Азбука жизни. Глава 2, 1

Алексей Суслов
- Хотелось бы поговорить с тобой об Александре Македонском. Действительно ли Александр так был жесток к окружающим его людям?
- Александр был ни больше ни меньше тираном, подобным Нерону, Калигуле и прочим, знаменитым своей абсурдной системой правления. Он не доверял никому, постоянно боялся за свою жизнь, ставил недостижимые цели, мало беря в расчёт цену человеческой крови.
- Был ли виной всему этому отец его Филипп?
- На мой взгляд, учитель Аристотель так высоко поднял планку мечтаниям Александра, что он увидел в себе бога,равного которому не было и не будет. Что чувствует земной бог? Неумерную жажду поклонения и поклонников. Для него воины становятся расходным материалом в завоевательных войнах. Когда они просят Александра остановиться и следовать в Македонию, дать им право жить и умереть на своей земле, а не в чужеземных далях. Для чего Александр покорял Персию? Ради того чтобы повергнуть врага. Персия делала набеги на Грецию. Здесь Александра можно понять. Но зачем нужен был похож в Индию? А ведь он строил планы покорить Аравийский полуостров, вторгнуться в Африку. Египет был в его руках, и этого было мало. Люди гибли сотнями тысяч, везде куда заходило войско Александра, возникали нечеловеческие страдания. Он буквально стирал города с лица земли.
- Да, империя Александра Македонского была велика и славилась своим могуществом. Его полководцы были первыми в своё время. Их доблесть и отвага шла впереди их. И сам Александр прославился храбростью.
- Я бы назвал Александра одержимым славой. Возможно, только так можно построить свою империю. Кровь и страдания некоторые могут списать на характерные особенности всех завоевательных походах. Мы ведь знаем, как строилась империя Римской Курии. Крестовые походы были выдуманы и организованы только лишь для того, чтобы грабить и обустраивать свой мир. Что было в основе этого мира? Страх и трепет. Полное раболепное подчинение. Но чем это закончилось?
- Империя Александра просуществовала недолго, а империя Римской Курии царит до сих пор.
- Империя Александра просуществовала потому недолго, что была основана на армейской дисциплине. Армия руководила всём, чем можно было руководить. Всё основывалось на личном божественном авторитете Александра. Когда бога не стало, власть начали делить его приближённые полководцы. С Римской Курией всё сложнее. Де-юре её основа есть Иисус Христос, хотя то что вытворяли Римские первосвященники, мало оотноситься с учением Иисуса Христа. Де-факто Римская Курия построила теократическое государство. Её армия - неисчислимое множество поклонников отличных друг от друга мистических течений.
- Почему же одна империя, поистине вселенская, рухнула, едва создавшись, а другая и по настоящее время пользуется властью и могуществом в сомнительных целях?
- Папы это только вершина айсберга. Есть тайный совет,он и управляет тем что мы видим под Римской Католической Церковью. Империя Александра строилась, я повторюсь, на его личной обожествленности. Был ли Александр богом? Странный вопрос. Но в то время это было естественным вопросом. И всё находили подтверждение этого в полководческом гении Александра. Боги были мало человечны, они жили своей жизнью, они играли в свои интриги, они побеждали друг друга и проигрывали друг другу. Зачем Александру было проявлять милосердие к побеждённым, если впереди были ещё и ещё завоевания? Это было его личное дело, миловать или губить. Он выбрал изначально славу, а слава завоевателя мало соотносится со славой милостивого. Пусть страх идёт впереди его войска, так будет легче и быстрее покорить новые земли. Власть Римских Пап тоже со временем падёт. Их власть есть подмена власти Иисуса Христа. Всё что есть подмена, всё со временем угасает.