Учебка в Кушке перед Афганом. Почти, как в 9 роте

Мельченко Евгений Александрович
Попал я в учебку в далёком уже 1982 году. Располагалась часть у реки Кушка. Кстати, поэтому многие афганцы и говорят, что они из-за речки, а не из Афгана пришли. Тогда именно так и говорили. В общем, попал я после призыва в учебную роту именно туда. Причём, тут сразу могут отметить несколько совпадений с фильмом «9 рота». Хотя, по большому счёту, фильм туфтовый, сплошная клюква.

Так вот, как нас туда отправили? Правильно — как в фильме, на разводе. Но заранее с замполитом определились, кто хочет, а кто — нет. И вот этого единогласного «шаг вперёд и ура» у нас не было. Из роты, человек из 120-ти, захотели поехать человек 50. В основном, колхозники из отдалённых глубинок. Для них это шанс зацепиться за большую жизнь, продолжить службу в войсках и так далее. А мне, нормальному ростовскому пацану это было не к чему. Дома уже ждал свой 4-комнатный домик с гаражом и двориком и нормальная работа у дяди в автоколонне. Но я поехал. Друг поехал, несколько товарищей. В общем, дал я маху, и поехал. Но сейчас не об этом.

Прибыли мы в Кушку, точнее в Моргуновку, на военном борту рано утром, но жара уже стояла приличная. А за нами на мотоцикле с коляской приехал товарищ лейтенант Делягин. Построил, познакомился в виде переклички, и пошли мы в часть. Да, именно пошли, изредка переходя на бег. А он — на мотоцикле. Через час такого путешествия мы все килограмма на три каждый легче стали. А идти нужно было километров 15. Заодно и с природой познакомились. Красота неописуемая. На месте нас встретил комбат Василенко. Прорычал что-то сильно патриотическое, и понеслась.

Сначала лечили стёртые на прогулке от аэродрома ноги. Лечили не в медсанчасти, а на полигоне. Как говорил наш взводный, мозоль стрельбе и рытью окопов не мешает. Становись на колени, и копай. После обеда — полит-подготовка. История Афганистана, обычаи, нравы и так далее. И каждый день одно и тоже: До вечера делают из тебя дохлого червя, а потом пичкают матчастью и уставами. К слову, потом это пригодилось.

Как и в фильме, грузили нас по полной, и наматывали мы там километры, сотни километров. Как мы поняли, главное в этом всём было — добиться от солдата максимальной выносливости, умений взаимодействовать подразделениями и знания оружия. Поэтому, когда говорят, что в Афган кидали неподготовленных пацанов, я всегда могу в лицо рассмеяться или двинуть за враньё. Готовили так, что мало не покажется. В прямом смысле, выжимали все соки, как из губки. Камни в рюкзаках, ОЗК на солнцепёке и кувырки с горки — это всё было. Находился и набегался на всю оставшуюся жизнь.

Казалось бы, причём мы здесь, связисты? Потом только поняли. Когда взаимодействие отрабатывали. Попадаешь во взвод спецназа, и поспей за ними. А должен поспевать, чтобы не быть балластом. Поэтому нашему комвзводу мы были благодарны. Но потом, по итогу.

А о том, что происходило в Афганистане, и как я выжил там, куда ехать совсем не хотел, рассказывать долго. Это — отдельная история отдельно взятого связиста, который «случайно» попал в Афганистан. Хотя, скажу я вам, случайных людей Афган не переносил. По крайней мере, в первой половине этого конфликта. Дальше, поговаривают, был бардак.