Я рада всем

Катрин Кантарис
Однажды в летний полдень я решила немного погулять в тенистом сквере рядом с нашей многоэтажкой. Заприметила меня  пожилая соседка. Образец заботы о здоровом образе жизни, она уже лет двадцать прогуливается по улице с раннего утра и до захода солнца. Иногда гуляет одиноко, а чаше с кем-нибудь из соседей.

Поговорили мы с ней о чём-то нейтральном. И вдруг она с каким-то странным выражением лица заявляет мне, что якобы все говорят обо мне то-то и то-то. И… произносит абсурд.

Я несказанно удивилась и решила уточнить, кто ж такую ерунду придумал обо мне?
 
Дамочка затараторила:
— Без передачи! Без передачи! Без передачи!

Моя реакция меня и саму удивила: впервые за всю свою жизнь я не стала переубеждать собеседницу, я сказала:
— Главное, что Бог знает обо мне, а Он знает всё о каждом и даже то, чего мы не знаем о себе сами.

И неожиданно для самой себя и тем более для дамы я обняла её и сама не пойму, то ли спросила, то ли посочувствовала:
— А вы расстроились, услышав обо мне клевету.

И продолжая самой себе удивляться, дополнила:
— Вы ведь любите меня, я знаю. Знаю и тех, кто меня ненавидит.

Дама вся встрепенулась, заинтересовалась, и явно приготовилась слушать, предупредив, что она — могила, что всё сказанное мной она никому, ни-ко-му не передаст! И с готовностью заладила своё любимое:
— Без передачи! Без передачи! Без передачи!

А я не стала уточнять, кто меня не любит и почему*, зато добавила:
— Не принимайте близко к сердцу, если ещё что скажут. На чужой роток не накинешь платок. А если бросать камни в каждую облаявшую нас собаку, то никуда не придём. И что нам до чужих грехов? Каждый пусть свои вспомнит, да успеет покаяться. Никто не знает своего часа.

Сказала я всё это, потом извинилась, что мне пора уходить, что я тороплюсь и по этой причине не могу беседовать с ней дальше.

А вечером меня накрыло огорчение. Я всегда всем стараюсь помочь, всем угодить. Я привыкла к тому, что меня все любят. И вдруг такое! За что ж они про меня нехорошие вещи сочиняют?

А потом припомнила свою необычную реакцию на слова женщины преклонного возраста. И, наверное, впервые сказала себе :
— Стоооооп! Ты давно вышла из возраста, чтобы быть для всех хорошей! В прошлом ты была послушная дочь, примерная ученица. А теперь нет той девочки. Девочка! Ау! Где ты? Нет девочки! Посмотри на себя в зеркало! Где ты видишь тут девочку? Вот и веди себя соответственно.

Всё! Нет больше той, кто раздавал своё время, хорошее настроение, силы, здоровье всем, словно они умрут без моей помощи. Они просиживают свою жизнь на скамейках, а я передавай за весь дом показания водо- и электросчётчиков? Ловко устроились! Скоро с 15 по 3 число каждого месяца возле моей входной двери будет стоять круглосуточная очередь на передачу показаний этих счётчиков! И они же ещё про меня небылицы сочиняют!
Ну, я вам!

Разозлилась я и отказалась впредь передавать показания. И они быстро нашли номер телефона службы по приёму показаний. В какой-то момент я устыдилась своей жестокости и бесчувствия. Но когда у меня внезапно обнаружилось много свободного времени для себя, чтобы лишний часок поспать, погулять, почитать, порисовать, полепить, повязать, повышивать, пошить, попеть, мне это понравилось и я успокоилась.

Самое смешное, что однажды передав показаниях счётчиков  соседей, я приготовила, но забыла передать свои собственные показания!


С тех пор прошло много времени. Я стала другая.
И даже улыбка моя стала шире. Я всем рада, но никому больше не позволю заедать мою жизнь.







* Кто и за что меня не любит:
http://proza.ru/2022/11/05/347