Чудесное спасение

Лариса Смотрова
   (Реальная история)
  В тот день я отправилась на прогулку в лес со скандинавскими палочками. Была не одинока. Со мной рядышком шагала Осень. У неё был вид уже не первой свежести. Платьице поизносилось до дырочек, через которые проглядывали худенькие голые веточки. Но аромат её прелой листвы и хвои был таким упоительным, что хотелось дышать и дышать им полной грудью, до головокружения! Кто-то предпочитает постоянно менять маршрут. А мне нравится одна и та же тропинка, по которой когда-то прогуливалась с внуками, дорогими сердцу людьми.
  Вот здесь мы вместе отдыхали, а там неслись на велосипедах с крутой горки! В сердце приятно щемит от близости воспоминаний. У девочки Осени взгляд немного усталый, не выспалась. По ночам её нет-нет да беспокоят первые заморозки. И тогда сердечко её замирает в предчувствии скорого свидания со студёной Зимой. Осени надо успеть заготовить грибы, непременно оставить на веточках ягодки для голодных птиц, поменять летние шкурки у белочек на зимние. Столько ещё хлопот!
  А у людей свои заботы. Военная операция на Украине… Мобилизация.
  Вот вижу на пробежку приехал парень, к которому, знаю, пришла повестка.
 Я часто встречала его здесь прежде. Может быть, сегодня решил попрощаться с родным лесом, надышаться им и налюбоваться… Или хочет ещё раз проверить, готов или нет к грядущим испытаниям?
 Тут и друзья его подошли, обнимаются… Видимо, договорились повидаться. Из обрывков их фраз понятно, что кто-то из них тоже готовится отправиться на фронт.
Красивые сильные парни. Пусть им повезёт, детям нашим, вернуться живыми домой…
Матушка Пресвятая Богородица! Покрый их от всякого зла честным Твоим омофором!..
 Потому-то у девочки Осени лицо грустное, глаза на мокром месте. Нет-нет, да моросит дождик.
На обратной дороге выхожу на поляну. Издалека вижу знакомую не высокую женщину, машет рукой. Это Ольга. Мы вместе с ней не раз совершали прогулки в лес. Остановилась, меня поджидает.  Большие её красивые глаза встревожены.
 «Вот на этом месте всё вчера и случилось. Не представляешь, что я пережила!»- неожиданно, без слов приветствия, начала она свой рассказ.  Навстречу шёл мужчина средних лет с молодой овчаркой без поводка.  Вдруг, собака оскалилась, зарычала и бросилась на меня в страшной атаке. Хозяин явно не ожидал такого. Растерялся. Да и далековато она была от него. Зажмурилась я от страха, уверенная, что погибаю, и закричала что есть моченьки:
«Господи, поми-и-илуй!»
 Остановилась собака, как вкопанная.
 А я-то вообще будто в землю вросла.
 Хозяин собаки, ошарашенный, приглашает, мол, проходите.
«Нет,- говорю ни жива, ни мертва.- Это вы проходите». Он наконец-то взял притихшего пса за ошейник и прошёл мимо.
Что это было? Не иначе, как помощь Божья».
Оля – прихожанка нашего Спасского собора. Человек по-настоящему глубоко верующий.
«Сегодня, - продолжала она, - я встретила этого мужчину с этой же собакой теперь уже на поводке! Видно было, что он узнал меня. Уверена, и пёс тоже узнал:-)) Посмотрели оба как-то особенно и прошли молча, серьёзные и сосредоточенные, видимо побаиваясь упрёков.
 Моя душа открылась им в то мгновение опасности. И чувствую,- самое главное, -присутствие Божие тоже открылось им…
 К чему я всё это? Мобилизация идёт. Подумала о тех смертельных опасностях, что поджидают парней на фронте. Ой, как хорошо бы им было тоже с Богом быть…»
И глубокомысленно добавила:
«Вот так иногда открывает Господь, что Он рядом и только ждёт нашего обращения к Нему».
   «Оля, наверное, тебя Господь милует, потому что ты с храмом дружишь».
«Вам кто мешает? Придумывают люди отговорки разные, а предки наши так не поступали. Потому и в битвах побеждали, что перед сражением молились и постились. Теперь бы всем мамочкам воинов наших в храмы надо, да где они?..»

   Девочка Осень, расчувствовавшись не на шутку, припустила моросить дорожку и всех на ней, разгоняя по домам.
Мы быстро-быстро зашагали вперёд.
Октябрь 2022г.