Два мяу о качестве

Валерий Иванов-Р
Странно то, что вопросу повышения качества товаров, производимых в России, и услуг, оказываемых в нашей стране, посвящены сотни статей, где все изложено грамотно и, казалось бы, должно послужить фундаментом для реального повышения качества жизни в России. Однако что в реальности? Может ли Россия гордиться производством таких же качественных автомобилей или продукции для IT- индустрии или лекарств  как на Западе, в Южной Корее, Сингапуре, Японии? Это большой вопрос.

Какая такая жаба потопталась в наших умах и на наших руках? Так потопталась, что мы теперь даже в космонавтике  отстаем от всех.

Ответ на этот вопрос я нашел в фильме Андрея Тарковского "Андрей Рублев". Помните сюжет не с производством, а с истинно творением колокола для храма? Мы и я в числе первых в годы советского бес- божия утратили навык  творения КАК ДЛЯ БОГА. Навык творения  строки, творения движения мысли и творения дела как для Бога.

Когда все труды твои измеряются шкалой качества КАК ДЛЯ БОГА, тогда и результат твоих трудов есть ценное приношение Богу. И здесь становится неважно тиран твой начальник или адекватный руководитель, тиран правитель страны или Путин - все это становится второстепенным, если ты все в твоей жизни творишь КАК ДЛЯ БОГА. Мне, увы, это искусство пока дается с трудом. Однако я , как мне кажется, на верном пути.

Еще один штрих о качестве. Я помню как горе- модернизаторы- строители пытались взорвать один старинный дом в городе Сосновый Бор, построенный в царские времена. Как же они, слава Богу,  были посрамлены царским качеством этого строения. Царским, значит с умением собирать не только лучших для дела, но и лучшее от каждого человека, по воле Бога привлеченного  к делам во славу Его.

7 ноября 2022 г