Лена, ты знаешь, что я сейчас с тобой сделаю

Владилен Елеонский
  Морской воздух, конечно, особенный. Молодец жена, все-таки вырвала меня из духоты мегаполиса, хотя я упирался.

  – Кому арбузы, свежие арбузы! – раздался звонкий женский голос, в нём чувствовался лёгкий местный акцент. – Только с бахчи.

  Горная речка, закованная в бетон, тихо журчала в тени платановой аллеи, тянувшейся к набережной. Полтротуара заняли просторные  торговые палатки. Их хозяева перехватывали туристов, которые брели к морю неспешной вереницей.
Продавали всякую всячину – футболки, кепки, безделушки. Все сувениры были украшены каким-нибудь изображением или памятной надписью.

  Рядом громоздились ящики. У ящиков сновали торговцы овощами, фруктами и ягодами. Здесь же темнела гора полосатых арбузов.

  Среди торговцев выделялась приятная на вид стройная белокожая брюнетка средних лет. В отличие от других она громко предлагала товар.

  Мы с женой заинтересовались арбузами и остановились. Ящики с персиками и прочими фруктами были украшены ценниками, а вот арбузы их не имели и лежали не в ящиках, а на обрывках картона.

  – Что смотрите, уважаемые? От того во рту слаще не станет. Берите! Десять за кило.

  Я посмотрел на жену и понял её без слов.

  – Будьте любезны, взвесьте нам арбуз.

  – Однако целый арбуз мы не съедим, – поспешила уточнить мой запрос жена, – взвесьте четвертинку!

  – Разрезать?

  – Да, пожалуйста, а то целый арбуз нам будет слишком.

  Брюнетка с плохо скрываемым неудовольствием ловко разрезала арбуз, вложила четвертинку в новый полиэтиленовый пакет и взвесила её. Я протянул пятидесятирублёвую купюру. Продавец отсчитала мне семь рублей пятьдесят копеек мелочью.

  Жена подняла с металлической чаши весов пакет с четвертинкой и недоверчиво взвесила на ладони.

  – Странно, сколько же здесь. Неужели четыре с лишним?

  – Зачем четыре? – с невозмутимым видом сказала торговка. – Два с половиной.

  – Хм, но вы взяли с нас сорок два рубля пятьдесят копеек!

  Наша продавец посмотрела на жену, как на полоумную.

  – Женщина, вы попросили разрезать арбуз. Я вам разрезала лучший арбуз.

  – Подождите, так он стоит не десять, а семнадцать рублей за килограмм?

  – А вы как думали? Такие арбузы за десять! Где вы видели такие цены? Вон те, бросовые, продам за десять. Завтра выбросим их на помойку. Вы хотите есть хороший, вкусный арбуз или плохой, с гнилью?

  – Я хочу лучший арбуз, но по той цене, которую вы озвучили, – десять рублей!

  – Таких нет.

  – Вам следовало предупредить нас, что арбузы по десять рублей плохие!

  – Э, прекращайте, вы взрослый человек, женщина! По десять рублей нет хороших арбузов. Так что ешьте самый лучший арбуз, пожалуйста, на здоровье!

  Мы с женой переглянулись. Какая наглость! Она, оказывается, обманула, сорвала длинный рубль, потому что заботилась о нас.

  – В таком случае, – холодно сказала жена, – мы возвращаем вам ваш арбуз, а вы, будьте добры,  верните нам наши деньги.

  – Женщина! Вы испортили мне лучший арбуз, а теперь плюс ко всему требуете деньги. Совесть у вас есть? Лучше идите, ешьте арбуз, пока он свежий. Хороший арбуз, не пожалеете!

  – Вы нас, кажется, не поняли, – поджав губы, сказала жена. – Мы не желаем покупать товар, нагло навязанный нам по другой, более высокой цене. Возьмите обратно свой арбуз!

  С этими словами она, покраснев от возмущения, положила пакет с четвертинкой на металлическую чашу весов.

  – Мы никуда отсюда не уйдём, пока вы не вернёте нам наши деньги.

  – Какие ваши деньги? Я отдала вам вашу сдачу.

  – Повторяю, верните деньги.

  – Испортила мне арбуз, теперь мне его на помойку нести, и ещё деньги требует. Вот наглость. Всё, идите, идите, не мешайте людям покупать товар!

  – Разве так можно продавать? – сказала жена.

  Однако наша продавец перестала нас замечать. Она сделала вид, что занимается фруктами.

  - Персики, кому персики, сочные, сладкие, только что из сада!

  Я молча стоял рядом, всем своим видом показывая, что солидарен с женой, а она не унималась.

  – Послушайте, верните нам наши деньги!

  В этот раз жена крикнула так громко, что прохожие стали с любопытством оборачиваться на нас. Некоторые остановились неподалеку, пытаясь понять, в чем дело.

  Наша обидчица окаменела лицом. Стиснув зубы, она выгружала на прилавок свежие персики, заполняя ими свободные ячейки. Мы для нее растворились, перестали существовать.

  – Верните нам наши деньги! – еще больше повышая голос, сказала жена.

  Никакой реакции. Жена повернулась ко мне, а я, честно говоря, не знал, как поступить. Устраивать скандал не хотелось.

  В этот момент из-за необъятного ствола древнего платана выскочил высокий худощавый мужчина в летах с красивыми слегка вьющимися седыми волосами. Он был чем-то похож на известного голливудского актёра Пола Ньюмана.

  – Лена, что случилось? – приятным баритоном с лёгким акцентом сказал он.

  – Да вот, – продолжая перебирать персики, сказала в ответ наш продавец, – я им разрезала арбуз, дала четвертинку, а они не желают брать. Деньги назад требуют. Лучший арбуз испортила. Что за люди!

  – Как вам не стыдно? – снова с возмущением сказала жена. – Мы просили арбуз по десять рублей за кило, а вы всучили по семнадцать!

  – Странная вы женщина, – сказала Лена. – Я как лучше хотела, а вы скандал устраиваете, не только арбуз, настроение испортили, причём не только себе, но и другим.

  – Я настроение испортила? Вы посмотрите только на неё. Вот безобразие! Повторяю, верните нам наши деньги. Мы отсюда никуда не уйдём, даже не надейтесь!

  Жена снова повернулась ко мне.

  – Вот как здесь торгуют! Теперь понятно.

  - Каждый выживает как может, - кивнув, сказал я в ответ. - Что ж, придется, в самом деле, устраивать скандал.

  Я достал из кармана телефон, хотя совершенно не представлял, кому звонить в незнакомом городе, но седой компаньон вдруг вежливо придержал мою руку с телефоном и взвился перед Леной так, словно его укусила оса.

  – Лена, ты знаешь, что я сейчас с тобой сделаю!

  Фраза прозвучала вовсе не зловеще, а скорее забавно, однако совершенно неожиданно произвела на Лену магическое действие. Ее лицо заметно побледнело. Она судорожно схватила калькулятор и принялась считать.

  – Ладно, я им пересчитаю арбуз по десять за кило. Разница в подарок!

  – Нет, – твёрдо сказала жена, – не надо нам ваших подарков. Верните наши пятьдесят рублей. Мы не желаем брать у вас арбузы даже даром!

  Компаньон Лены взял в руки пакет с четвертинкой арбуза и сжал так, словно решил выжать арбузный сок.

  – Лена, ты знаешь, что я сейчас с тобой сделаю!

  – Вот, забирайте, – метнув в мужчину испуганный взгляд, сказала Лена и быстро сунула жене в руку нашу пятидесятирублёвую купюру, – сдачу, что я вам дала, оставьте себе.

  – Да поймите же вы, нам ничего от вас не нужно, ни арбузов, ни денег, – сказал я и положил на чашу весов семь рублей пятьдесят копеек мелочью.

  Жена взяла меня под руку.

  – Пойдём отсюда.

  Мы, качая головами, двинулись прочь. Внезапно сзади раздалось звериное рычание. Оно было настолько пугающим, что мы невольно остановились и обернулись.

  Обаятельный компаньон Лены страшно побагровел. Он по-прежнему сжимал в руке пакет с четвертинкой, дико уставившись ей прямо в глаза, словно удав, гипнотизирующий кролика, а она, мертвенно-белая, стояла перед ним, теребя грязный фартук, словно провинившаяся девочка.

  – Лена, ты знаешь, что я сейчас с тобой сделаю! – возопил наш Пол Ньюман и с размаху так швырнул четвертинку на каменные плиты тротуара, что она жалко хрястнула.

  Все вокруг просто оторопели. Затем он воздел к небу золотистые жилистые руки и стал издавать  ужасные нечленораздельные звуки, в то время как Лена продолжала испуганно стоять перед ним, сжавшись в комок. Из зрелой, уверенной в себе женщины, прожжённой торговки, она вдруг превратилась в совершенно жалкое, беззащитное существо.

  – Умеют они настроение испортить, а затем вмиг поднять, артисты, – со смешком шепнула мне на ухо жена. – Балаган какой-то, честное слово!

  - Торговля - дело весьма деликатное и тонкое, моя дорогая, это не космические корабли собирать.

              Конец

17 февраля 2017 года