Неизбежные встречи

Дятлов Артем
В нашей жизни мы встречаем разных людей. С кем то мы идем по жизни в ногу и, причем, длительное время. Эти люди играют в нашей жизни важную роль, в том числе не обязательно в положительном русле. Некоторых судьба нам «подбрасывает» ненадолго. Кого-то из них мы запоминаем, несмотря на то, что встретились лишь раз в жизни. А кого-то в большинстве случаев благополучно забываем. Это зависит от восприятия человека в целом. Однако есть в нашей жизни люди, которых мы регулярно, примерно в одно и то же время, в одном и том же месте встречаем на улице, запоминаем их черты лица, походку, внешний вид. Как правило, этот, с позволения сказать, процесс, имеет место быть когда человек идет на работу/с работы.
На работу я обычно выхожу утром в 7:15 или 7:20. Идти мне примерно 30 минут.
Спускаюсь с пятого этажа десятиэтажного дома на лифте.
По пути на первый этаж мне иногда встречается соседский парень небольшого роста примерно лет тридцати-тридцати двух. Он живет то ли на девятом то ли на десятом этаже. Иногда по выходным я вижу его с супругой и ребенком (но почему то их в лицо так и не запомнил за несколько лет проживания в этом доме).
Иногда в лифте вижу соседку с шестого этажа с маленьким ребенком, примерно лет 3-х/4-х. Практически всегда с коляской. Они с мужем живут прямо над нами.
Порой, во время спуска на лифте со мной в одной кабинке оказывается соседка с 10 этажа с маленькой собачкой. Предположительно, похожей на чихуахуа, но буквально немного побольше размером. Она часто выгуливает своего питомца, поэтому встречаю я их регулярно, когда захожу домой либо выхожу на улицу.
Встречаются мне утром в лифте в рабочие дни и две другие соседки. Одна живет подо мной на 4 этаже с сыном-школьником, а другая на несколькими этажами выше меня. Вроде бы с мужем. Оба небольшого роста.
Когда я выхожу на улицу, то сразу же попадаю на проезжую часть, поэтому при выходе из подъезда сразу приходится оглядываться по сторонам – такая уж планировка многоквартирного дома и придомовой территории. Никаких ступенек (либо промежуточной территории для пешеходов/жильцов) не предусмотрено.
При выходе справа от меня бывшая баскетбольная площадка. В начале 2022 года ее демонтировали, сославшись, что под высоковольтными проводами запрещено размещать подобные строения. Однако дом введен в эксплуатацию года 4 назад и почему об инфраструктуре не подумали ранее –вопрос. Вернее, о возможных ограничениях для той же детской площадки, которая расположена также вблизи бывшей спортивной площадки. Но пока детскую площадку с песочницей и прочими «аксессуарами» не демонтировали и надеюсь, оставят ее «в покое». Ведь если ее снесут, детям будет негде играть, а детей у нас в доме очень много. В общем, молодые родители негодуют и их понять можно.
Миновав проезжую часть я выхожу на короткую асфальтовую пешеходную дорожку, вокруг нее газон (на нем обычно выгуливают собак) и вновь пересекаю проезжую часть. Слева от меня магазин «Пятерочка», справа несколько редких деревьев и автомобильная парковка.
Прохожу вдоль продуктового магазина по площадке, здесь мне обычно встречается мужчина лет сорока, небольшого роста, среднего телосложения, седые волосы, обычно он идет быстрым шагом, одет в спортивный костюм и несет небольшую спортивную сумку. Вроде бы в наушниках идет.
Я пересекаю очередной участок проезжей части и перехожу на площадку, вдоль которой слева от меня расположены магазины, торгующие мебелью, шторами, плиткой. Есть даже стоматология. Справа отдельно стоящие деревья и автомобильная парковка.
Перехожу очередной участок проезжей части и выхожу на тротуар. Слева от меня два или три частных дома, перед ними всегда выкошенный летом газон, видно, что жители регулярно следят за смежной территорией. Справа от меня редко растущие деревья, небольшой участок газона, проезжая часть, а за ней (вдоль моего маршрута) тянутся трамвайные рельсы. За ними многоквартирные дома, объекты социальной инфраструктуры…
Вскоре по левой части от меня появляется круглосуточный шиномонтаж, а вслед за ним – магазин «Бристоль». В это время мне обычно встречается высокий (с виду – накаченный) мужик в спортивном костюме с рюкзаком на плече. Темные короткие волосы, легкая небритость.
Подхожу к светофору на перекрестке.
Дождавшись зеленого сигнала светофора, по привычке оглядываясь и оценивая обстановку, перехожу проезжую часть и оказываюсь на очень коротком участке тротуара. Слева от меня – рынок «Зеленый». Чуть подальше от него и тоже слева – небольшие магазины с электрикой, игрушками, теми же продуктами…Нередко мы с родственниками часто там бываем.
Вновь оказываюсь на проезжей части (небольшая кругло-овальная асфальтированная территория, по которой утром практически безопасно проходить, машины в то время, когда я иду по ней, очень редко проезжают. А вот вечером их активность куда сильнее, поэтому приходится на обратном пути идти вдоль вышеназванных магазинов по очень узкому тротуару.
Справа от меня в это время расположена автобусная остановка и небольшие участки газона.
Иду далее.
Слева от меня появляется киоск с печатной продукцией. Несмотря на то, что порой приобретаю спортивную прессу, этот киоск у меня не в почете ввиду отсутствия в продаже интересующей продукции.
Примерно на этом участке дороги мне встречается девушка среднего телосложения небольшого роста с короткими волосами. Обычно она несет дамскую сумку на плече, очень часто идет с опущенной головой. Походка обычная, ничего примечательного. Очень часто в весенне-осенний период ходит в темном джинсовом костюме. Иногда по пути разговаривает по телефону. Очень редко, когда идет с кем то.
Слева от меня начинаются деревья, а за ними многоквартирные дома, чуть наискосок – здание почты. Туда я порой наведываюсь за посылками или письмами, отправляю письма по работе…
Справа от меня в это месте расположена автостоянка, а прямо перед ней здание «Клиника Сити». Под объект здравоохранение здание обустроили сравнительно недавно. Примерно в 2019 году. До этого в здании находилось кафе «Эдем». Мы однокурсниками встречали выпускной в этом кафе летом в 2013 году.
Помнится, даже пробовал в том же году устроится на работу в это кафе охранником, но, к счастью, неудачно. Удалось позже устроится почти по специальности.
Все это время справа от меня расположен газон с ограждением от проезжей части.
Примерно в этом районе встречаю девушку с рыжими волосами небольшого роста среднего телосложения. В летние солнечные дни она идет в солнцезащитных очках. В весенне-осенний период идет часто в широких светло-синих джинсах и сиреневой куртке. Очень часто она идет с другой девушкой, чуть более плотного телосложения. Предполагаю, что коллега по работе. Ростом примерно того же. Волосы чуть длиннее плеч.
Также ориентировочно в этом месте регулярно встречаю группу мужчин (4-5 человек). Один из них имеет бледно-рыжий цвет волос. Все среднего телосложения, в джинсовой либо спортивной одежде, у кого-то сигареты в руках. Практически все идут «на легке», без ноши.
Слева от меня появляется магазин «Авто-вело-мото» (точное название не скажу, но примерно так звучит). Рядом с ним через узкую проезжую часть находится цветочный магазин.
Навстречу идет высокий круглолицый парень лет 32-х – 35-ти. Быстрым шагом. Всегда с банкой пива (или энергетика?) в руке. С рюкзаком на спине.
Встречаются, разумеется, и другие люди, но почему то мне не запоминаются даже малейшие их особенности.
Слева от меня вновь начинается газон с редко посаженными деревьями, а за ними многоквартирные дома (как и в предыдущем случае - 5-этажные).
Справа по прежнему небольшой участок газона с ограждением.
Встречаю худощавого парня в бейсболке с рюкзаком на спине. Он все время «в телефоне», хмурый вид, бодрая походка. На вид лет 27-30.
Слева появляется киоск с мороженым. Затем по левой стороне виден широкий проход между киоском и расположенным далее по левой стороне магазином «Магнит». Проход ведет во дворе 5-этажных домов, а я иду дальше. Вдоль «Магнита». Затем по левой стороне появляются небольшие магазины, преимущественно продуктовые. Встречается и аптека.
Все это время иду по широкому тротуару.
Напротив – по правой стороне – автобусная остановка. Летом 2022 года часто играла музыка на этой остановке из похожего на рупор и прикрепленного на столбе устройства. «Крутили» популярные советские и российские песни. Осенью 2022 года этого не слышно.
Практически к остановке прилегает магазин с молочной продукцией. Стал туда заходить недавно – в начале 2022 года. Но бываю редко. Почти напротив этого магазина есть аналогичный с молочной (и не только) продукцией. Именно там закупаюсь практически всегда (года 4 точно). Там всего два продавца. Женщины. Работают по очереди по сменам. Разумеется, уже узнаем друг друга. Очень вежливые и приятные.
Встречаю высокого парня лет тридцати пяти. Довольно упитанного телосложения. Короткие темные волосы. Вытянутое лицо. Обычно в джинсах синих и темной куртке. В руке сумка.
Примерно здесь же встречаю женщину. Высокая. Длинные черные волосы заплетены в косу. Походка быстрая, «размашистая». На плече небольшая дамская сумка. Голова чуть приподнята (по крайней мере, во время ходьбы)
Пройдя мой любимый молочный магазин, слева от меня встречается цветочная палатка.
Подхожу к перекрестку. Светофор.
Перехожу проезжую часть и двигаюсь далее по тротуару. Справа от меня все та же полоса газона, а за ним – одна из центральных улиц города – проспект Кирова (в принципе, по нему и всегда иду от своего дома). Самая большая проезжая часть всегда справа от меня.
Слева появляется бывшая овощная палатка (правда, она давно не работает, наверное ее скоро либо демонтируют либо вновь откроется торговля). Затем по левой стороне меня встречают 5-этажные дома, на первых этажах которых располагаются офисы организаций, предлагающих различные услуги: недвижимость, соляные ванны, услуги адвоката. Далее идет магазин игрушек. Сейчас не припомню его название, а ранее здесь располагался магазин «Джуманджи», который сначала переехал чуть дальше по проспекту Кирова, а затем, вероятно, был реорганизован либо вовсе исчез с «карты магазинов».
Встречается мама с ребенком. Не обратил внимание – мальчик или девочка. Мама небольшого роста. Плотного телосложения. С рыжими волосами, с сумкой в руке. Походка обоих быстрая, будто куда-то опаздывают.
Слева от меня вновь появляется цветочный магазин. Очередной. Третий по счету. Затем мне приходится перейти небольшой участок проезжей части и очутиться на очень коротком по протяженности тротуаре.
Здесь встречаю парня на велосипеде. С рюкзаком за спиной. Коротко стриженный. Коренастый. В спортивном костюме. Круглолицый.
Встречаются две женщины. Предположительно, коллеги по работе. Хотя не исключено, что это мать и дочь. Очень уж у них похожи походка, черты лица и прически. Обе всегда несут сумки, иногда даже по две каждая.
Слева от меня магазин «Пятерочка», а перед ней небольшой участок газона, обсаженный кустами. Рядом дерево. Не знаю какое, но низко свисающие ветки очень мешают прохожим. Особенно во время дождя, лавируя между лужами и людьми, да еще и с зонтом.
Перехожу очередной небольшой участок проезжей части и оказываюсь вновь на тротуаре.
 Справа от меня автостоянка. Обычно она полностью занята. Место довольно людное. Много магазинов, аптек, рядом трамвайная остановка (через проезжую часть). На автостоянке есть несколько постоянных такси (предположу, что неофициальных), а вернее, таксистов. Кавказской национальности.
Слева от меня магазин канцтоваров и чего то еще (не хожу в те края, поэтому не припомню названий). Затем по левую руку от меня расположен торговый центр «Макеевский». Когда-то мы с родителями жили недалеко от него и зачастую посещали этот ТЦ.
Впереди меня, а точнее, прямо передо мной, днем под открытым небом обычно торгуют садоводы-огородники, проводящие в этом месте практически весь день.
Встречаю женщину и мужчину. Оба довольно высокого роста. Стройного телосложения. Мужчина лысеющий, лет 45. Женщина с короткой стрижкой. Оба обладают грубым голосом (случалось, слышал их выдержки из разговора). Походка обоих ровная, но не сказать, чтобы быстрая. У женщины всегда маленькая дамская сумка. Мужчина без сумки. Наверное, коллеги или муж с женой.
Перехожу очередной участок проезжей части. Справа от меня автомобильная дорога, а за ней автобусная и трамвайная остановки. Слева – проход к магазинам.
Вновь возвращаюсь на тротуар. Слева – киоск с печатной продукцией. Иногда покупаю там спортивную прессу. Чуть дальше, тоже по левой стороне – палатки с хлебной и молочной продукцией.
Иду далее. Справа от меня автобусная остановка. Довольно широкая, правда, больше ее половины под открытым небом.
Слева от меня узкий участок газона и редкие деревья.
А вот наконец я дошел до здания Роспотребнадзора. Здесь какое-то время работал мой отец. Иногда заходил к нему ненадолго после работы (все равно по пути) и мы обсуждали новости футбола.
Затем по этой же стороне расположено здание шахматного клуба. Внутри я никогда не был, но благодаря устройству окон, прохожие в пасмурную погоду или в темное зимнее время суток могут без труда увидеть как внизу проходят занятия (в основном, детей).
Встречается мужик лет 55-ти. Небольшого роста. Короткие седые волосы. Круглолицый. В темной одежде. Курносый. Практически всегда без сумки. Почему то мне часто кажется, что он часто смотрит в мою сторону.
Иду далее. Слева имеется небольшая автомобильная стоянка. Вероятно, также принадлежащая шахматному клубу. Иногда встречаю на этой стоянке своего соседа по даче – Алексея. Он живет в одном из вблизи расположенных 5-этажных домов и иногда ставит машину на парковку у клуба.
Справа от меня по прежнему узкая полоса газона, а за ним центральная дорога – проспект Кирова.
Раньше, когда я выходил из дома чуть раньше, то встречал женщину, которая очень часто меняла наряды. У нее быстрая походка, дамская сумка на плече, волосы завязаны в «пучок» сзади. Видимо, она сворачивает в другую сторону (не идет прямо) и я ее уже не застаю.
Слева расположен магазин сувениров (говорят, дорогой, не был дам с юношеских лет, не знаю сейчас как). Смежное с ним здание – общепит (в основном готовят пиццу). Напротив – немаленькая автомобильная парковка. Очень удобно для любителей наспех перекусить. Раньше в этом здании был магазин одежды. Слева от меня «появляется» редакция газеты «Ять». Она недавно там появилась, редакция. Раньше был мебельный магазин, а рядом чуть дальше и по той же левой стороне сейчас расположено что-то связано с фотоателье.
Далее идет 5-этажный дом, на первом этаже которого магазин «Фикс Прайс», ресторан, магазин спиртных напитков и магазин «Все инструменты». Нередко захожу в «Фикс Прайс» и «Все инструменты» потому что эти магазины по пути с работы.
По правую сторону по прежнему тянется узкая полоса газона с редкими посаженными кустами.
На левой стороне вновь «дает о себе знать» очередной магазин цветов, за ним – 5-этаженые дома. В одном из них живет моя дядя Коля с супругой. На правой от меня стороне на парковке иногда можно увидеть их машину.
Продолжая путь, вижу на левой стороне здание, в котором оказывают медицинские услуги. Раньше здесь был компьютерный магазин. Вроде бы назывался «Формоза». В нем работал приятель моего двоюродного брата – его звали Александр.
Справа от меня через дорогу хорошо видна трамвайная остановка.
Слева от меня тротуар, ведущий к многоквартирным домам, а впереди перекресток. Светофор. Дорога, ведущая под уклон примерно с места неработающей овощной палатки, выравнивается.
Перехожу перекресток и сразу слева здание 5-этажного дома. Но как всегда, первые этажи заняты офисами. Нотариальная контора, офис «СДЕКа» (раньше был магазин кофе и чая), офис «Вайлдберриз», магазин винно-водочной продукции (раньше торговали мясными изделиями).
Затем идет офис туристической фирмы, но его видно только когда идешь с работы, потому что оно «уходит» в глубину дворовой территории.
Пересекаю небольшой участок выезда со двора. Слева от меня вновь 5-этажный дом, а на первом этаже офис какой-то энергоснабжающей организации, далее расположен автомагазин, а затем – снова цветочный магазин. Напротив последнего – автобусная остановка с пристроенной совсем маленькой палаткой с фастфудом.
Примерно в этом месте встречаю двух мужчин лет пятидесяти. Предположительно, коллег. Оба идут бодрой походкой. Небольшого роста. Среднего телосложения. Лицо одного отчетливо помню, а вот его спутника так ни разу вспомнить не удалось. Обычно в джинсовой либо спортивной одежде. С собой кроме барсеток практически ничего не носят.
Слева от меня «возникает» небольшая территория газона, а поодаль нее – медицинский центр.
Пересекаю выезд со двора. Справа привычно «тянется» узкая полоса газона. Слева начинаются магазины: кондитерская, салон штор, «Красное-Белое», парикмахерская…Это все на первом этаже. Выше – жилые помещения.
Вновь пересекаю выезд со двора. Справа видно трамвайное депо, автобусную и трамвайные остановки.
Слева от меня расположена городская библиотека имени Королева. В январе 2020-го, если не ошибаюсь, посещал ее. Тогда меня интересовала подшивка газеты «Коломенская правда» за 1989 – 1991 гг. Искал там отчеты о футбольных матчах. И нашел. Немало материала. Попросил сделать копии. До сих пор где-то в домашнем архиве лежат.
Сейчас в библиотеке ремонт, но посетителей пускают в те помещения, ремонт которых завершен.
Пересекаю выезд со двора.
Слева нотариальная контора, парикмахерская, цветочный магазин, «Вайлдберриз». Выше – жилые помещения.
В ненастную погоду у этого дома всегда большие лужи и приходится буквально скакать в поисках «суши». Справа напротив этой территории через проезжую часть расположено здание, львиную долю которого занимает гостиница «Советская». А соседствуют с ней мужской магазин одежды «Сударь» и магазин подарков и сувениров «Диво».
Выхожу на просторную территорию. Впереди перекресток. Светофор. Слева от меня двухэтажное здание. В нем несколько магазинов: «Розетка», торгующий электротоварами, «Хозяюшка», торгующий бытовой химией и товарами для дома, и продуктовый магазин (названия не помню). Также слева от меня  - напротив этого здания – автостоянка. Как правило, она «забита» с утра до ночи, вне зависимости от времени года и дня недели. Это очень оживленное место в городе. Справа от меня через дорогу расположен памятник Юрию Гагарину.
Раньше в этом месте мне часто встречалась девушка небольшого роста с длинными светлыми волосами среднего телосложения в черном спортивном костюме и с сумкой. Иногда она разговаривала по телефону, но чаще замечал ее в наушниках. Походка всегда бодрая активная. Перестал ее встречать после того, как мой график работы немного поменялся и мне пришлось выходить из дома позже.
Перехожу очередной перекресток и оказываюсь вновь на тротуаре. Слева от меня аккуратно подстриженный газон с цветочными насаждениями, а за ними кинотеатр «Горизонт». Когда то, еще в школьные года, во времена каникул там подрабатывал: наводил уборку в кинозалах вместе с моим напарником, также в то лето устроившегося на работу в «Горизонт». Его звали Денис. Проработали мы вместе наверное недели 3-4 и больше никогда не виделись. Ни до ни после. Вспоминаю, что начальником у нас был солидный мужчина, на тот момент, лет пятидесяти, с седыми волосами и усами.
Справа от меня через дорогу расположены 5-этажные жилые дома, первые этажи которых привычно «забиты» офисами юридических лиц: отделение почты России, продуктовый магазин, Сбербанк. Именно в этом отделении почтовой связи я когда то также подрабатывал в летнее время в период учебы в институте.
Пересекаю очередной перекресток, в том числе трамвайные рельсы, «уходящие вправо». Сам иду прямо. Справа от меня трамвайная остановка и мой любимый киоск печатной продукции. Именно здесь я каждые две недели приобретают журнал «Советский спорт. Футбол». В результате моих «исследований» было выявлено, что в Коломне только в этом киоске продается так сильно интересующий меня журнал. Продавец в том киоске мужчина лет 55-ти, в очках и с усами. Худощавого телосложения.
Иду по очередному участку тротуара. Слева от меня большая площадь, выложенная огромными бетонными плитами. Зачастую эту территорию занимают регулярно проводимые ярмарки. Справа от меня идет расширение проезжей части и очередной «изгиб» трамвайных путей.
Проходя по этому участку дороги я практически всегда вглядываюсь вдаль в поисках коллеги по работе, маршрут которого почти всегда проходит по перпендикулярному относительно моего расположения тротуару. Перейдя очередной регулируемый перекресток я оказываюсь на «заветном» тротуаре.
Но встречи с коллегой в этом месте довольно редкие. Часто разминаемся.
И вот я на финишной прямой. Пройдя перекресток, слева от меня также находится площадка для ярмарки, только чтобы туда попасть мне уже нужно пересечь проезжу часть. Справа от меня мемориальный парк и сравнительно недавно установленная стела в честь присвоения Коломне статуса города трудовой доблести.
Пройдя еще немного – слева вижу здание с различными магазинами внутри. Двухэтажное. Справа – здание, в котором я работаю. Мой путь завершен.
P.S. Во время моей обратной дороги домой из вышеперечисленных лиц наиболее часто встречаю двух мужчин лет пятидесяти в джинсовой либо спортивной одежды и девушку с часто опущенной головой и с короткой стрижкой.