Как перевоспитать царевну

Екатерина Омецинская
Пьеса для елки в начальной школе
Действующие лица:               
Ведущий
Царь               
Царевна               
Петух               
Кошка
               
Для оформления: ширма, большой мешок для подарков, елка с гирляндой, рация, перчаточные куклы Царя и Царевны, костюмы Кошки и Петуха

КАРТИНА ПЕРВАЯ
Ведущий:
В одном царстве, в одном государстве жители покоя не знали ни днем, ни ночью...

Царевна (кричит за ширмой):
Не буду уроки делать! Не хочу! Не интересно мне это! Не хочу и суп есть! Не могу я и кашу эту видеть! Планшет отдайте! Игра-а-а-а-ать хочу!

Ведущий:
Покоя не знали ни летом, ни зимой, потому что у Царя, что правил той страной, была капризная дочка.
Над ширмой появляется Царь.

Царь: (горестно)
Охо-хонюшки! И за что мне это наказание? Орет на все царство…

Не ест, не пьет,
Как планшет возьмет.
А как делать уроки,
Не обойтись без мороки.
Как писать надо в тетрадке,
У нее сразу припадки.
Вторая четверть кончается,
А царевна дурью мается…

КАРТИНА ВТОРАЯ
Появляется Царевна.
Царевна: (противным голосом)
Батюшка, скажи ты учителям, чтобы они не приставали ко мне. И пусть планшет отдадут: мне пострелять по пузыря-я-я-ям охо-о-о-ота!

Царь:
А ты уроки сделала?

 Царевна:
(плакать перестает, начинает говорить тоном, не терпящим возражений)
Что вы все про уроки? Учителя (машет рукой в сторону) про уроки, одноклассники (показывает на зрителей) про уроки… Какие такие уроки у царевны могут быть?  Я и без уроков, батюшка, ваша наследница. А цари отродясь ничего не делают… Да и каникулы скоро!

Царь: (обращается к Ведущему)
Нет, вы слышали такое?
 (обращается к Царевне)

Ты хоть и царская будешь дочь,
Учиться должна день и ночь.
Кто грамоты не знает,
На трон пусть не посягает.
Кто с книжкой не дружен,
Тот и стране своей не нужен.

Царевна:
Это мне никто не нужен! Вот Дед Мороз придет, я ему велю учителей-то да одноклассников позаморозить всех, чтобы не мешали мне играть!.. (начинает опять голосить) Планше-е-е-ет отдайте!

Царь:
Не кричи, дочка, оглохнуть можно! Дед Мороз двоечников-то не особо жалует, между прочим…

Царевна:
Пусть не жалует – мне от него жалования не надо, мне подарков надо. Зачем мне писать да читать? Смартфон новый хочу! А лучше всего (мечтательно) iPad последнего поколения под елочкой найти…

Царь: (грустно)
Вот и разговаривай с ней…(вздыхает и уходит)

Ведущий:
Царевна, а царевна! Деда Мороза ждешь, а елочку-то нарядила?
 
Царевна:
Елочку нарядила. Вот, смотри! (указывает на загорающуюся разноцветными  огнями елку).

Ведущий:
А ты знаешь, что за подарок расписываться надо у Деда Мороза в квитанции? Ты сможешь?

Царевна:
Расписываться я нигде и ни за что не буду. Не для этого я у батюшки царской дочкой-то числюсь! Не царское это дело – расписываться! Мне подарок по должности положен. Я лучше у елки Петуха с Кошкой поставлю, чтобы Деда Мороза-то не проворонить… Эй, слуги мои верные!
 


КАРТИНА ТРЕТЬЯ
Появляются Петух и Кошка.
Царевна (обращаясь к ним):
Как увидите вы старика,
Хватайте его под бока
Держите его, никуда не пускайте,
Мешок вырывайте, меня подзывайте.

Буду сама себе подарок выбирать!

Петух и Кошка обреченно встают по обе стороны от елки, Царевна уходит.

Ведущий:
Ну и характер! Накажет ее Дед Мороз, чует мое сердце, накажет!

КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ
Петух и Кошка возле елки.
Петух: (нервничает, ходит туда-обратно и бормочет в рацию)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Дед Мороз, ты далеко?
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Дед Мороз, ты далеко?

Кошка (невозмутимо умываясь, поглядывает на Петуха):
Петя, Петя, не мечись!
Оглянись и улыбнись:
Нам с тобою повезет
Первым встретить новый год.

Петух:
Мурка, глупое созданье,
Это скверное заданье!
Надо нам искать пути,
Чтоб приказ сей обойти.

Старика я не обижу:
Только я его увижу,
Сразу крикну «Ко-ко-ко,
Уходи-ка далеко!»

Пусть уносит свой мешок
Красноносый старичок.
Для царёвой дочки
Нет подарка. Точка.

Как бы с ним связаться-то?
Эх, не фурычит рация!

Кошка:
Что ж ты думаешь, Мороз
Только ей дары принес?
Коль прогонишь со двора,
Пострадает детвора (указывает на ребят).
Ведь они-то не ленились,
Все учились, да учились –
Заслужили всё сполна:
Царевна в классе не одна...

Петух:
Мы ребят не подведем,
И решение найдем.
Надо нам по интернету
Сообщенье послать Деду,
Что приказ про нападенье
Не приведем мы в исполненье,
Если только Дед Мороз
Не покажет сюда нос.
Чтобы нас не подводить,
Во дворец не заходить,
Нам сигнал подаст в дороге,
Донесет все до порога,
Тут оставит, ну, а я
Занесу все в третий «А»…

Кошка:
Петя, Петя, петушок,
Золотой ты гребешок,
Гениально, одобряю!
Ну, вперед – я ожидаю…
Да скажи-ка все царю.
Я тебя благодарю.

 КАРТИНА ПЯТАЯ
Петушок убегает. Появляется Царевна

Царевна (нетерпеливо):
Ну, животные, где дед с подарками?

Кошка:
Стар уж дедушка Мороз,
Застудил в лесу он нос,
Отменяет новый год,
И к нам в гости не придет.

Царевна:
Как же так? А что мне делать? (начинает плакать в голос)

Появляется Царь.
Царь (ехидно):
Уроки, иди, делай, уроки…
Царевна в слезах убегает.

Мне все Петя рассказал. Вот дочурка-то у меня необразованная: и не знает, что новый год никто отменить не может… Пусть поплачет – может, за ум возьмется…

Появляется Петух с мешком подарков.
Петух:
Добрый Дедушка Мороз
Нам принес подарков воз.
Праздник надо начинать,
Всем подарки раздавать.

Ведущий, Царь, Кошка, Петух (хором):
Подступает новый год,
Счастье нам он всем несет.
Кто учился с сентября,
Тот трудился, знать, не зря.
Русский, чтение и труд
Все на свете перетрут.
И дневники с «пятерками»
Спрячьте вы под елками.
Вы старались все не зря:
Ура, каникулы! Ура!


Конец
2013