Д. Часть третья. Глава первая. 5

Андрей Романович Матвеев
     Вопрос этот, однако, произвёл на Диану отнюдь не то впечатление, на которое рассчитывала Дорофея. Хозяйка сдвинула брови, подняла подбородок и мгновенно сменила тон на холодно-официальный.
     - Новая знакомая? У Саши слишком много новых знакомых, да и не новых тоже. И вовсе не обязательно тащить к нам в дом любую дамочку, что ему повстречается.
     - А я бы не назвала её дамочкой, - вмешалась Дарина, откладывая книгу. – Дорофея Аполлоновна права (она с трудом сдержалась, чтобы не добавить: “в кой-то веки”), очень уж она… необычная. Совсем не похожа на тех женщин, которыми Саша привык себя окружать. Меня это больше всего удивило: она не из тех, кем наш актёр может заинтересоваться.
     - По-моему, это преувеличение, - неприязненно сказала хозяйка дома. – Саша интересуется решительно всеми “девушками” младше сорока.
     Дорофея прыснула, но тут же подавила этот нескладный смешок.
     – Ты на него наговариваешь, – покачала головой Дарина. – Не думаю, что всё так плохо. Конечно, человек он несерьёзный, разбросанный, издержки профессии. Я не так хорошо его знаю, чтобы утверждать наверняка, и всё же не могу поверить, что эта Маргарита – в его вкусе. Слишком уж она сложна для Саши.
     – По-моему, она просто интересничает, – возразила Диана. – Строит из себя таинственную незнакомку. Эта бледность, эти странные взгляды и разговоры. Даже Анастаса сумела вывести из себя. Нужно хорошо постараться, чтобы заставить его потерять самообладание.
     – Чего я положительно не понимаю, так это вашего восхищения Анастасом. Чем он, собственно, его заслужил? Как по мне, он слишком легкомыслен для человека подобного положения. И всё-то он улыбается, всё стремится всем понравится. Сколько ему вообще лет?
     Этот вроде бы простой вопрос неожиданно поставил Диану в тупик.
     - Н-не знаю, - протянула она, - Джон мне ничего на этот счёт не говорил. Да, кажется, он и сам не знает или не слишком этим интересуется. В конце концов, какая разница? Человеку столько лет, на сколько он себя чувствует.
     - Вот, я тоже так считаю, - успела вставить Дорофея между глотками сока.
     - Ерунда это всё, - резко заявила Дарина. – Расхожие штампы и ничего более. Вам не кажется странным, что мы об Анастасе ничего толком не знаем? Ни возраста, ни происхождения, ни сути его работы, ни даже фамилии! А вот ему о нас, такое впечатление, известно всё или почти всё. Я вам ещё не рассказывала, как после последней нашей встречи он предложил меня подвезти.
     - Вот как? – насторожилась Диана.
     - Именно. Я, как обычно, вызвала такси, - с хорошо различимым вызовом подчеркнула последнее слово Дарина, – но оно почему-то опаздывало. Все уже разъехались, а я, как неприкаянная, стояла на подъездной дорожке и ждала. И тут, откуда ни возьмись, подкатывает ко мне лимузин вашего ненаглядного Анастаса, задняя дверца открывается, и он широким жестом приглашает меня внутрь: “Садитесь, Дарина Алексеевна, нам ведь по пути”. И этак ещё довольно улыбается, словно отказ не принимается. Представляете, какова наглость?
     – А по-моему, это очень мило, - вставила Дорофея. – Анастас Светозарович – настоящий джентльмен!
     - Настоя-ящий, – слегка передразнила её Дарина. – Если хотите знать моё мнение, то никакой он не джентльмен. Умело играет роль – да, в этом ему не откажешь. Только вот перебарщивает иногда, даже переслащивает. А фальшь чувствуется, ещё как чувствуется. Но тут меня больше поразило другое: откуда Анастас знал, что нам с ним по пути? Адреса своего я ему не давала, с какой стати, мы же с ним кроме “Здравствуйте” и “До свидания” и словом не обмолвились. И тут он вдруг предлагает меня подвезти, щеголяя знанием конфиденциальной информации! Нечего сказать, истинный джентльмен!
     - Но в этом нет ничего удивительно, - задумчиво заметила Диана. – В конце концов, доступ к конфиденциальной информации у него имеется.
     - Несомненно, да только вопрос – зачем? На что ему сдался мой адрес и вообще какая-либо информация обо мне? Что за странный интерес?
     - Возможно, вы ему приглянулись, - съехидничала Дорофея.
     - В таком случае он мог бы обо всём спросить у меня самой, - отрезала Дарина. – Зачем идти окольными путями? Меня подобными штучками не удивишь. К тому же внимание к моей скромной персоне со стороны человека вроде Анастаса нахожу совершенно излишним.
     Диана недоумённо пожала плечами.
     - Честно говоря, я тебя не понимаю, Даря. Если речь действительно идёт о симпатии… то почему бы и нет? Анастас – человек видный, он уже достиг хорошего положения, он, несомненно, богат… чего же ещё надо? Когда такой мужчина оказывает тебе знаки внимания, не стоит ими пренебрегать.
     Её подруга невесело рассмеялась.
     – Знаки внимания? Да бог с тобой, Ди. Я ни за что не поверю, что Анастас интересуется мною бескорыстно. Такие люди ничего и никогда не делают просто так. Вопрос лишь в том, чем именно я его привлекла.
     - И какие у тебя версии?
     Дарина постучала пальцами по твёрдой обложке «Атланта».
     - У меня есть чувство, что он затевает какую-то сложную комбинацию, в которой мне уготована некая роль. Только вот убейте – не могу придумать, какая именно. Я далека от политики, далека от больших денег, у меня нет связей. Наша с тобой дружба, Ди, вряд ли может его заинтересовать. Если бы речь шла о Джоне… тогда бы ещё можно было найти возможный мотив. Но Джон ведь твой супруг, а не мой, я о нём знаю явно недостаточно, чтобы почему-либо заинтересовать Анастаса.
     Упоминание о Джоне Диане не слишком понравилось. Резко поднявшись, она прошлась по залу, задев по пути одну из ваз, в беспорядке расставленных тут и там. Ваза покачнулась, задумчиво накренилась набок и, не решившись упасть, с глухим стуком вернулась в исходное положение.
     – Всё это лишь домыслы, - заявила хозяйка, вернувшись на своё место. – У тебя просто разыгралось воображение. Ну подумай сама, зачем Анастасу придумывать какие-то там комбинации, да ещё впутывать в них незнакомых ему людей? Нелепость какая-то, глупость. В нашем доме он отдыхает душой, может расслабиться, побыть собой, сказать что-нибудь такое, чего на службе не скажешь. Вполне возможно, ему просто захотелось помочь тебе. Он ведь не знал, что ты ждёшь такси…
     Но Дарина была непреклонна.
     - Всё он прекрасно знал, Ди, тут не о чем даже спорить. Если, по-вашему, Анастас такой душка и чуть ли не ангел во плоти, пусть будет так. Но мне он решительно не нравится, как и его сомнительное поведение. И поэтому я рада, что нашёлся человек, вынудивший его показать своё истинное лицо. Так что, если Маргарита будет на нашем следующем вечере, я обязательно её поблагодарю, какой бы странной она ни была.
     Высказавшись, Дарина с лёгким вызовом посмотрела на своих слушательниц. Диана собиралась что-то ответить, но в последний момент передумала, сухо улыбнулась и сделала жест рукой, который можно было расценить как “Бог с тобой, это всего лишь вопрос вкуса”. Дорофея, потупившись, смотрела в пол и уже корила себя за решение приехать сюда. В самом деле, думала она, и почему было спокойно не посидеть дома? Ведь у Дианы всегда есть риск нарваться на кого-нибудь вроде этой её подружки, которая чёрт знает что городит. Какие-то комбинации, интриги, заговоры… Мутит воду на ровном месте, а всё потому, что нет у неё удовлетворённости жизнью. Вот были бы у неё дети или хотя бы муж… Но тут Дорофея усилием воли прервала себя. Нет, не стоит снова всё сводить к этой теме. Иначе она не удержится и опять скажет что-нибудь такое, за что потом придётся краснеть.
     Повисшее молчание грозило слишком затянуться, но ситуацию спасла вошедшая в этот момент горничная.
     - Диана Дмитриевна, к вам посетительница! – объявила она. - Она просит извинить, что пришла так рано, но ей очень нужно с вами поговорить.
     - Кто такая? - быстро повернула голову Диана.
     - Варвара Долежаева, - в голосе горничной послышалось сомнение. - Если вы не желаете её принимать...
     - Нет-нет, отчего же... проводите её, пожалуйста, в мой зелёный будуар. И скажите, что я приду через несколько минут. - Повернувшись к гостьям, она объяснила: - Дочка Олега Ивановича. В последнее время... она нуждается в моих советах.
     - Что ж, в таком случае мне, пожалуй, пора, - поднялась со своего места Дарина. - Нужно ещё выполнить пару заказов, которые я всё откладывала.
     - Я тоже, наверное, пойду, - присоединилась к ней Дорофея, с немалым трудом вырываясь из мягкого плена дивана. - Глупо как-то получилось... в следующий раз обязательно позвоню.
     - О, не стоит беспокоиться по таким пустякам! - бодро заявила Диана, старательно маскировавшая радость, которую доставлял ей их уход. - Ты ведь знаешь, я почти всегда дома.
     Проводив подруг до дверей, она сама задвинула массивный под старину засов и некоторое время пристально разглядывала себя в большое настенное зеркало. Оставшись, видимо, удовлетворена увиденным, Диана улыбнулась своему отражению и с приятным ощущением собственной нужности для окружающих отправилась наверх, в зелёный будуар.