Вы писатель

Владимир Сысолятин
   1986 год. На экраны страны выходит фильм «Одинокая женщина желает познакомиться!» В главных ролях: Ирина Купченко и Александр Збруев. На подтанцовках Елена Соловей. Сниматели, Довженко и стало быть в Харькове, на Украине. Это когда Украина была ещё Украиной?! И вот когда героиня приходит к бывшей жене Валентина, та её спрашивает: «Вы ему кто?»
 — Случайная знакомая.
 — Понимаю, у него всё случайно: друзья, женщины... Всё случайно. Сама жизнь случайная!

   Вот и у меня всё случайно, в смысле писательства... Скажи мне, в восьмидесятые о таком... Умом можно тронуться... Но, что произошло, то произошло... В школе я не учился, я её проходил... Если математика, физика ещё где-то, как-то, то литература, русский это для меня худщего не придумать?!

   Ну, а дальше, кровавые девяностые и не менее кровавые двухтысячные... И? Случилось, что случилось?

...Серёга, видя, что я тупо не реагирую на такое счастье как выделенка с мегабитами, как-то непонимающе посмотрел на меня?! Заглянул в комнату и осторожно спросил: — А, это... У тебя, что нет компьютера? — Нет, — пожав плечами, — отвечаю. На работе видел мельком и всё! Серёга вдруг кинулся к телефону и начал крутить вертушку. Что-то долго с кем-то говорил и? И этот мерзавец раскрутил меня не некоторую сумму. Как он сам утверждал в четыре раз дешевле чем в магазине! Оно конечно деньги для меня немалые, но ведь в четыре раза... Ну, какой же русский не любит в четыре раза?.. Но как уже потом я понял что это всё было развод меня лоха, по-русски! Ну дык?!

   Не прошло и получаса, как у меня на кухонном столе какой-то хмырь показывая на мерцающий экран, пытался втюхать мне про какой-то там проводник? Ну, да... Проводник это провод обычный и эта ещё тётка в поезде. Ну та, что проверяет билеты, а потом чай разносит... Но какой ещё там проводник в ящике? С это всё и началось...

   Случайно увидел сайт созданный как бы кем-то и всякие WEB-хитрости... Одним словом сварганил я целых три сайта. Потом сократил до двух. Один чисто об WEB-дизайне для «Чайников», другой понемногу обо всём и ни о чём конкретно?! Оно бы чем-то заполнить, а чем? И не долго думая... Так появились «Путевые заметки», «Ранние рассказы» и началось... И хотя первые лишь отчасти были сочинениями, но вот самым первым, серьёзным сочинением стало «Ленка», хотя и не планировалось такое... Как-то всё произошло случайно? Даже сам не знаю как это стало меня всё затягивать? И всё сильнее и сильнее?! Это, как после окончания института, я всё ещё «учился» лет десять... Инерция, мать яя!!!

   Потом было предательство Яндокса и издевательство Юкоза... Это у них такой сервис (кто не в курсе?) был, есть. Провайдеры содержащие тысячи сайтов. В том смысле, что на этом делают деньги! Так я попал на ПРОЗУ! И сейчас другого выхода просто не вижу?! ПРОЗА это тот же Яндокс и Юкоз, но в сильно-сильно урезанном виде, очень... А куда мне было деться с подводной лодки???

   Вот Вы никогда не задавались вопросом: «А, зачем вообще создана эта самая ПРОЗА???» Тот, кто родом из СССР наверное помнят ту самую, телевизионную «Алло, мы ищем таланты!»? «Алло, мы ищем таланты!» — телевизионная музыкальная развлекательная программа в жанре «шоу талантов», выходившая в эфир в 1969—1972 годах на Центральном телевидении СССР. Это из Википедии стало быть. Потом было нечто аналогичное уже конкретно для эстрады и пр. И находили ведь! Как отдельных исполнителей, так и целые группы... А, что же с ПРОЗОЙ? Как-то прочёл М.М. Жванецкого: «У нас писателей 10 — 15 тысяч. А вот там, (на Западе) восемь! Но вот если этого не считать, то семь!» Поняли намёк? ПРОЗА, это и есть тот самый поиск талантов. Талантливых писателей. Тех кто в будущем и будет представлять нашу страну! Будущих: Достоевских, Толстых, Чеховых... Надеюсь, что всё получится?!! А, пока?..

   А, так как у меня нет специального образования, в смысле литературного. Нет и амбиций и далеко я не писатель, то? То, на всё творящееся на ПРОЗЕ смотрю как читатель где-то, в чём-то??? Конечно не так как бабушки-старушки, а ещё и с точки зрения WEB-дизайнера. Вижу то, о чём другие и не подозревают?! Итак, о ПРОЗЕ и её бесконечных жителях?!

   ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ, — НЕ ВЫРУБИШЬ ТОПОРОМ!

   А, так ли это?! Да всё это пришло из далёкого прошлого когда писали на бумаге... Но мы к радости или сожаления пишем на электронной бумаге. Тем более на ПРОЗЕ! И даже если Вы до того как, всё это строчили во всяких Вордах, то здесь Вас поставят на место!!!

   Я хочу привести выдержку из книги «HTML, CSS, Скрипты: практика создания сайтов» Артемия Ломова: «Вообще говоря, правила текстового набора, применяемого для веб-страниц, существенно отличается от норм, принятых для печатных изданий — я бы даже сказал, первые являются жалкими упрощениями вторых.

   Основное отличие веб-страниц от печатных полос — невозможность жёсткого закрепления взаимного расположения слов текста в пределах абзацев, ведь постоянство гарнитуры и кегля шрифта, неизменность ширины колонки набора от платформы к платформе, от браузера к браузеру, от пользователя к пользователю никем не гарантируется. К тому же на веб-страницах почти никогда не бывает ПЕРЕНОСОВ!»

   Да, конечно все мы грешны. Не все знают эти бесконечные правила и нюансы связанные с ними, но? Но уж писать, как говорить не надо академиев кончать! Я имею ввиду ПРОБЕЛЫ! Логическое разделение слов и по возможности знаков и пр. То есть пробелы между словами и не только. И вот, может и не так часто встречаются авторы удивляющие меня и не только своим поведением. Все слова (почти) пишут слитно... Для некоторых авторов пробелы в тексте вообще понятие виртуальное, очень и очень демократическое (хочу делаю, — хочу нет!), — читать противно! Чего они хотят показать этим? Своим выпендриванием, выкобеливанием??? Какие они крутые или это хамское неуважение к читателям?!? Да бывает «замыливание» глаз и случаются единичные случаи. Но это единичные, особенно у людей с плохим зрением или использованием текстовых программ-редакторов в которых не всегда уловить наличие или наоборот отсутствие пробела. Где и как ставить пробелы, это целый раздел правил, но? Раз и навсегда решить вопрос употребления пробела поможет одно простое правило: ПРОБЕЛ, — ЭТО ПРИЗНАК НОВОГО СЛОВА!..

   О ЗНАКЕ ПЕРЕНОСА. Не ставьте его! Даже если всё это красиво на Вашем столе, это ничего не значит. Во-первых, при вставке текста в ПРОЗОРОВСКУЮ страницу Ваш перенос может оказаться в середине предложения и где-нибудь в центре строки. Во-вторых, у читателя разрешение монитора может быть не Ваше и эффект будет тот же!!! Походите по официальным (газетным) сайтам... Много ли Вы там увидите знаков переноса? Ноль! И это не считается чем-то из ряда выходящего? Это всего лишь WEB-технология, во-первых и непредсказуемость интернета, во-вторых. Читайте сказанное выше Артемием Ломовым, если тогда не поняли смысла?!

   О ЯЗЫКЕ ПИСЬМА. Уж не знаю за кого меня приняли несколько пацанов, начинающих писателей??? Один татарин из Казани, а второй украинец (откуда конкретно не знаю). И вот дав мне почитать просили дать оценку... У всех одни и те же ошибки. Применение слов или каких-то оборотов речи никак не связывается с речью (письмом)?! Типа он тихо ГАРКНУЛ... Откройте толковый словарь. У меня Ожегова. Гаркать, громко и отрывисто кричать. Как можно тихо кричать, вопрос конечно интересный?! Примерно такое же у украинца... Оправдание у того и другого одно и тоже! Я мол, ведь не русский! Типа меня можно простить! А, если не на русском, а на английском? Тоже будете плакаться и извиняться? Это в письме туда, заграницу можно допустить ошибки... Но здесь, на весь мир? Пиши на родном: татарском, украинском. Не смотря на укроантирусский дебилизм, ПРОЗА же не возражает против произведений на других языках?! Я в английском ни бум-бум, я и не пишу на английском! Не знаю дошло ли до них? Надеюсь, когда-нибудь дойдёт?!. Если уж Вы хотите быть честных правил, то обзаведитесь настольными книгами (на рисунке). Да, в том числе и иностранных слов! Чтобы не попасть впросак?! Как я в молодости получил по мордам и позже пощёчину!!! Вот и я об этом же?! Ладно пацаны, рано или поздно поумнеют, а что делать со взрослыми? Прозоровская дама пишет применяя какие-то идиотские слова? Никогда в жизни не слышал... Оказывается это какие-то казацкие исковерканные русские... Да, я жил в казацкой станице и всякого наслушался, но это не значит, что все в мире знают эту лабуду?! Вот Вам букетик: закут, макуха, понять, калбук и много ещё чего... Правда это ещё шестидесятилетней давности... Вот ещё новое: Затеплить и Окститесь? Ну с затеплить ещё словарь помог, старинное слово времён взятия Измаила Тутатхомоном! :-)) А, что со вторым делать??? Каким местом думают??? В смысле пишут?

   О НЕНУЖНОМ. Ещё один пацан откуда-то из Сибири? Совсем юный. Пишет как бы об отношении бабушки и внука. Конечно со стороны всё это с улыбкой, но я не об этом. И началось: «Моя бабушка (и далее Ф,И,О. Год рождения, месяц, число. Место жительства... и тд). И только потом смысл. В дальнейшем нигде и никак всё это не упоминается... Вопрос пацану? Зачем это всё лишнее, все подробности? Мне читателю? Но, ведь и взрослые тётьки и дядьки этим страдают. Сколько ненужного хлама напичкано на странице? Нужное просто тонет в этой ненужности... Давненько пришлось прочесть автора, молодой женщины. Там, что-то лирическое, любовное... Героиня идёт на рынок в полном расстройстве и? И далее начинает перечислять, что там на рынке продают? И, что героиня покупает?! И всё это на полстраницы??? Примеров много...

   О НРАВОУЧЕНИИ. «Да, прохладный, — пишет мне один читатель, — пишется со строчной буквы». Двоечник! Прохладный, это город такой, в Кабардино-Балкарской Республике, и вдобавок ещё значимый железнодорожный узел! Ещё один умник: «Как это, приехал на мотоцикле, а уехал на автомобиле?» Но ведь по сюжету прошёл день от и до! И двадцать раз все приезжали и уезжали... Учитесь у киношников... Там в фильме не задают таких вопросов, давая зрителю (здесь читателю) возможность доиграть, договорить, додумать... Третий: «Прямая речь должна быть вынесена из общего текста!» С чего это он так решил? Если оформление как-то по-другому, то да. Если это переход к диалогу и как продолжению текста, то да! Существует ведь свод правил, а не то, что кому-то, что-то взбрендит?! Четвёртый: «По какому праву ты здесь, на ПРОЗЕ свою техническую фигню размещаешь? Ведь здесь только литература должна быть?!?» Я понимаю, что кто-то книг не читает, газет в глаза не видел, радио-ТВ без понятия?.. Это Вам презент! Существует такое понятие как ТЕХНИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА!!! «Надо подробнее всё разъяснять от и до!» — пишет о техническом тексте одна дама из Амстердама! А подробнее это насколько? Начинать с атомов, молекул и далее дойти до радиоастрономии?! Чем люди думают? Другой автор пытается всунуть чуть ли не высоко-научные понятия (сам небось придумывает, выставив нас дураками?)! Для кого я пишу? Для жителей ПРОЗЫ с учётом знаний (образования) на уровне школы. При всём, что и кое кто и школьное-то забыл напрочь?! А, я сдуру, наслушавшись всяких-разных, должен всем втирать эту самую высшую школу?.. Да, у меня много чего технического, но это не значит, что я должен каждый раз пояснять, что РУЖО СОСТОИТ ИЗ ДУЛА И ПРИКЛАДА?! :-))

   О ОТНОШЕНИИ ПРОЗЫ К АВТОРАМ. Не все конечно, но есть отдельные экземпляры... Те кто, что либо не могут, либо не хотят вникнуть в прозоровские штучки-дрючки, а это:

   1. Длина заголовка произведения ограничена 50-ю знаками, буквами плюс препинания и пробелы. Большее будет отрезано, как программе вздумается. Так, что если увидите такое, это не значит, что у автора «чернила» закончились на полуслове?!

   2. О аббревиатуре. Аббревиатура в заголовке не должна содержать более четырёх, прописных букв!
  Чем руководствовался тот кто вводил этот запрет? Чем? СССР и КПСС??? Типа, все будут писать только на политические темы, проклиная СССР и КПСС! Дурдом!

   3. О изображение иллюстраций. Да, не все понимают, что они делают? Но самое главное пытаются оправдаться. Фото: всё падает или вправо или влево... На замечание один ответ, мол так задумано??? Говорили бы честно, что не знают как и чем это исправить? Высоту изображения ПРОЗА ограничила до 400 пиксел. Так, что если сдуру втиснуть 2000 или 4000 пиксел, всё псу под хвост! Всё равно будет программно сжато до 400!

   4. Дефект зрения?! Или дурь??? Чем можно объяснить размещение группового фото сжатого ещё до ПРОЗЫ?! Тем более, что даже если ПРОЗА и мерзко ограничивает, но без искажений! А, здесь автор считает нормальным головы сжаты как прессом. Был у меня случай. В одной семье работает телевизор. Всё изображение вытянуто по вертикали. А, так как всё это происходило в 70-е... Телевизоры тогда имели кучу ручек для выруливания, то я взял и сжал до нормального. Каково же было моё удивление когда хозяйка опять растянула изображение... Оказалось, что у неё дефект зрения, что-то там со зрачками??? То, что нам нормально, для неё сжато! Вот она и растягивает под себя... Автор иллюстраций со сжатыми как тыква головами тоже страдает дефектом, правда с другим знаком?! Для него всё наоборот растянуто и он сжал под себя! А, до нас, читателей ему ехало-болело!

   5. Счётчик посещений. Догадываюсь, что это не всё и не всех волнует?! А если наоборот? В чём дело вообще? Поясняю на своём примере. Для особо невнимательных! Откройте свой кабинет. Раздел, Ваша статистика. И там: читателей:1,2,3,4,5...+сегодня 1,2. Что происходит от 24 часов одного дня до 24 часов следующего дня? Правильно, идёт непрерывный подсчёт читателей. Каждый НОВЫЙ, цифорка на счётчике перескакивает. Затем после 24 часов по Москве, полученная цифра приплюсовывается к уже имеющейся общей. И дальше начинается новое накопление... Зрительно Вы можете всё это увидеть на странице: Список прочтений автора... Всё это красиво выглядит только при посещение (как бы прочтения?) только авторов ПРОЗЫ. А, что с неизвестными читателями? Вот тут-то и начинается... Да, их подсчёт идёт аналогично, пока?.. Пока счётчик не перестаёт их учитывать, а только авторов! Почему? Вот и я хотел бы это узнать?

   Написал им... Ответ меня удивил, очень... Тут одно из двух: либо отвечающий не понимает всего, либо запускают «дурочку»?! Я им об одном, а они о другом?! Есть у Жванецкого миниатюра (точное название я не помню) условно про насосы и колёса... Одна контора заказала у другой насосы. По истечению срока поставки послала телеграмму, типа почему до сих пор нет?.. А те не смогли в срок поставить насосы и посовещавшись решили запустить ДУРОЧКУ! Мы ваши колёса отправили самолётом и тд. В наше время дурочку запускают часто... Вспомните государственную Псаки?! И её знаменитое: «Европа поставляет газ в Россию через Украину!» А, Воронежская область, это где-то под Киевом! Посмотрите телевизор и Вы увидите ещё много-много Псак!!! И вот как я теперь должен реагировать??? С точки зрения следователя, то? То ПРОЗА повязана с МЕТРИКОЙ... А, это, что? Это такой сервис вот только чей, Яндокса??? Из-за долбанного ЮКОЗА мне пришлось однажды связаться с этой метрикой. Они ведут как подсчёт моих посетителей (читателей), так и показывают откуда посетитель. И ещё много-много всякой статистики. И даже могут предоставить весь путь посетителя, как он попал на Вашу страницу (сайт) и через какие ссылки.

   Догадываетесь откуда и чьи уши торчат на странице «Списка прочтений автора»? Откуда читатель пришёл к Вам? С Яндокса, с Гугли... А если не врубились, то не определён? Вам нужны доказательства моих следствий... На рисунке врезка где в верхней половине виден след метрики. Это у Вас на каждой странице такое (в конце, внизу) Всё это для компьютера, в смысле браузера. Зелёная надпись говорит браузеру, что всё, что внутри зелёных строк, только для браузера и мы с Вами это не должны видеть! Кофейного цвета то, что должен делать браузер (это только маленький отрезок инструкции)! Дать запрос в Метрику и получив ответ высветить в виде показания счётчика. А если счётчик остановился, значит всё, лимит исчерпан! А, так-как счётчик может заклинить в любое время, то лимит получается общий на всё поголовье. Этим и объясняется разброд в показаниях счётчика?! В большинстве случаев тормозить начинает в районе цифры 40, обычно во второй половине дня! Бывало сразу же, утром на минимальном показании 15! И до следующего дня! А, прозоровская Псаки либо не знает всех тонкостей метрики, либо не хочет говорить о тайнах Мадридского двора?! На второй половине врезки, одна строка ответа метрики о посещении моей страницы ещё существовавшего тогда сайта до 2014 года! В смысле откуда посетитель?

   О РЕЦЕНЗИИ И НЕ ТОЛЬКО. Работал я в одной полувоенной конторе. И существовали там, так называемые оперативные дежурные и их помощники. Дежурные, военные, а помощники гражданские и по сути они главные в текучке. Работал помощником у нас один военный пенсионер. Казалось бы ты уже всё и на все эти армейские заморочки можно наплевать, но?! Но как только появляются (с проверкой) всякие генералы, адмиралы его начинает клинить... Тот должен доложить по форме, а он и двух слов связать не может... Называется генеральский эффект! :-))) О чём это я? О журналистском эффекте и официозе... Такой эффект у некоторых авторов присутствует! Пишет произведение, так как бы это не жизнеописание, а официальный документ, ментовский протокол или Вы читаете журнал-отчёт?! Как-то слышал по радио как к этому относился Чуковский?! Получается, что сказка Пушкина звучит как юридический документ, обхохочешься!!! Да пишите Вы как говорите простым, человеческим языком!!! Что Вас тоже клинит и Вы боитесь, что Вам голову как минимум отрубят если Вы шаг в сторону?! Как-то в районе 2014-го года дал почитать своё тётькам на моей бывшей работе. Реакция была разная. Одна прочтя даже слезу пустила?! Для меня это высшая похвала. Вторая меня удивила. «Я всё читала так, словно с тобой разговаривала»,  — призналась она. Аналогично пишут в рецензии... Автор, то-то! У автора, то-то и это то-то! Кому Вы пишите? ПРОЗОРОВСКОЙ администрации доклАдАете (оно им надо???) или мне?! Или ещё кому-то? Откуда этот официоз? На кой он хрен нужен в обычной речи??? И последнее, скорее пожелание. Если Вас угораздило написать кучу глав романа или ещё что-то круче, то размещайте эти главы так как принято издавна, начало находится в начале сборника, а не наоборот. Ведь у ПРОЗЫ есть средства и возможность это сделать... Если Вы, конечно уважаете своих читателей?!! А не наоборот?!!

МЕМУАРЫ.

   Вот Вы что-то нацарапали, сочинили и? И даже надумали разместить где-то? Система Вас спрашивает, так между прочим, в смысле в каком разделе разместить?! И, в том числе в МЕМУАРЫ. Вот и у меня целый сборник... Вдруг откуда не возьмись на меня наехала одна дама, прямо из Амстердама! Да какое я имею право мать твою, писать такое??? Ведь это имеют право только Великие, Известные люди! Или хотя бы те кто встречался с ними по жизни!!! Интересно, кто же будет это писать если даже те кто с Великими встречался, уже ушли из жизни, а Великие тем более! Так и хотелось её спросить, типа с какой Луны или хотя бы с Дуба она свалилась?!! Вумные книги для кого пишут??? Открываем, читаем! МЕМУАРЫ, от французского memoires «ВОСПОМИНАНИЯ» и от латинского memoria «ПАМЯТЬ». Автобиографические воспоминания, изложенные в письменной форме! Аминь! Где же её Великие люди и иже с ними?!? Нет их... А если кому не нравится... Не читайте... Я ведь тоже не всё читаю...

ЧЁРНЫЙ СПИСОК ПРОЗЫ.

   Это список (для тех кто не в курсе?) куда помещают тех кого не хотят более знать! Попав туда он для владельца списка как бы умирает...
В моём списке этих, «умерших» более сорока. Кто они? Те, кто меня оскорблял, унижал или просто издевался... Кто пытался гадить мне или моей стране!!! Ведь на ПРОЗЕ как в жизни... Всякого хватает... Не думаю, что я открыл для кого-то большой-большой секрет?! Каждый раз отправляя кого-то на «тот свет», для меня тот день просто светлый праздник!!! Вот и вчера был такой!!! Правда один из «умерших» когда-нибудь «воскреснет»! Я специально так сделал опасаясь за его жизнь... Надеюсь он это поймёт или даже понимает?! Надеюсь?!!

   И ПОД ЗАНАВЕС! Надеюсь даже здесь найдутся возмущённые?! С какого это я перепугу ставлю три знака (!!! или ???) в конце предложения?! Догадываюсь, что Ваш русский пришёл ещё из СССР! Читайте правила современные (третья книга слева!). Когда знаки вместе, то на первом месте ставите тот знак, какой Вы считаете приоритетным: вопрос или восклицание? А, про количество знаков нет запретов вообще. Всё зависит от Вашего эмоционального состояния?! Вот теперь у меня всё!

   А, я-то что? Я не писатель. Я только учусь!