Драчена

Евгений Шовунов
Недавно в одной дружеской компании зашла речь о самых странных блюдах, которые каждый из нас когда-либо ел. Тусовка проходила в уютном тихом кафе. И пока приятели наперебой рассказывали про экзотические иностранные яства, я вспомнил соседку по студенческой общаге. Разумеется, сама дивчина по имени Татьяна не являлась необычным блюдом. Она иногда готовила мне обед или ужин в обмен на разрешение хранить ее припасы в моем холодильнике. Донская казачка Таня могла буквально из ничего сварить деликатес. Но и на старуху бывает проруха.

— Ну, а ты что молчишь? – обратились ко мне друзья. — Неужели кроме пельменей ничего вкуснее в жизни не приходилось пробовать?

Я страдальчески вздохнул. Мои товарищи никогда не жили в общаге. Выросли на домашних харчах. Белые арбузы не грызли. Селёдку на сковородке не жарили. Попробую им объяснить.

— Господа, кто из вас, белоручек и нюнь, хотя бы раз в жизни слышал за драчену?

Наступила тишина. Официантки замерли. Бармен выключил тихую музыку. Всем стало интересно. 

— Это что за такая странная еда? – спросил приятель по прозвищу Кукиш. Он питался всем, что можно было съесть. Пить спиртное ему строго воспрещалось.

— Название какое-то дурацкое, – добавил маменькин сынок по кличке Киборг. — Сам придумал?

Я не спеша налил себе чай. Помедлил. Немного отхлебнул.

— Ну, не томи. Выкладывай. Что за еда такая идиотская? – напустилась на меня симпатичная официантка. Кроме нас в кафе других клиентов не было, поэтому девчата смело подслушивали мужские сплетни.

Бармен обещал нам еще одну пиццу за счет заведения в обмен на мой рассказ. Друзья одобрительно загалдели. 

— Драчена, – начал я свой монолог, – редкое блюдо, похожее на омлет. На его приготовление уходит пачка сливочного масла, где-то триста грамм сахара, литр молока, полкило муки и еще какие-то специи. Все это великолепие стоило треть моей зарплаты. Кухарка Танька обещала сделать чудо.

Я перевел дух и шумно отхлебнул чай. Воспоминания отнимали последние силы. Народ терпеливо ждал.

— Вечером я сильно хотел есть. Танька забрала на кухню мешок с продуктами для волшебного яства и сказала подождать полчаса. Время текло очень медленно. Прямо как сейчас, пока нам несут подарочную пиццу.

Бармен крякнул от досады и пошел шпынять поваров. Официантки обсуждали объем ингредиентов для чудо-еды. Мои друзья строили девчатам глазки. Красотки не реагировали.

Принесли пиццу.   

— Прошел час. По всей общаге разносился аромат чего-то вкусного. А Таньки все не было. В коридоре за дверью моей комнаты шушукались соседки. Мне завидовали. Я уже предвкушал, как самые отчаянные станут просить угостить их хоть крошкой кушанья.

Подарочная пицца была сухой и невкусной. Пока я пытался прожевать свой кусок, стояла тишина. Наша компания молча молотила дармовое угощение. Бармен с официантками терпеливо ждали.

— Потом в дверь тихо поскреблись. Я открыл. Первое, что сразу бросилось в глаза: моя кухарка прятала взор. В ее руках была горячая сковородка, накрытая крышкой. Запах оттуда шел просто убойный. Хотелось съесть загадочную драчену вместе с кухаркой. Эх, сейчас бы крепкого горячего чаю за счет заведения…

Бармен щелкнул пальцами. Официантка принесла чайник.

— Таня попросила еще подождать и не снимать крышку. Драчена должна настояться. Вкус будет необычный, ничего страшного. Пока я облизывался, казачка тихло улизнула. Тогда я не придал этому значению, а зря. Иначе придушил бы ее на месте.

Киборг шумно пролил на себя колу. Пока устраняли следы происшествия, официантки принесли мне в подарок картошку-фри. Пацаны занервничали.

— Я подождал, пока сковородка перестанет шкворчать и снял крышку. Увиденное меня не обрадовало. Вместо деликатеса я получил какой-то круглый и толстый блин. Причем зловещего зеленоватого цвета. Аромат был под стать внешнему виду. Вкусным уже не пахло. Аппетит резко пропал.

Приятель по прозвищу Доза от досады закурил прямо за столом. На это никто не обратил внимание.

— На всякий случай я отрезал небольшой кусок и попытался его съесть. Вкус был, как у деревянной подставки под сковородку. Или как у подошвы от старого сапога. Драчена оказалась совсем несъедобной. Добрая треть моей зарплаты улетела в трубу. А в коридоре то и дело слышались шушуканья соседей. Они не знали о моем фиаско. Предлагать им разделить трапезу как-то не хотелось.

Я взял паузу. До сих пор воспоминания о драчене выводили меня из равновесия. Приятели ругали кухарку. Официантки считали мои расходы.

Передохнув, я продолжил.

— В комнате Таньки было темно. Наверно, повар куда-то смылась от кары. Мой сосед по комнате по имени Сега не всегда приходил ночевать в общагу. В тот вечер он не появился. Я кое-как поужинал беляшами. К драчене не притронулся. Волшебный харч простоял в холодильнике неделю. Выбрасывать его не хотелось. Танька не приходила. Как назло, ее продуктов в моем холодильнике не было. Иначе я бы злобно съел их в отместку. Соседка вообще долго не появлялась в общаге.

— Вот зараза, – выругалась миловидная официантка. — Сварила какую-то дрянь и в кусты. Я бы тебе борщ приготовила с клецками.

Девчушка еще не заметила мое обручальное кольцо. Я прикрыл его другой рукой.

— Мадам, вы прелесть. Через неделю пришел мой сосед Сега. Да не один, а с друзьями по кличке Муха и Гвоздь. Парни были голодные, как никогда.

— О, а что это за фигня на сковородке? – Гвоздь вытащил Танькину халтуру. — Можно попробовать?!

Муха смотрел на меня взглядом Бемби. Сега уже накрывал на стол.

Я чуть не расцеловал этих парней.

Драчену умяли в одну минуту. За неделю она стала еще зеленее и тверже. Но это ее никак не спасло. Три урчащих желудка, наверно, даже не заметили, что переварили.

А еще через несколько дней объявилась моя кухарка. Она разбудила меня рано утром и в качестве извинения принесла полведра ячневой каши. Прежде я и не слышал о таком вкусном ястве. Соседка была прощена. А вы говорите: шашлык, лечо, печеный верблюд. Драчена – вот самое необычное блюдо. Хотите – могу познакомить с моей поварихой.
 
Парни загоготали. Бармен одобрительно похлопал меня по плечу. Киборг высказал всеобщее мнение, что Танька должна была сварить что-то посолиднее ячневой каши. Кукиш, как единственный неженатый из нас самец, взял ее номер телефона. Юная официантка заметила мое обручальное кольцо и незаметно и больно ткнула меня в бок. 

До сих пор драчену никто из них так и не попробовал.