Насыщение духовного голода Лидии Алексеевны

Любовь Аверьянова
Уже с порога Лидия Алексеевна объявила, что она духовно проголодалась и хочет, услышать Слово Божие, ещё сказала,
- Ты знаешь, Ларисонька, я опять слушала вчера  телевизор (да!... именно слушала, а не смотрела,...потому что Лидия Алексеевна почти слепая). Она засмеялась и продолжала, - я очень смеялась над этим шибздиком-клоуном. Они с Аваковым на один голос говорят, что война на Украине кончится победой на Красной площади... Вот потеха так потеха!..Они ещё  мечтают о несбыточном..
- Пусть мечтают и тешат себя, а мы знаем, что все войны и всё, что происходит на земле - это временное, а вечное только Божие. Мы здесь только гости на время  и наш вечный дом в Господе. Так что вы, Лидия Алексеевна, не берите это на душу. Всё проходит, всё не вечно, вечен только Бог, - сказала я и, взяв её под руку, отставив её ходунки в угол прихожей, повела её за стол, где лежала раскрытая Библия на Деяниях Святых Апостолов.
- Я сто раз читала Деяния, но мало поняла,- сказала она, - так что, мы вместе с тобой прочтём ещё раз. Может ты мне по-новому растолкуешь, - сказала мне Лидия Алексеевна.
- Вряд ли, вы узнаете что-то новое  лучшее от меня. Вы сами знаете Библию почти наизусть и цитируйте очень разумно и к месту.
   Я начала читать и по-своему толковать Деяния, н она часто прерывала меня и вставляла своё мудрое слово к месту,
- Ну вы знайте, наверное, что Оно адресовано Феофилу Лукой?- говорила я.
- Да, конечно, знаю! - ответила она, - но я не знаю, кто такой Феофил и почему Лука пишет  двенадцать глав о первой церкви, после вознесения Христа, а потом всё остальное Деяние посвящает Апостолу Павлу?
- Да потому что Лука всегда следовал за Павлом. Он был его соподвижник и другом. Лука видел, как Павел много работает и страдает за имя Иисуса. Но нигде он не называл Павла Апостолом.  Ну, а Феофил - ученик Луки, как бы его издатель. Первую часть Лука ему написал о жизни Христа до вознесения, а во второй части, он рассказывает о первой церкви, о сошествия Духа Святого на Апостолов и потом о путешествие Павла и о его деяниях.
 Я прочитала первую главу Деяния и спросила Лидию Алексеевну,
- Как вы думайте, Лидия Алексеевна, о чём важном говорится в этой главе?
- Как о чём? О вознесение Христа и об избрании Матфия вместо предатели Иуды. Ну это мне понятно и речь Апостола Петра я знаю наизусть. Его слушали сто двадцать человек. Здесь ещё важно знать то, что Иисус перед Своим вознесением повелел Своим ученикам  не уходить из Иерусалима, пока Дух Святой не сойдёт на них и тогда они должны нести Благую весть по всей Иудее и Самарии и даже до конца земли. Ведь так и случилось и Апостолы рассеялись по всей земли и несли Благую весть всем. Правда, за это они жестоко страдали и все, кроме Иоанна умерли мученической смертью.
- Да Иоанн жил долго до девяносто лет, но и он был брошен в котёл с кипящем маслом, а когда он выжил, то его отправили в плен на остров Патмос. Ну я прочитаю вторую главу, а вы прокомментируйте Её.
   Я прочитала всю вторую главу и ждала её комментарии. Она говорила со знанием, видимо, знала эту главу наизусть и раньше читала Её сто раз, за двадцать лет, когда ещё ходила в церковь в Ленинграде и была зрячая.
- В день Пятидесятницы, сделался шум с неба, как от сильного ветра и языки огненные Святого Духа сошли на головы Апостолов, и они стали говорить разными языками и все люди, собравшиеся там, из разных государств слышали Благую весть на своём языке и наречии. А некоторые фарисеи, усмехаясь говорили, что они напились вина. Но Пётр встав сказал, что они не напились, но под святым Духом и произнес речь-проповедь говоря о Христе, вспоминая о предсказаниях пророков и привёл в пример слова пророка Иоиля. Он говорил и о протце Давиде, от ветви которого родится Христос Спаситель, Который вами фарисеями и книжниками распят, но Бог воскресил Его. Эта была горячая проповедь и даже те фарисеи, которые усмехались, тогда спросили Петра "что же нам делать?"  Пётр сказал им "покайтесь, Христос простит ваши грехи!" И в тот день спасены и крестились три тысячи человек . И все прославляли Бога и все молились и участвовали в преломление хлеба. В первой церкви всё было общее. Верующие продавали свои имения и несли деньги в Церковь.
- А по третьей главе, что вы скажете, Лидия Алексеевна?
   И я прочитала всю третью главу.
- Здесь говорится о чуде, которую сотворили Апостол Пётр и Иоанн с храмым с рождения, - сказала она, - и люди, которые видели это чудо очень дивились, а Пётр произнёс речь-проповедь о Христе, силой которого они сотворили это чудо. Но, когда он ещё говорил пришли стражники от первосвященников - книжников и саддукеев, которые не верили в воскресенье, схватили их и поставили пред синедрионом.
- Вы очень хорошо помните и знайте всё это. Очень хорошо рассказываете, Лидия Алексеевна, - сказала я похвалив её. Но она не смутилась и продолжала,
- Пётр не побоялся и произнёс и там речь-проповедь о Христе, силой Которого они сделали это чудо . Здесь очень важные слова: "Христос-Камень краеугольный и нет другого имени под небом, которым можно спастись!" Тогда первосвященники и книжники, видя их смелость и такую разумную речь, хотя они простые люди, и что так они хорошо знают Писание, и что они были с Иисусом ничего не могли с ними сделать, ибо весь народ видел явное чудо, которое они сделали, выгнали их и приказали им не говорить об Иисусе. Но Пётр и Иоанн сказали им в ответ: "Рассудите сами, как нам не говорить о том что видели и слышали от Христа?"
- Ну на сегодня хватит, - сказала я, - и, вы, наверное, устали, Лидия Алексеевна, продолжим завтра,  но Лиди Алексеевна ответила,
- Постой, я ещё не закончила говорить и рассказать о том, что в тот день уверовали пять тысяч человек, и о том я не успела рассказать, как эти Апостолы пришли к своим и рассказали, как и что произошло в синедрионе. Услышав это Апостолы и другие верующие во Христа прославили Бога, Который им дал такую смелость и уста. А потом и все другие Апостолы и христиане сами смело стали говорить другим неверующим о Христе, потому что знали в них Святой Дух и это Он говорит их устами.
   После я проводила мою соседку Лидию Алексеевну. И я позавидовала ей белой завистью. Я прославила Бога и благодарила за то, что в таком возрасте человек имеет такой чистый разум и знание Слова, Который даёт Своим детям Христос...