Всё имеет цену. Гл. 15

Валерий Ростин
                Наваждение...

...Иногда, то, чего мы боимся, менее опасно, чем то, чего мы желаем.

  После серьёзного и очень неприятного для неё разговора с мужем, когда она рассказала ему о потере ребёнка 12 лет тому назад, и о том, что она после тех родов, видимо уже не сможет больше родить, Вера долго не спала, а лежала  с открытыми глазами рядом с крепко спящим Хироки и впервые подумала о своём одиночестве.
 Муж тогда внимательно и спокойно выслушал её, и ничего не сказав в ответ, ушёл в спальню, и укрывшись одеялом, крепко заснул.
 Веру это просто взбесило и вывело из себя, в этот момент она готова была кричать, «рвать и метать», но она вспомнила, что находится в Японии, где живёт очень спокойный и выдержанный народ, поэтому прошла на кухню, аккуратно вымыла посуду, и тоже прошла в спальню.
   Ещё, она подумала о том, что жизнь человека не ограничивается сложением и вычитанием. В ней есть и аккумуляция, умножение потерь и неудач.
И эти суммарные потери неожиданно собрались все вместе в чужой стране, где и посоветоваться то в общем не с кем, потому что ты здесь для всех чужая.
   И вообще, вряд ли ей следует взваливать на чужие плечи собственный небесный свод. Доверять можно кому угодно, но вот твёрдо рассчитывать, можно только на себя.  Потому что, каждый – сам себе глобус, сам себе и Атлант.
  «Послушай, подруга, может, тебе наконец надо перестать врать самой себе, а? Ты ведь прекрасно знала, что из себя представляют японские мужчины, и как они относятся к женщинам. Разве не так?
Тогда какого чёрта, ты там во Владике, после своего неудачного замужества, сразу бросилась в объятия этого красавчика Хироки.   
   Всё, наверное, потому у тебя так получилось с мужем -моряком, что беда многих женщин, в том числе и её, в том, что они восхищаются буквально «ничем» и потом выходят за «это» замуж.
   Ведь ты уже тогда, когда начала работать с Хироки, поняла, что для него главное, это его карьера. А ещё, он хотел всем   своим родственникам в Японии, доказать свою оригинальность, и привёз себе из России – русскую жену.
    Оригинально поступил? Конечно! И ребёнка он от неё тоже захотел, чтобы быть оригинальным.
  А когда узнал от тебя, а потом прочитал внимательно заключения японских гинекологов о том, что твой «родильный аппарат» не работает,сразу сник. А когда ты предложила родить ему ребёнка, посредством ЭКО, посмотрел на тебя как на дуру…»
  Мысли в её голове налегали одна на другую, чтобы их успокоить она закрыла глаза, задремала, и вдруг ей приснился сон: будто она лежит в роддоме в Солнцеграде, а рядом с ней ребёнок, девочка, которая шевелит ручками и ножками. Она живая и протягивает к её груди свои малюсенькие пальчики.
   А потом, девочку берут чьи-то руки, она громко плачет, протягивает к ней свои ручки и… всё. Дальше темнота.
 И она сразу проснулась.
«Что это Господи? Что это за сон? Откуда? Или мне кто-то с неба даёт знак, что моя дочь в самом деле не умерла, а меня наивную, глупую девушку, просто обманули? Может так быть?
  Конечно, может! Даже когда она лежала в роддоме, то слышала, как многие роженицы, рожавшие не в первый раз, очень боялись, чтобы равнодушные санитарки, носящие детей роженицам кормить, случайно не перепутали их детей, и что такие случаи в роддоме уже бывали.
 Ведь ни ей, ни тёте, как она не возмущалась, мёртвое тело ребёнка не показали, чтобы не расстраивать. Но справку о том, что у неё родился мёртвый ребёнок ей, выдали, и она хранится где-то в тётушкиной квартире.
  Где таких детей хоронят, тоже отказались сообщать. Значит…
Значит, здесь что-то не так! И как она раньше об этом не думала, а эта мысль в её голове возникла только сейчас, когда у них с мужем возник вопрос о ребёнке.
 Вполне возможно, что её дочь жива, и её воспитывают совсем чужие люди. Таких случаев сейчас полным, полно.
  То, что она видела во сне, три дня не давало ей покоя, она очень нервничала по этому поводу и у неё даже пропал аппетит.
Где-то Вера прочитала, что у итальянцев есть такая поговорка: «I muri sono nella mente», что означает «Стены только у нас в голове».
 И это действительно так. Если хочешь чего-то, если жаждешь чего-то так сильно, приложи все усилия, чтобы это получить. Разрушь, все воздушные барьеры, созданные тобою же.
  Сломай эти стены у себя в голове и начинай действовать. И невозможное, станет возможным.
 А это значит, что ради своего успокоения, ей нужно поехать в Россию, в Солнцеград,где живёт её старая тётя и там на месте, в роддоме, всё окончательно выяснить.
Слава богу проблем с деньгами у неё нет,последнее время она своими техническими переводами зарабатывает почти столько же, сколько и Хироки, но он, её деньгами не интересуется, это её личные деньги и она может ими пользоваться так, как сама пожелает.
  Занятая мыслями о своей умершей при родах дочери, Вера, хорошо знала себя, и считала, что её сила увеличивается в зависимости от потребности в ней...
 И если она бездействовала, то сразу автоматически ограничивала количество поступающей к ней энергии.
 А что из этого следовало? Следовало – действовать, причём прямо сейчас, не-медленно, быстро. Иначе она умрёт от того, что её закипевшие мысли взорвут её череп…
Однако она послушная жена, поэтому должна убедить мужа в том, что ей про-сто необходимо срочно вылететь в город Солнцеград, где у неё, якобы тяжело заболела родная тётя, единственный родной ей человек.
  И ещё, ей вдруг показалось, что некоторые чувства в их с Хироки жизни, просто должны быть испытаны, может даже без всяких объяснений с её стороны.
 Вера уже составила план примерного объяснения с мужем, когда он неожиданно сам, заговорил с ней вечером, как будто услышал её мысли и думы:
- Вера-сан, я вижу, что всю неделю после нашего с тобой разговора о ребёнке, ты ходишь сама не своя. У нас бы сказали: «на время потеряла себя».
  Я много думал о нашем с тобой разговоре, о ребёнке и решил, что ребёнок для меня не самое главное.
 Главное для меня, это ты - женщина, которую я люблю и не хочу терять. Прости меня за всё, за свою холодность, молчание и за то, что я не поддержал тебя в тот момент, когда ты узнала о том, что не можешь больше иметь детей.
 Я ведь не спрашивал тебя о твоём прошлом, как и ты о моём, мы всё начали с чистого лица. Хочу тебе признаться, что моя жизнь, до приезда во Владивосток, тоже была не сладкой, я по молодости и дурости связался с членами организации Якудза, и выполнял даже некоторые их поручения.
  Отец, узнав об этом, обратился к главе компании «Мазда», и меня отправили подальше отсюда, в Россию, где я проработал пять лет, ни разу не приезжая в Осаку, чтобы меня «забыли». Там встретил тебя, и сразу влюбился.
  Мне очень нравится японская фраза «koi no yokan», она переводится как предчувствие любви.
     Это не означает любовь с первого взгляда. Это, скорее всего ближе к любви со второго взгляда, когда я увидел и рассмотрел тебя там, во Владивостоке.
     Когда ты встречаешь кого-то особенного и чувствуешь, что влюбишься в него. Возможно, не сразу, но это неизбежно, так случилось и со мной, я в тебя влюбился.
 Влюбился и… повторяю - не хочу тебя терять.
  Так что, в моей жизни тоже много тёмных пятен и я впервые тебе об этом рас-сказываю, и хочу, чтобы ты тоже откровенно рассказала о своих задумках, и о том, как мы собираемся с тобой дальше жить?
 И… Вера, неожиданно для себя, рассказала ему про свой сон, про свои терзания, и наваждение, связанно с тем, что ей кажется, что её дочка, которую врачи в роддоме 12 лет тому назад признали мёртвой, и сообщили ей об этом, на самом деле жива, и она хочет поехать туда и разыскать её…
 Хироки внимательно слушал взволнованную речь жены, и по её тону и  волнению понял, что она сейчас полна решимости поехать туда в этот самый Солнцеград, где она училась, и там начать розыск её девочки, умершей при родах.
В Японии,очень бережно относятся к разного рода предсказаниям,снам и суевериям, а его отец Тоши Ёсида, так просто свято верит в них.
  Например, он никогда не разрешает жене наливать чай из заварочного чайничка, если у него не закрыта крышка. Он считает, если нарушить запрет, можно накликать смерть.
Всегда следит за палочками для еды – хаси. Их нельзя втыкать в рис вертикально. Дело в том, что именно так палочки втыкают в рис, служащий кушаньем для умерших и духов предков, преподносимый им буддийскими монахами.
  Отец уверял всех своих родных если носить в кошельке кусочек кожи змеи, то всегда будут водиться деньги, а если на ботинках порвётся обветшавший шнурок, то случится неприятность.
И главное, все в их семье, и он в том числе верили в эти приметы, и поступали так, как советовал отец.
- Вера-сан, дорогая моя. Я понял, что ты полна решимости, но давай немного по-размышляем. Я из своего опыта, хорошо знаю, что спешка, чаще всего приводит к суете и тяжким ошибкам...
 А вот умение держать паузу, приходить в себя, восстанавливать душевное рав-новесие приближает к цели, даже если вы нарушаете график и выпадаете из потока. Вовремя прерывать поток дел, это искусство останавливать время, чтобы вырабатывать решения с помощью бодрого духа, а не уставшего тела.
  Если нет решения, это не значит, что его нет, это значит, что у вас нет сил его услышать...
   Я сам поехать с тобой в Россию не смогу. Во-первых, у меня отпуск только через полгода, а во-вторых, нужна виза для въезда на территорию России. А это сейчас, не так быстро оформляется. Можно, конечно, купить туристическую путёвку в Москву или Санкт-Петербург, они близко к твоему Солнцеграду, но я этим воспользуюсь, когда тебе там понадобится помощь.
  А пока, помощь тебе там в России, может оказать наш мастер на той фирме, где мы с тобой работали, его зовут Кэтсу Огава, ты его хорошо помнишь.
  Кэтсу работает во Владивостоке уже десять лет, у него много знакомых, и ещё… он, также, как и я был связан с Якудза. Я однажды оказал ему очень важную услугу, и он теперь готов по-мочь тебе, тем более что ты с ним тоже знакома.
 Вера внимательно слушала спокойную речь мужа, и не могла понять, как он быстро понял её намерения, о которых она ему даже до конца не рассказала, поэтому с улыбкой посмотрела на мужа, подошла к нему, приласкалась, как кошечка, и тихо сказала:
 - Спасибо тебе за всё мой дорогой! Ты у меня самый лучший муж на свете. И ты правильно понял меня, потому что у нас, у русских говорят: «Если Вы можете себе что-либо отчётливо представить – значит Вы можете этого добиться. Единственные барьеры в нашей жизни, это те, которые мы сами себе ставим».
Улыбнувшись жене, Хироки взял лист бумаги, ручку, что-то там написал, а потом сказал Вере:
- Прочти.
Она прочитала иероглифы, и перевела вслух, то, что её муж написал на русский язык: - ;;;;;;;;; / ;;;;;;;;;;;;- Путь в тысячу ри начинается с первого шага. У русских говорят-лиха беда начало. ;;;;; /;;;;;;;;  - Доказательства лучше рассуждений. У нас говорят-факты - упрямая вещь.
-Вот я и говорю,всё нужно решить на месте. Поняла, Вера-тян? У нас ещё говорят, что, самая лучшая девушка – та, которая на кухне хорошая, в постели плохая, а в гостях умная. Всё это подходит к тебе, потому что ты у меня, действительно умная…
- Поняла, дорогой мой! Я всё поняла, Вера счастливо засмеялась и подумала о том, что большая ошибка каждого из нас заключается в том, что мы делаем неправильные выводы, так и не дождавшись ответа…
И ещё о том, что самая большая человеческая глупость - боязнь. Боязнь совершить поступок, поговорить, признаться. Мы всегда боимся, и поэтому так часто проигрываем.