Юбилей

Александр Петросян
В центре зала стоял необъятных размеров стол, заставленный всевозможными диковинными яствами и напитками.
За  столом восседало, на вскидку, человек двести, не меньше. Все они ели, выпивали, что-то рассказывали друг другу и произносили тосты, поочередно вставая.

Во главе стола сидел импозантный мужчина, в честь которого и было устроено пиршество. С явным удовольствием выслушивал он все, что ему говорили. После каждого приветственного слова в свою честь, он поднимался из-за стола, благодарил говорившего и громко крикнув, -Так выпьем за это! -осушал большой хрустальный бокал.

Дверь отворилась и в огромный зал, в сопровождении двух разодетых  сопровождающих, вошел человек. Он удивленно оглядывался по сторонам, явно не понимая где находится.

-А вот и он, дорогой ты мой! -юбиляр вышел из-за стола и направился к вновь прибывшему гостю.

-Дорогой ты мой! Как же я рад тебя видеть. Проходи. Садись рядом со мной. Кресло дорогому гостю!

Рядом с креслом юбиляра появилось кресло. Юбиляр усадил гостя в кресло и стал накладывать ему в тарелку еду.

 -Ешь, дорогой. Угощайся. Вот, выпей, он протянул ему до краев налитый бокал.

Ошарашенный гость сделал глоток.

-А!?- заулыбался юбиляр, -Каково? Нектар!

-Вкусно, -ответил гость.- Что происходит? Это сон? Ты же умер?

-Сон, сон. Да ты закусывай.

-Друзья мои, -юбиляр поднялся и-за стола, -Разрешите представить вам моего друга.
Присутствующие притихли и посмотрели на восседающего рядом с юбиляром гостя.
От такого неожиданного и пристального внимания гость поперхнулся.

-Ах, если бы вы знали, сколько мы с ним всего сделали вдвоем, -продолжал юбиляр, -Сколько пережили и выпили! И как же я ждал его! Как никого и никогда не ждал. За свою жизнь я пережил множество грустных мгновений. Прошел сквозь мерзости и подлости. Зависть и злость. Косые взгляды и сплетни. И этот человек всегда был рядом со мной! И как же я безумно рад, что он находится сейчас здесь со мной! -юбиляр сделал паузу.

-Ведь именно он и был причиной всех этих мерзостей в моей жизни!

Новый гость поперхнулся во второй раз.

-Мои дорогие гости! Знакомьтесь - мой самый злейший друг!

Гости зааплодировали.

-Встань, дорогой ты мой, скажи все, что ты обо мне думаешь.

Гость неуверенно поднялся из-за стола. Он поднял бокал и сказал. -О мертвых нужно говорить или хорошо или ничего, -он повернулся к юбиляру и…молча выпил.

-Ах! Какой же молодец! -восхищался юбиляр, -Вот в этом он весь! Мой самый злейший друг! Уважаю тебя, дорогой! За твою честность! Даже сейчас ты остаешься собой. Даже сейчас ты меня ненавидишь! Но теперь ты все можешь сказать открыто.  Не переживай и не стесняйся. Это всего лишь сон.



-Я всегда тебе завидовал, -начал гость, -Ты был успешнее меня, удачливее. Тебя всегда окружали самые красивые женщины…

-Женщины, -мечтательно перебил его юбиляр, -Он же увел от меня мою первую жену, неописуемой красоты женщину, возведя такую напраслину на меня, что когда я узнал, чуть с ума не сошел! Она, правда, бросила его вскоре, но сейчас не об этом. Продолжай, мой злейший друг.

-А как ты узнал, что это я напраслину возвел? -спросил гость.

-Со временем ты все узнаешь, продолжай, -попросил юбиляр.

-Так вот, ты был лучше меня во всем и всегда. И я завидовал. Не спал ночами. И, наконец, я решил - если я не могу стать таким успешным как ты, то я сделаю все, чтобы тебе было плохо. Нестерпимо плохо. Я распускал ложные слухи о тебе. Очернял тебя в глазах коллег. Плел интриги и строил козни. Просто совершал подлости и…и…

-И именно все это и свело меня в могилу, -закончил за гостя юбиляр.

-Да! Как же я ненавидел тебя за все! И как ненавидел себя за то, что я делал. Ненавидел, но не мог остановить…кх-кх...ся! -у гостя перехватило дыхание.

-Ну, ну успокойся. Все уже позади. Все хорошо.

-Уф! - гость плюхнулся на стул, -Даже легче стало. Сколько лет я носил в себе эту злость и вот выплеснул. В открытую. В лицо. Знаешь, я и сейчас тебя ненавижу.

-Я знаю, знаю. Все знаю. Скоро все закончится. Не переживай.

-А как ты узнал, что это все я? Ты же умер. Хотя…я понял. Это же сон. А во сне все возможно.

-Ну конечно.

Дверь открылась. В зал вошел высокий статный мужчина.
Присутствующие замолчали и поднялись из-за стола.

-Ну что вы, -сказал вошедший, -Продолжайте веселиться. Не каждый же день мы отмечаем юбилеи.

Мужчина подошел к юбиляру и крепко пожал ему руку.

-Поздравляю, -спокойно сказал он.

-Благодарю, благодарю покорно, -юбиляр пожимал руку гостю. - Спасибо за этот дивный праздник. Может присоединитесь к нам?

-Возможно в другой раз. Дел очень много. Всего вам доброго, -сказал мужчина и бросил взгляд на гостя, стоявшего рядом с юбиляром.

-А друг ваш заждался вас. Ну празднуйте. А после нужно будет многое обсудить с вами. А сейчас мне пора. До встречи.

Мужчина ушел.

-Это кто был? -спросил юбиляра гость.

-Не догадался?

-Нет.

-У него много имен. Сатана. Вельзевул. Дьявол. Мне лично нравится Люцифер. Ты скоро с ним познакомишься поближе и с его помощниками, надеюсь, тоже.

-Люцифер!? Какой дивный сон! Как наяву. Когда же я проснусь уже?

-А ты так ничего и не понял. Глупец.

-Что я должен был понять?

-А то, что ты никогда не проснешься. Ты умер!