Сердце из стали глава 10

Сайфутдинова Светлана Асхатовна
- Доброе утро! - Анна зашла в кабинет.
Надежда Григорьевна стояла у окна.
- Доброе утро. Заходите! – увидев Анну она позвала девушку.
- Кэтрин подойдите пожалуйста! - в кабинет зашла молодая девушка.
- Знакомься, Анна Львовна. Она будет проходить у нас практику. Будешь ее помощницей, все ей покажи и объясни.
- Здравствуйте. Нет проблем. – Кэтрин протянула руку.
- Кэтрин!
- Анна! - Анна протянула свою.
- Так девочки, мне нужно бежать. Анечка, теперь у тебя есть человек, к которому можешь подходить со всеми своими вопросами, если вдруг Кэтрин не будет на работе, то можешь обращаться ко мне.
- Хорошо, Надежда Григорьевна.
- Все хорошего дня! - Надежда Григорьевна, накинув халат, перекусила бутерброды и сделав глоток кофе вышла в коридор.
Кэтрин достала со шкафа медицинские принадлежности.
- А вы откуда? - спросила Кэтрин, поливая цветы, которые стояли на подоконнике.
- Я с Золотонецка.
- Впервые слышу такое название.
- Это в другой стране.
- Так вы не отсюда?
- Нет, сюда я приехала очень давно.
- А вы замужем?
- Пока нет.
- Я тоже… Честно говоря карьера не дает мне времени на личную жизнь.
- А вам сколько лет?
- Мне 30.
- Да мы с вами ровесники.
- Тогда мы понимаем друг друга.
- А вы давно здесь работаете?
- Я медицинская сестра. Да, уже 5 год. Признаться, я, наверное, из-за детей не хочу отсюда уходить, понимаю, что они нуждаются в заботе и внимании.
Анна с пониманием посмотрела на Кэтрин.
- Они уже позавтракали, - Кэтрин посмотрела на часы. - Идемте, познакомлю вас.
Они вышли в просторный кабинет, в котором стояла тишина и белые лампочки мерцали на потолке.
- В этом этаже у нас всего лишь 10 палат. Вот здесь мы обедаем, - Кэтрин открыла вторую дверь справа. В комнате стоял белый столик у окна, на котором был чайник, чашки, и тарелки. Рядом стоял кожаный диван бежевого цвета. А слева шкаф.
- Переодеваться будем здесь.
Они подошли к первой палате. Зайдя внутрь Анна увидела две кровати с двух сторон, рядом с которыми стояла тумбочка на котором лежали разные детские книги и раскраски.
- Доброе утро солнышко! - Кэтрин подошла к маленькой девочке, которая лежала в кровати.
- Привет Тетя Кэтрин.
- Как себя чувствуешь?
- Хорошо.
- Знакомься, тетя Аня. Теперь она будет приходить к тебе каждое утро.
- Привет тетя Аня.
- Привет, малышка.
- А мы сегодня пойдем гулять? - спросила Эдит.
- Конечно пойдем.
- Ура.
Эдит было 10 лет, ее большие голубые глаза изливали добро и любовь к жизни.
- У нее первичная лимфома.
- Как же жаль.
- Пока проходит лучевую терапию и химиотерапию, спасает переливание крови.
- А здесь, - Кэтрин посмотрела на соседнюю пустую кровать, - была маленькая девочка, которая успешно вылечилась.
- Ну слава богу, - вздохнула Анна.
- Эдит, мы скоро придем не скучай хорошо?
-Хорошо.
Они пошли дальше и зашли в соседнюю палату.
- А здесь у нас маленькая Мия. У нее проблемы с сердцем. Ей 10 лет она пока спит, проснется зайдем, - шепотом сказала Кэтрин.
- Надеемся, что найдется хороший врач, который проведет успешную операцию.
- А давно она здесь?
- Уже год.
- Их каждую неделю навещают родители. Поддержка для них больше всего, видела бы ты их счастливое лицо, когда они видят, что к ним приходят родители.
- Хорошая новость в том, что остальных выписали.
- Это хорошо.
Они прошли в другую палату.
- Доброе утро.
- Доброе утро! - в палате лежала женщина.
- Ну как ваше самочувствие?
- Сегодня намного лучше.
-Познакомьтесь, Анна.
-Здравствуйте.
- Меня тоже зовут Кэтрин, - улыбнулась женщина.
- Очень приятно.
- Она была в коме, неделю назад пришла в себя. Резко поднялось давление.
- Ваша задача. Заботиться о них, гулять с ними, помогать водить их на лечение и терапию. Делать уколы ставить систему и мерить давление.
- Хорошо.
- А остальные палаты моя обязанность.
- Хорошо.
- Я пойду. Можешь начинать с Эдит.
Кэтрин ушла. Анна взяла журнал и начала ее заполнять, изучая историю болезней пациентов.
В ровно 14:00 она должна была отводить Эдит на терапию.
Позже она зашла в палату к Эдит.
- Привет. Не спишь?
- Нет.
Анна поставила ей капельницу, когда взяла ее ладошки то почувствовала ледяной холод.
- Как ты? Тебе не холодно? - сказала Анна, потирая ее маленькие и белые словно снег пальцы.
- Хорошо.
Анна посмотрела на стол где лежали рисунки.
- Сама рисовала?
- Да. Но пока не могу рисовать. - Эдит не могла объяснить свое состояние, Анна понимала, что легкое онемение пальцев не давали ей рисовать.
- Ух ты, как красиво…- Сказала Анна, посмотрев на разноцветного единорога.
- Спасибо, говорят она исполняет желания…- сказала Эдит.
- Ты очень талантливая девочка. Ты знаешь об этом? - посмотрела Анна на нее с любовью.
Рядом с рисунком стояла ее фотография, в котором она была со светлыми кудрявыми локонами, которых не стало… Сердце Анны сжималось от боли и несправедливости судьбы.
- А можно я заберу твой рисунок? Он мне очень понравился.
- Можно, - улыбнулась Эдит, - Хотите я нарисую вам другого единорога еще покрасивее чем этот.
- Нет, мне кажется этот самый красивый.
У Эдит загорелись глаза, она была вдохновлена тем, что ее работа кому -то понравилась.
- А еще я люблю гулять. Там на улице, есть птицы, которые, плавают на реке. - сказала Эдит.
- Покажешь мне их? - произнесла Анна, сев рядом с нею и взяв ее руки в свои.
- Покажу.
Когда закончилась капельница Анна тепло ее укутала и посадив на коляску они вышли на улицу. На крыльце у входа стоял маленький фонтан. А рядом стояли беседки. Идя вниз по тропинке в сторону выхода Анна свернула направо, пройдя мимо деревьев, они оказались у озера. Эдит была права, на озере плавали лебеди прильнув к друг другу.
- Смотрите, вот они птицы! - с радостью воскликнула Эдит.
- Как же они прекрасны, - сказала Анна.
- Я пыталась их нарисовать, но не могла вспомнить как они выглядят.
- Я обещаю, что буду тебя сюда часто приводить.
- А у вас есть дети? - спросила Эдит.
- Что ты, нет, - засмеялась Анна.
- Почему? - любопытно спрашивала Эдит. – К вам, наверное, еще аист не может долететь.
- Ты права, - засмеялась Анна.
- А откуда ты знаешь про аиста?
- Мама мне часто читала сказку…
- Это и моя любимая сказка.
- Правда?
- Да.
- Анечка! - позвала ее Надежда Павловна, - Не забудьте про химиотерапию через час.
- Хорошо!
- Ну что, вернемся обратно?
Эдит грустно вздохнула.
- Идемте.
Теплый ветер ласкал лицо, первые лучи весеннего солнца согревали душу. Анна чувствовала свою нужность и понимала, что дети – это счастье и цветы жизни, как и этот прекрасный цветок – Эдит.
Через час они пошли на химеотерапию, после чего Эдит заснула сладким сном. Накрыв Эдит одеялом, она пошла навестить Мию. Мия была довольно таки малообщительной ее грустный взгляд словно заноза цеплялась за сердце.
- Привет! - радостно поприветствовала ее Анна.
Мия улыбнулась в ответ.
- А где Тетя Кэтрин?
- Я вместо нее. Если ты не против.
- Нет.
- Как твои дела?
- Нормально, - Мия опустила взгляд и играла со своими пальцами.
На тумбочке лежали тетради и игрушки. Мие нельзя было выходить, она очень тяжело дышала.
- Мия, ты любишь сказки?
- Люблю.
- Хочешь, что -нибудь расскажу? – Анна пыталась поднять ей настроение. Ставя ей капельницу, она одновременно рассказывала ей сказку.
Мия заснула.
Анна смотрела на нее грустными глазами и погладив по голове она вышла с палаты.
- Анечка вы освободились? - спросила Кэтрин коллега.
- Да.
- Идемте пить чай. Я купила вкусные конфеты.
Они зашли в комнату где обедают.
- Я вижу вы немного расстроены? - Кэтрин взглянула на грустное лицо Анны.
- Да.
- Первое время мне тоже было тяжело на них смотреть, я думала, что не смогу работать тут. Но сами понимаете они привыкли ко мне я привыкла к ним. Эта клиника дорогая, врачи делают все возможное чтобы вылечить их.
-Это лучшая новость за сегодня.
- Мия из Англии. Эдит тоже. Кэтрин приехала с Москвы. Ей 54 года. Самое печальное то, что пока еще никто не приходил ее навещать.
- Может просто она не хочет утруждать своих детей?
- Может быть. Лезть к ней с такими вопросами не хочу. Настанет время сама расскажет. Ее любимое место скамейка около озера.
- Да, прекрасное место.
- А у Эдит какие родители?
- Хорошие. И у Мии тоже.
- Это самое главное.
- Как прошел твой первый рабочий день?
- Вы знаете, очень незаметно прошел. Такое ощущение что время прибавило свой ход.
- Так бывает, когда заботишься о других, меньше думаешь о своих проблемах.
- Вы правы.
В дверь постучалась Надежда Павловна.
- Приятного!
- Спасибо.
- Анечка, на сегодня все. Можете идти домой. Вы молодец, детишки вас полюбили.
- Спасибо.
- Завтра подходите в то же время. Всего доброго! - Надежда Павловна взяла журнал и вышла с комнаты.
- Ну вот, придете домой отдохнете.
Допив чаю, Анна переоделась и попрощавшись с Кэтрин вышла с комнаты. На улице вечерело, улыбнувшись она пошла в сторону дома.
Для нее странным было то, что Алексея не было. Он знал, что Анна будет проходить здесь практику, Анна не придала этому значение и подумала, что он был просто занят. Придя домой, она достала стихи Петра и ностальгируя вспоминала его образ.
Вечером она вышла прогуляться по набережной. Алый закат солнца придавали небу таинственный вид, от чего немного щекотало в сердце.
- Анечка! - послышался знакомый голос. Анна повернулась назад.
- Добрый вечер, - к ней подошел Алексей, вытирая пот со лба, - Вы уж простите меня, совсем недавно приехал, хотел успеть вас встретить с работы, но не смог, сейчас шел к вам. Смотрю вы идете! Как прошел ваш первый рабочий день?
Анна была рада встрече.
- Добрый вечер, хорошо прошел. После работы подумала прогуляться.
- Вы на меня не злитесь?
- Нет, что вы.
- А это вам! – Алексей достал из кармана красивый браслет с розовыми камешками, - позвольте вашу ручку.
- Алексей! Оно прекрасно, - Анна смотрела на браслет и была очень счастлива.
- Специально для вас выбирал.
- Вот почему вы опоздали?
- Если честно да.
- Разве я могу злиться на это.
- Куда пойдем? - Алексей взял Анну за ручку.
- А давайте погуляем по набережной, рядом есть кафе где можно перекусить вкусными пирожными.
- Какое любите?
- Персиковое. Вы лучше расскажите, как у вас прошел день?
- Хорошо. Буду проходить практику во Франции.
- А почему не в Англии? - Анна была немного расстроена тем что скоро придется расстаться с Алексеем, и призналась себе в том, что немного стала к нему привыкать.
- Во Франции живут мои родственники и все друзья. Правда, и ты мой самый лучший друг.
- Друг? - мысленно подумала Анна. – А как же обещанное предложение, которое дал Алексей и вымолвил при разговоре про женитьбу? Подумав о том, что он не забыл и решил повременить она промолчала.
- Не переживайте, когда я уеду я всего лишь на пару месяцев, обязательно вернусь за вами.
Эти слова пробежались по сердцу Анны острым льдом, она почувствовала в его словах некую неправду и с удивлением обнаружила что стала очень сентиментальной и все принимала близко к сердцу. Почему ее тронул его уезд она не понимала, но то что опять придется привыкать к одиночеству вызывали в ней чувство грусти.
Они дошли до кафе зайдя внутрь устроились у окна и заказали пару пирожных. Алексей весь вечер вдохновленно рассказывал про свои победы в спорте, Анна восторженно его слушала.
Рядом сидели такие же молодые пары взяв друг друга за руки. В эти моменты Анна чувствовала радость и счастье. Она наконец то была не одна и еще было несколько судеб которые нуждались в ней.
- Анна, а вы были во Франции?
- Нет, ни разу там не была.
- Значит скоро увидите Францию. Поедем с вами в путешествие. Покажу вам Эйфелеву Башню.
- Да, романтический город. Наверное, там очень прекрасно.
- Не то слово. Совсем другой мир, атмосфера пропитана волшебством и тебе все время кажется, что вот, вот произойдет какое -то чудо.
- Это прекрасно.
- А вам идет этот браслет!
Браслет на руке Анны блестел, радуя глаза.
- Правда? Благодарю.
- Еще по пирожному?
- Пожалуй. Нет. Не хочу налегать на сладкое.
- Вина? Бокал вина?
- Нет.
- Хорошо.
- Можем продолжить нашу прогулку, мне нужно скоро идти домой.
- Как скажете.
Они вышли на улицу.
- Спасибо вам Алексей за подарок и за хорошее настроение.
- Это вам спасибо что вы есть, - Алексей поцеловал ее руку.
- Надо же как незаметно мы дошли до дома, -  Алексей хотел растянуть момент встречи, - Даже не хочется прощаться с вами.
- Я пойду. Добрых снов вам. - опустив смущенно глаза она нервно теребила перчатки.
- Хорошо, - Алексей не знал какие найти слова и чувствовал неловкость оттого что ведет себя как маленький мальчик.
Анна зашла домой.
Алексей проводил ее взглядом и улыбнувшись ушел в сторону дома.
Радуясь новому дню Анна легла спать.