Учебка в Кушке. Гусь и Джоконда

Мельченко Евгений Александрович
О том, как мы проходили подготовку к службе в Афганистане, можно говорить долго. Но расскажу пару историй о первых месяцах. Как мы прибыли в учебку. Было это в Кушке, но это была именно подготовка. Наш комбат так и говорил, мол, это всё — баловство. Служба у вас только за речкой начнётся. Никогда не забуду эту надпись Кушка на мозаике со звездой и серпо-молотом. Не раз пробегали мимо с тонной груза на плечах. И упоминал я о том, что случайных людей в Афгане не было. Но пару историй было.

Гусь

Служил у нас таджик один. Нормальный такой, безобидный парень. Но, как это бывало, теплота души компенсировалась отсутствием мозга (уж простите, обидеть никого не хочу). Выполнял нормативы, стрелял неплохо, устав зубрил. Но на второй месяц он освоился, и потерял бдительность. Сначала он утопил УАЗ. Послали его на аэродром за каким-то офицером. Он его привёз, а потом должен был помыть машину (слякотно было). Загнал он её в реку, а сам познакомился с местным жителем, и отправился к нему в гости. Река, конечно же, поднялась после дождей и УАЗ утонул. Достали, а таджик получил по щщам.

Спустя несколько дней он пошёл к «Интуристу». Там должны были ему передать для нас кое-что (не буду распространяться). Пошёл, передали. Но на обратном пути он встретил… гуся. Одного. Он его изловил, ощипал, и пожарил в долине. Патруль заловил его, когда он уже кости облизывал. В кармане обнаружили, то, что он нам нёс. Скандалу ход не дали. Благо, Василенко был жёсткий мужик, но понимающий. С тех пор, прозвали таджика Гусем. Ну, и три дня он по казарме гуськом ходил.

Последней каплей стал автомат. У нас учения, сидим на привале. Все автоматы в пирамиду, а этот на нём расселся. Ну, и ладно, сиди. Немного отдохнули, и дальше. Проходим километров 10. Изготовка к стрельбе: а у таджика автомата нет. Говорит, что забыл на привале. Мы сутки его искали, не нашли. Благо, местный чабан его на следующий день в часть притащил. Нашёл, говорит в степи. Пока отару выпас, пока привёл, и только через день принёс. Не выдержали офицеры, и послали нашего таджика подальше — в какой-то далёкий военный округ.

Джоконда

Был у нас и свой Джоконда. Но прозвище у Васи было не как в «9 роте», а — Филин. Так вот, пока два месяца мы на учебке, офицеры решили приукрасить часть, и напрячь Васю облагородить стены кабинетов картинами. Он реально классно рисовал. За это Вася оставался каждый вечер в каптёрке, и рисовал там картины, вместо общих мероприятий. А днём мог отпроситься на природу, рисовать пейзажи. Напомню, это продолжалось все два месяца.

Как итог, когда нам оставался день до отправки, его попросили представить труды, чтобы развесить в кабинетах, коридоре и красном уголке. И Вася Филин им представил. Только две картины))) Криков было, мата столько, что горы покраснели. А что ему сделаешь? А ничего. Вот так Вася прошланговал два месяца, и уехал с нами за речку.

Такие дела происходили у нас в Кушке, в учебке перед отправкой в Афганистан для выполнения интернационального долга. Остальные мои истории будут именно оттуда. Да, их было немного. Были весёлые, а были и очень печальные. Одно могу сказать: хоть и попал я в Афган случайно, мог и не ехать, но ни разу об этом решении потом не пожалел.