Теперь

Олег Сенатов
Когда я мысленным взором окидываю изнутри  свою бедную голову, то мне сразу бросается в глаза огромная карта Украины с отчетливо обозначенной линией фронта, вдоль которой вспыхивают огоньки и взвиваются дымки от взрывов; всматриваясь в них посредством  зума, я приближаюсь к полям боев, попадая в сцены, увиденные по телеку: стреляющие пушки,, танки на марше, снайперы, ведущие прицельный огонь; бойцов, передвигающихся мелкими  перебежками, испуская автоматные очереди, искореженную технику, дым пожарищ, разрушенные дома, взорванные мосты. Все эти картины визуально бедны и  однообразны, но с ними связано сознание их колоссальной значимости, ибо они – экспозиция силы, а от того – чья возьмет - зависит будущее не только нашей страны, но, может быть, и всего мира, и поэтому от них невозможно отвести взора; более того, концентрируя взгляд на карте, страстно желается силой воли передвинуть  линию фронта в направлении врага.
 Эти картины силы  своим мощным полем подавляют в моей голове все другие образы и мысли, и остается только стремление к нашей победе, и желание увидеть малейшие признаки ее приближения. Однако ознакомление с последними сводками показывает, что пока Фортуна не на нашей стороне. Хотя от меня ничего не зависит, на  стремление к победе уходят все мои душевные силы;  на других предметах  мои мысли не могут останавливаться надолго, и мне не удается писать на отвлеченные темы. Моя голова превратилось в мизерный кусочек глобального поля боя, пронизанного  сильным, ни на минуту не прекращающимся напряжением. И я не нахожу себе места, хотя  и теперь пытаюсь жить как бы по-прежнему.
                Ноябрь 2022 г.