Нью-Йорк. Автобиография Гения...

Лота Кафка
(из литературного дневника)

#
Вы ошибётесь, если подумаете, что я пишу о том, что мне на самом деле нравится, из чего
складывалась моя личная жизнь, моя автобиография. Не помню, говорила ли я вам о том,
что я человек профессионального долга. Много лет я работала в прессе, где моего личного
мнения не спрашивали – давали редакционноые задания, которые я обязана была выполнить.
Лишь мой индивидуальный стиль котировался на поприще журналистики. И на этом я часто
''выезжала'' из самых затруднительных ситуаций.

#
Можно написать  ''крутую'' газетную статью, легко ''высосав из пальца''  её тему, характеры
её героев, саму ситуацию, лишь ориентировочно зная основные штрихи сюжета,  психологические
характеристики  людей  ''с необщим выражением лица''. Словом,  ''болтология''! Эти приёмы до
сих пор не изменились. Я до сих пор зверею, когда узнав короткие новости суток  ''бегущей
строкой'', целый час жду, когда их растолкуют подробнее… Но – увы: одна ''вода''! То бишь, к
сублимации отправных фактов и аргументов добавить по сути нечего. Сплошная демагогия.

#
Когда  ОН  со спесивым видом прозаика-дилетанта гордо заявил о том, что издана его первая
автобиографическая книга, я –  с едва сдерживаемым скепсисом – поперхнулась утренним
чёрным кофе без сахара и сливок… Кого-кого… А меня дурить не надо на тот счёт, как  ''пишутся''
автобиографии знаменитых людей!.. ''Ручки-то – вот они где…'' Слава Богу, я не удосужилась этой
''величайшей чести''  – в поте лица своего сочинять  ''Автобиографию Гения'', который и на своём
родном языке изъясняется крайне безграмотно и небрежно… А в переводе на языки других стран
(английский, итальянский, французский и немецкий) выхолощенный текст попахивает рвотной
мертвечиной и окамевневшими экскрементами вымерших динозавров.

#
Да и чего это ради ОН засуетился так заблоговоеменно втискивать себя в официозные рамки
исторических дат и фактов? Ведь не старик ещё. Помирать не собирается. Наверное, на него так
пандемия повлияла, а затем – мировой кризис.  А ещё – угроза ядерной войны. А кому эти ЕГО
мемуары будут нужны, ежели всё равно всем, простите за выражение,  так или иначе – ''кирдык''!
До сих пор понятия не имею, что означает это жаргонное словцо. Тем не менее – все поголовно
его понимают буквально: что-то вроде Апокалипсиса… Как у Ильфа и Петрова – по поводу стульев
с зашитыми в их каркасах бриллиантами: денежки, мол,  гоните сегодня, а стулья получите завтра.
Проще говоря– никогда.

#
ОН жил когда-то в Америке, на родине своих предков. И в Англии. Не замечаю, что это как-то ЕМУ
помогло. Фетиш престижа. Стоит лишь назвать любую из этих процветающих стран (Англия – уже
не очень), все с завистью заглядывают ЕМу в рот. Хотя городит он полнейшую ерунду. Сразу
заметно: не интеллектуал. Только фотосессии ЕМУ и удаются. Да и то – с грехом пополам. Давно
уже наружность не та, что у двадцатилетнего юнца, которого вожделели все:  от от дамочек-
миллионерш  до бизнесменов нетрадиционной ориентации. А ОН усиленно демонстрировал,
что ратует за человеческие права темнокожих и представителей секс-меньшинств. Но, кажется,
всё-таки принадлежит к стопроцентным ''натуралам''... Да мне-то что!.. У меня свои предпочтения.

#
Вы всё равно не знаете, кто ОН. То, что ОН всеми узнаваемая мировая знаменитость, знают только,
члены его семьи да продюсеры, которые круто взяли его в оборот.  Не ОН, знаете ли, первый – не 
ОН последний… В наши дни стопроцентных, не  ''сделанных''  гениев не существует. Даже среди
тех, о ком никто пока не знает. Те, которые нынче прозябают в забытьи, тоже ''сделаны'' – вернее,
их ''уделали'', дабы не путались под ногами у раскручиваемых полупрофанов. В Америке такое
практикуется. И Россия, увы, давно не исключение…
_______________________________________________________

7 ноября 2022 года; Санкт-Петербург