Детская мечта

Александр Хныков
Когда то я хотел стать лесником. Нам напевали из радио о космонавтах, лётчиках, врачах, - ну чтобы мы выросли и стали полезными людям и нами гордились все и мы жили в этой пользе и гордости для себя. А меня не тянула эта слава людская, мне было наверно лет восемь, - это когда начинаешь мечтать о будущем, и я хотел быть лесником. Потом пропаганда мечту мою как то стёрла и я захотел стать олимпийским чемпионом, я стал заниматься спортом, мне хотелось, чтобы все уважали меня. Но сейчас на склоне лет я вдруг понял, что эта моя первая мечта и была самой светлой, самой чистой мечтой. Разочаровался ли я в людях? Отчасти это так, я теперь понимаю, допустим, что самые близкие люди, часто не самые близкие, и могут причинить тебе самую большую боль, и ещё я понимаю, что в мире есть люди очень хорошие, но это не обязательно члены твоей семьи. Всё вот так перепутано. А когда я бываю в лесу, то его гармония, его мир, просто воодушевляет, помогает понять, что чистое может быть и не кричащим, а вот таким молчаливым и стройным, как сосновый бор. Может моя душа, знающая сколько боли мне придётся перенести тогда в детстве уже советовала мне где я могу найти успокоение и веру.

Какое то время я ходил по грибы в сезон грибной в одни и те же места. Это небольшие посадочки, - берёзы вперемешку с осинами и елями. Как то мне нравилось здесь. Деревья кругом шли вокруг озера. Вода в нём была чистой. Было очень красиво. Иногда я подходил к знакомой мне ели, прижимался к ней щекой и просил чтобы в моей жизни было всё нормально. Не всегда эта просьба исполнялась деревом, но грибы я находил в такой день, и было ощущение помощи от чего то близкого мне. Помогала ли мне ель, или просто это было понимание, что в мире я не одинок, - не знаю точно.