Котлаван

Александр Анатольевич Звягин
Состояние падшего человечества можно представить в виде огромного рва или ямы или котлована с очень крутыми стенками, наполненного разного рода испражнениями, всяким мусором, скнипами и гадами "им же несть числа" с кишащими в нем людьми.

Со стороны это очень неприглядная картина, но если человек родился в таких условиях и всю жизнь прожил в них, то ему не с чем сравнивать: для него вне котлована  иной жизни нет.

Если возмёшься доказывать ему, что вот надо вылезти из этоой субстанции на поверхность: там чистый воздух, зеленая трава, чистые реки, птички поют – он скорее всего не поверит, потому что «никто этого не видел», и «оттуда еще никто не возвращался».

Да и зачем верить подобной чепухе? Вера в абстрактные вещи напрягает. Она заставляет что-то менять в жизни. А зачем? И так все живут. Пусть в фекалиях, но не хуже других: и куча покруче и дерьмо погуще. Чем не жизнь?

А эти юродивые что предлагают?

Карабкаться по этим отвесным стенкам всю оставшуюся жизнь, срываться, падать, снова лезть… Нахига этот сизифов труд нужен?
 
Тем более, что и тут неплохо кормят… Правда, опять же, дерьмом…

Но человек такая скотина, что привыкает ко всему. Особенно, падший и не желающий вставать.

Тем же, кто все-таки решил карабкаться, не смотря ни на что,  хочу напомнить, что до края котлована ох как высоко: до дна намного ближе. Поэтому, когда оглядываетесь и смотрите вниз, не нужно очень уж задирать нос, а то можно сорваться и оказаться все в том же привычном дерьме. Только еще глубже, чем были…


И даже если вы выкарабкались на самый край и сидите, свесив ножки, всегда помните, что не только вы смотрите в бездну, но и бездна смотрит на вас и ждет, когда вы оступитесь, чтобы запороть весь ваш труд. Так что трезвитесь, не превозноситесь и имейте сочувствие к тем, кто внизу: вы сами оттуда и не известно еще, не окажетесь ли снова там же…