в поисках Веры.