Не случайные случайности

Тамара Лаврова
Мало освещенный участок улицы заставил Зою ускорить шаг, и не потому что он плохо освещался, а потому что за спиной слышались гулкие ускоряющиеся шаги. Ей стало страшно, она почти бежала боясь оглянуться. Голос нагонявшего её человека привёл в чувство.

- Девушка подождите, не бойтесь.

Оглянувшись, Зоя увидела молодого человека приятной наружности, в очках в красивой оправе.

- Что вы гонитесь за мной? Напугали!
- Вы правы, я стараюсь догнать вас. Я увидел вас в окне проезжавшего автобуса, вы вышли на остановке и вот я почти бегу за вами чтобы познакомиться.
- Нашли время и место. – в её голосе звучали нотки раздражения. 
- Здесь ключевое слово «нашли», вот когда нашел и хочу познакомиться, чтобы опять не упустить.
- А когда это вы меня упустили?
- Да было дело, расскажу. Вы не спешите?
- Нет, даже интересно стало – и она улыбнулась.

В вашем городе я в командировке, меня пригласили в краеведческий музей для консультации. Когда приехал, а это было три дня назад, я оказался по воле случая на центральной площади, там увидел двух девушек. Они оживлённо беседовали. До меня доносились обрывки фраз. Часто звучало слово «позвОнит», вторая девушка не выдержала и поправила собеседницу -«позвонИт», говори уже правильно. Говорившая оборвала её, сказав – да какая разница. Ей пытались объяснить разницу, но она не хотела слушать, продолжая свой эмоциональный рассказ. И я искренне заинтересовался той второй, но тут меня отвлёк звонок моего мобильного, а когда поговорил, то девчонок уже не было. Так вот той второй и были вы, я безумно рад, что встретил вас снова.

- Надо же, - Зоя улыбнулась.  Но вы правы, как-то в нашем городе не задалось с этим слом, как впрочем и с некоторыми другими словами тоже не задалось. Но ведь действительно это не самое главное в жизни, был бы человек хороший, хотя ухо режет.

- Я не представился, меня зовут Степан.
- Очень приятно – Зоя- и снова улыбнулась.

У неё был легкий, хороший характер и она часто улыбалась. Открытый взгляд располагал собеседника, и было чувство давнего знакомства. К своим годам Зоя неплохо разбиралась в людях, Степан внушал доверие.

Шли неспешно, темы для разговора всплывали сами собой, диалог был не принуждённым. Да и погода располагала к прогулке. Степан рассказал о себе, расспрашивал о Зое, ему было всё интересно.
Подойдя к дому, Зоя увидела в окне мамин силуэт и заволновалась, сказав – мне пора. Степан попросил номер телефона, сказал завтра позвонит. Простились.

Зою ждал разговор с мамой. Она забыла предупредить, что немного задерживается. Мама волновалась не на пустом месте, да и Зоя, когда ускоряла шаг… В городе было не спокойно после случая с пропавшей девушкой. Пропала и не могут найти.

Зоя рассказала, как познакомилась со Степаном и то, что он ей понравился.
Станиславе Дмитриевне нравился настрой дочери, но радоваться было рано, с парнем она лично не знакома, чтобы сделать вывод. Только строго сказала, - не забывай, он командировочный, а они все холостые…
- Да, ты права, мама.

Зоя уже с утра ждала звонок Степана, но, увы, так за весь день и не дождалась. И только когда вышла из здания библиотеки, в которой работала, а это было в восьмом часу вечера, не знакомый номер высветился на экране сотового.

- Алло.
- Зоя, это я. Извини, что поздно, так получилось, всё расскажу при встрече. Ты где?
- Вышла с работы, в общем, на той самой площади…
- Понятно, подожди меня минут десять. Хорошо?
- Хорошо.

Степан быстрым шагом приближался к Зое, в руках держал букет цветов. Зоя шагнула на встречу, он обнял девушку, передавая букет розовых хризантем.

- Извини, сегодня ездили в сельский музей и там работы не початый край. Но я исправлюсь.
- А как долго будешь в городе?
-  Ещё пять дней.

Грустинка закралась во взгляд Зои. Что такое пять дней? Мгновение. Но на то она и командировка чтобы заканчиваться.

Степан заметил изменение в настроении девушки и сказал взяв её за руку
 – Зоя, мне не хотелось бы с тобой расставаться.

- И мне не хотелось бы.

- Я буду навещать ваш музей, а если я приглашу тебя к себе в гости ты приедешь? Мама будет рада познакомиться.

- Ты ещё с моей мамой не знаком.
- Я готов.
- Тогда мы пригласим тебя на днях к себе.

И опять они шли, наслаждаясь обществом друг друга. Но сегодня Зоя не забыла позвонить маме.

4.11.22г.