Всё имеет цену. Гл. 22

Валерий Ростин
                Тётя

…Сами не понимая себя, мы надеемся, что встретим людей, которые нас поймут.
              «Мы до боли заждались друг друга».
                Эрих-Мария Ремарк
 
   Последний раз Вера звонила тёте, сразу после расставания с мужем-моряком. И тогда, она по её голосу поняла, что мама Зоя, ей не сочувствует, а осуждает. Она считала, что семейная жизнь, это не праздник, а труд, и раз она решила разойтись с мужем, значит мало трудилась.
  Вера тогда очень обиделась на неё и больше все эти годы не звонила ей, хотя часто думала о том, что женщина, практически вырастившая её, была права – семейная жизнь, это действительно огромный труд двух людей, абсолютно разной «породы», разных характеров, разного воспитания, и разного образа жизни в детстве, теперь собравшаяся жить, есть, спать, постоянно находиться вместе, терпеть перепады характеров, привычки…
   Да, это действительно огромный обоюдный труд обоих. Теперь то она это хорошо понимает, а раньше винила только одного мужа.
Тётя часто говорила ей, когда она ещё училась в 10-м, 11-м классе:
- Понимаешь девочка моя, Мужчина и женщина, это по сути половинки одного пазла. Тандем, в котором каждый является дополнением друг к другу. Женщина дает силу, способную вдохновить и побудить мужчину к конкретным действиям.
   Именно она своим вниманием, лаской, любовью вселяет ему веру в его состоя-тельность. В ответ на это, мужчина устремляет свой нерастраченный потенциал в нужное русло, становится успешным и счастливым.
От мудрости и чуткости женщины очень многое зависит. Главная её цель – научиться вдохновлять любимого человека. Всегда принимай важные решения самостоятельно. И помни: чужие рецепты хороши только в кулинарии!
 И ещё, одна вещь, на которую я хочу обратить твоё внимание. В твоей жизни может случиться так, что тебе придётся играть какую-то роль.
 А от любой роли, рано или поздно, я это по себе знаю, приходит усталость.  Поэтому будь всегда настоящей.  Можешь быть неуклюжей, неуместной, несуразной, немодной и несовременной, но при этом восхитительно неповторимой...
   С волнением в сердце, она позвонила в знакомую дверь, решив сделать тёте сюрприз своим неожиданным визитом. Конечно, она испытывала некоторое чувство стыда, за то, что не звонила, и не интересовалась жизнью Зои Степановны и сейчас была готова вымолить у неё прощение за своё такое поведение.
 Но дверь открыла не тётя, а молодая женщина с ребёнком на руках, с недоумением смотревшая на неё:
- Простите, а Зою Степановну Глотову, я могу увидеть?
- А Зоя Степановна здесь не живёт.
- Но, это её квартира?
- Да, её. Мы у неё снимаем эту квартиру уже полгода.
- Понятно. Ну, слава Богу, а то я подумала, что с ней что-то случилось…
Я её племянница, прилетела из Владивостока, давно здесь не была, но именно в этой квартире прошло моё детство…
А Вы не знаете, как её найти? Может быть адрес подскажите?
- Извините, но адреса Зои Степановны, я не знаю. Но, у меня есть номер её сото-вого телефона, я сейчас принесу, - и женщина, оставив Веру стоящей на пороге с чемоданом в руках, быстро прошла вглубь квартиры.
  Вернулась, протянула ей листок с номером телефона, и добавила:
- Извините, что больше ничем не могу вам помочь и мне нужно идти, Сашку кормить…
Поблагодарив женщину, Вера вышла на лестничную площадку и тут же набрала указанный на листочке номер. Через несколько секунд ей ответил приятный мужской голос:
- Да, слушаю вас.
- Здравствуйте, а я могу Зою Степановну услышать? Это Вера, её племянница.
- Здравствуйте Вера, к сожалению, Зоечка сейчас не может ответить, она побежала в магазин кулинарии за тестом, а свой телефон забыла. А вы откуда звоните, из Владивостока?
- Нет, я здесь в городе, недавно приехала. Звоню от старой тётиной квартиры. Приехала по делам, и решила сразу к ней…
- Ну, так в чём же дело? Садитесь на такси, называйте адрес, Солнечный бор 15, и скоро её увидите. Знаете, где это?
- Конечно знаю, я же здесь в Солнцеграде выросла, училась в школе, а потом и в университете.
- Мне Зоечка про вас Вера много рассказывала, и очень переживала, что от вас не было никаких вестей. Так что мы ждём вас…
- Извините, а вы, собственно, кто ей, моей тёте?
- Я то? Я её муж. Меня зовут Илья Борисович. Приезжайте, познакомимся поближе.
- Хорошо. Я скоро буду.
«Ну, ничего себе новость. Моя тётя-мама, оказывается вышла замуж, и судя по адресу, живёт сейчас в престижном районе города, в одном из дорогих коттеджей. Других, в этом районе просто нет, там только богатые и состоятельные люди живут».
  С этой мыслью, Вера быстро вышла из подъезда многоэтажки, прошла на дорогу, где ходил автотранспорт, и через двадцать минут, уже ехала по указанному адресу.
 При подъезде к адресу, Вера ещё издали увидела у красивых ворот, смотревшую в их сторону довольно молодую женщину, а когда подъехали ближе, оказалось, что это её родная тётя Зоя, помолодевшая и прекрасно выглядевшая для своих 49-ти лет.
    Когда такси остановилось около неё, Зоя Степановна, поняв, что это приехала Вера, тут же бросилась к машине, и когда Вера вышла из неё, она подошла к ней, крепко обняла, и со слезами в голосе проговорила:
 - Господи, Верочка, какая же ты стала взрослая и красивая! Здравствуй родная моя!
 От этих её слов, у Веры на глазах тоже выступили слёзы, и они так, обнявшись и плача, молча стояли на тротуаре.
  Водитель, видя такую радушную встречу родственников, вытащил из багажника чемодан и сумку Веры, поставил их рядом с женщинами, тихонько сел за руль, и уехал…
- Ну пошли доченька, что это мы с тобой обе разнюнились? -  и Зоя Степановна, взяв сумку гостьи, жестом пригласила её пройти во двор.
А прямо на ступеньках огромного дома, их встретил сам хозяин: высокий, седо-власый, широкоплечий мужчина с доброй улыбкой, чем сразу расположил Веру к себе.
Через час за вкусным ужином, с любовью приготовленным тётушкой, Вера сидя за столом с удовольствием слушала хозяина дома и радовалась за тётю.
 - Знаете Вера, что я понял, дожив до седин, и помотавшись по свету в поисках разного рода полезных ископаемых для нашей страны?
  Я, герой труда, учёный муж, доктор геологических наук, профессор кафедры минералогии нашего технического университета? Что твоя женщина должна быть в чём-то лучше тебя. В чём-то умнее. В чём-то дальновиднее. Не ищи себе похожую.
 И когда я, старый холостяк, три года назад встретил Зоеньку, то сразу понял, она именно то, чего мне не хватало всю жизнь.
- Да, ладно тебе меня нахваливать Илюша, - нежно перебила его тётя молча с любовью, смотревшая на умного мужа и немного зардевшая от его слов. И Вера тут же неожиданно позавидовала ей,поняв,что она очень счастлива с этим неординарным человеком.
- А что? И буду нахваливать, пока жив. Потому что ты действительно необык-новенная женщина! А главное, умеющая молчать.
 Давно известно, что два многоговорящих человека никогда не сойдутся. Они просто не смогут друг друга услышать. Двое молчаливых не смогут общаться. Двое сильных не смогут уступить... Нужно чем-то быть похожими…
   И прилично чем-то отличаться. Дополнять друг друга. Ты можешь быть обычным рубаха-парнем, а твоя женщина филологом. Но ваш тандем будет гораздо прочнее, чем у двух поэтов или двух врачей.       
  Это, так называемый-закон сохранения баланса. Многие считают, что за всё надо платить. Неправда. Самое главное нам даётся бесплатно: жизнь, разум, мечты, любовь, счастье. Платим мы только за неумение пользоваться всем этим… Мы с ней встретились случайно, а я знаю, что случайности, в этом мире, обладают весьма продуманными схемами...
 Вы, знаете как мы познакомились?
- Откуда? Я же с тётей последние пять лет не общалась, потом два года жила и работала в Японии, вот такая я нехорошая девочка, - с сарказмом в голосе про-говорила Вера, внимательно слушая хозяина дома.
- Это было три года назад, 10 января, я этот день хорошо запомнил, потому что это был день рождения моего старшего сына Игоря, который обещал прилететь, привести и познакомить меня со своим сыном и моим первым внуком – Олежкой.
  На улице стоял лютый мороз, было, наверное, градусов 25-30 с ветром. Но холодильник у меня был пустой, и я решил съездить в новый гипермаркет «Ашан», где знал всегда продавали, какие-то деликатесы.
Доехав на своей машине до стоянки около «Ашана», я быстро рванул ко входу, и вдруг, что-то меня остановило. А остановила меня милая, одетая в дублёнку женщина, которая стояла прямо около входа и… ела мороженое.
  Представляете, лютый холод, ветер, люди быстро входят и выходят из дверей, бегут быстрее к остановке автобуса, в тепло, а эта красавица, спокойно стоит и ест мороженое в вафельном стаканчике.
  Меня этот факт очень заинтересовал, я подошёл к ней и задал дурацкий вопрос:
«Вкусно?» «Очень», - улыбнулась в ответ женщина, и глядя мне в глаза, спросила: «Хотите угощу?»
И чёрт меня дёрнул ответить: «Хочу».
Она тут же наклонилась к фирменному пакету с надписью «Ашан», который держала в левой руке, и ловко достала оттуда мороженое в упаковке.
 Это был пломбир «Крем-Брюле». И протянула мне со словами: «Берите, угощайтесь».
 Нет, я, конечно, человек бывалый, закалённый, но есть мороженое в такой холод не стал. Я просто увлёк её внутрь, попросил помочь мне в выборе продуктов для праздничного ужина.
  Мы познакомились, я довёз её до её квартиры, взял номер телефона и поспешил домой, чтобы готовить праздничный стол к приезду сына и внука.
  Всё приготовил, нарезал, разложил и  тут сын позвонил мне и сказал, что из-за непогоды наш аэропорт не принимает самолёты, и они пока вернулись домой, вылететь смогут только завтра, и то, если у нас в области будет лётная погода.
  Это конечно был удар под-дых, всё накрыто, нарезано, сварено, а есть некому.
  Тогда я взял и позвонил Зое, с которой познакомился два часа тому назад, и предложил приехать ко мне в гости. А когда она согласилась, заказал такси прямо к её дому и сообщил ей об этом.
  - Короче, я приехала и… осталась у Ильи Борисовича, - засмеявшись продолжила тётя, счастливыми глазами глядя на мужа, и Вера тут же снова порадовалась за неё…