На солнце -сказка про Уличного Кота

Василий Морозов
«На солнце» (сказка)


В самый разгар лета мы –Подвальные Коты –почти весь день проводили на улице. В один из таких дней наш лидер –Филя –предложил мне одну идею:


…Рыжик, -начал он. –Пойдем, на солнце поваляемся. Котам это всегда удовольствие доставляет…

…Хорошо, -согласился я. –Идем…-если честно, я потом немного разочаровался…


Перебежали через дорогу, где ходят люди и ездят их большие машины. Филя завел меня на небольшое белое здание, куда не так давно залезали по соседнему дереву. Под еще одним деревом, действительно, было жарко –Филя лег на траву, предложив разместиться рядом с ним…


…Филя, как же так? –удивился я. –Ты же обещал, что мы на солнце будем греться, а мы легли прямо на земле. Обманываешь?

…Да нет, Рыжик, -ответил Филя. –Я тебя не обманываю. Чтобы оказаться на самом солнце, -продолжил он. –Нам бы с тобой пришлось забраться на крышу самого высокого дома в городе, а потом как –то с нее перепрыгнуть. Это –невозможно. Вот, поэтому, и говорится так –лежим на солнце –значит, под солнечными лучами –на траве…


Ну, вот это –другое дело –так бы сразу и сказал…Ладно, повалялись на траве почти до вечера –людям не мешали, никто нас не гонял –уже хорошо. А вечером, как всегда, у соседнего дома люди покормили –молоко и колбаса. Теперь на ночь и в подвал можно возвращаться…


Да, подумал я, лежа на трубе отопления, всегда важно правильно понимать друг друга…

(с) Москва, 2022-й год