Чем мы дышим?

Бронита Донская
  "Если вы сможете дышать медленно,
   ваш ум успокоится и вновь обретет
   жизненные силы".
                Свами Сатьянанда Сарасвати

  Прана - самая главная грань основания пирамиды, на которой держится наше здоровье! Потому, что прана, не что иное, как энергия, которая находится как снаружи, так и внутри нас. А воздух является лишь транспортом для доставки её по всему нашему телу. Поэтому дыхание у нас на первом месте, без дыхания нет жизни.

  В мире существует множество техник и практик, всяческих систем и учений, которые рассказывают, как правильно надо дышать. Но важно знать одно, что дыхание является жизненной необходимость именно потому, что оно наполняет нас энергией. И так как эта энергия имеет свойство очень быстро растрачиваться, то хорошо бы было знать, каким способом её можно пополнять.

  Нам всю жизнь внедряли информацию про килокалории, что энергия к нам поступает с едой. Особенно с мясными продуктами. Но на деле, когда наешься мяса, то сразу хочется прилечь. И никакой энергии мы не наблюдаем. Наоборот, что бы мы были энергичными и подвижными, лучше вообще ничего не есть.

  Но тогда откуда энергия? Кто занимался бегом или хоть бы помнит со школы, как бегал на длинные дистанции, тот прекрасно знает про "второе" дыхание. Когда ты бежишь, дыхание ровное, размеренное, глубокое, и вдруг кажется, что уже заканчиваются силы и ты сейчас упадёшь. Но нет! Наступает момент, когда ноги тебя уже несут сами, только успевай их переставлять И дышишь ты так слаженно, ровно, как заведённый механизм. Но если собьешься с такта, то всё, "труба", сразу прибежал.

  Такой же пример могу привести с плаваньем, там тоже важную роль играет дыхание. Плывешь быстро и ровно, пока правильно чередуется дыхание: вдох, выдох. Причем вдох носом, а выдох ртом. И если кто пробовал так успокаивать нервы при сильном волнении или стрессе, то знает, что дышать нужно медленно, но глубоко, вдох через нос, а выдох - ртом.

  Это и есть совершенно простая, но очень действенная практика наполнения нашего тела энергией. А если ещё сесть, чтобы спина была прямая и, закрыв глаза, представлять как при вдохе чистейшая энергия входит в вас через голову, а при выдохе, уже покидает вас через ноги, унося в землю всё лишнее, то будет происходить ещё и очищение вашего тела.

  Одно время я занялась дыханием основательно и даже мужа на эти практики "подсадила". Мы дышали различными методами, каждый из которых отвечал за что-то своё:

- дыхание Сокола за очищение тела, психики и ума;
- дыхание Медведя — наполнение силой и энергией;
- дыхание Волка за регенерацию клеток и т.д.

  Но больше всех мне нравилась практика — дыхание "Счастья" : вдох носом на два такта, а выдох ртом на четыре.
 
  Самое интересное, я обнаружила, что пользуюсь этим методом уже давно. У меня есть дома тренажёр Орбитрек, напоминающий бег на лыжах. И когда я стала заниматься дыхательными практиками, то сравнила своё дыхание, при беге на тренажёре с ними. Оказалось, что я дышу этим методом, сама того не подозревая.

  Напишу ещё про задержки дыхания. Когда мы задерживаем дыхание, в организме происходят удивительные вещи. Наш мозг питается СО2 на клеточном уровне. Ведь пользы от углекислого газа, на самом деле, гораздо больше, чем зла. Например: значительная продолжительность жизни у людей, проживающих в высокогорье, непосредственно связана с большим содержанием углекислого газа в воздухе. Он повышает иммунитет, нормализует обменные процессы, укрепляет сердечно-сосудистую систему.  Но когда я начала практиковать эти задержки оказалось, что больше чем 35-40 секунд мои лёгкие без воздуха выдержать не могут. А у мужа с первого раза получилось не дышать 1 минуту 40 секунд. Вот так сказалось моё 30 летнее курение.

  А ведь это МОИ лёгкие, отвечающие за качество МОЕЙ жизни. И как жаль, что до меня так поздно дошло, какой страшный урон я наносила здоровью, потакая своим глупым прихотям. Не повторяйте моих ошибок, будьте мудрыми, учитесь на чужих, а не на своих.

  И задумайтесь о своём здоровье, кто имеет аллергию, астму, и прочие заболевания, связанные с дыханием. Марва Оганян со своей книгой "Золотые правила естественной медицины" (https://booksonline.com.ua/view.php?book=149972) вам в помощь. Ну и, конечно, прорабатывать психосоматику этих заболеваний. Надеюсь вы помните, что мы живём в дуальном мире и у всего есть две части: видимая и невидимая. И поэтому убирать болезни только на физическом теле (видимом), без проработки тонкого (невидимого), бесполезно, заболевание опять вернётся.

  Дыхание - это и есть Счастье!
  Дыхание есть Жизнь!
  Дыхание есть Любовь!
  И пусть же ваше дыхание станет свободным!