Вера в веру

Виктор Молотков
Места Писания способствующие пониманию излагаемого.

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. (Ин.1:5) 

Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. (2 Кор. 3:4:6)

Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Ин 6;63)

Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. (Иак. 2:17:19)

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчёт. (Евр. 4:12-13)
 
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. (Евр. 11:1-3)

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт. (Евр. 11:6)

А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: «сын! пойди сегодня работай в винограднике моём». Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошёл. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, государь», и не пошёл. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие, (Матф. 21:28-31)

Объяснения.

1.Обращая внимание на то как соблазн упоения буквой вместо проникновения в слово овладел многими людьми, констатирую факт того что и их вера не в Бога, а в свою веру в Него, является прямым следствием этого соблазнения. Их вера в магию букв как будто достаточно всего лишь произнести вслух какие-то правильные слова (которые и словами-то являются постольку поскольку лишь состоят из волшебных букв) без осознания их смысла и усвоения идеи заложенной в них, уже само собой всё сделает за них и им ничего для достижения своих целей делать уже будет не нужно, есть по сути дела первобытный рефлекс языческого распавшегося сознания.
Или наоборот, развитие бурой деятельности по сути дела вообще никак не связанной или связанной очень опосредованно с тем о чём они молятся, типа они таким образом делают очень много дел своей веры, хотя на самом деле не делают ничего, это та же самая «ария из всё той же оперы».

2. А дело тут в искажении самого основания веры не в слово как в идею, силу заряженную на своё осуществление посредством участия в этом деле и человека, прежде всего своим осознаванием этого, а вера в то что твоя вера (скажем так, сам процесс твоего уверения себя в чём-либо) сама по себе, это уже и есть действие в тебе Бога. Хотя на самом деле это действие твоего «я» начинающего выступать в роли Бога в деле управления тобою. И через это можно очень ловко управлять любым человеком, который верит в то что его вера, управляемая и направляемая кем-то извне, это действие Самого Бога в нём.

3. Вызвано это естественно невозрожденностью таких людей верующих абы как, по сути дела по бесовски, не умея видеть себя со стороны, из своего духа (всё время пребывая только в своей душе, в своём «я») и не имеющих из-за этого возможности проникать вместе со Словом Божьим (осознанием человеком Его глубины) до разделения своей души и духа. В этом случае и кажется таким людям что главное в слове не само по себе Слово, как нечто изначально сущее прежде всего в виде целостной энергетической (духовной, живой, животворящей) смысловой функции, а именно буквы из которых это слово состоит и как таким людям кажется, из опыта их повседневного материального бытия, что именно эти буквы как и атомы в примитивном вульгарном материализме и играют самую важную роль в деле существования Слова.

4. Но на самом деле слова состоят из букв только на уровне нашего эгоистично-умственного их восприятия, на уровне материалистически-атомарном, но на уровне духовно-энергетическом это буквы изначально складываются и формируются так, чтобы сила заключающаяся в Слове могла как можно более чётко и точно проявить себя (а если учесть что эта сила живая, то о Ней можно писать и о личности, имея в виду Христа в виде Духа Святого) через слова и далее, через оформление этих слов уже и в материализованные дела и вещи.

5. Поэтому люди не понимающие этого, так часто и поклоняются неосознанно для себя словам как набору букв обладающих магическим действием (по их недоразвитому, первобытному пониманию этого, а вернее непониманию) и на самом деле ничего не делают для того чтобы реально жить, действуя в унисон воле Божией в Нём, Им и через Него, а живут на какой-то своей, узкосектантской волне чаще всего впадая в прямое противостояние Богу в виде Его Церкви, в которой Он существует в виде Духа Святого – животворящего Слова.

6. Так действует вера в свою веру. Вера в своё эгоистически чрезмерное усилие в деле осуществления своей веры. Хотя прямо написано, что вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом, что этимологически (то есть по смыслу, основательно, духовно-энергетически) звучит как: вера это чаемого (ожидаемо осуществляющегося) устойчивость и доказательство дел невидимых. То есть это подразумевает открытость человека действию Силы животворящей, жизненной так, что он становится сосудом (или ретранслятором) через который эта Сила работает, актуализируется в этом мире. И хотя конечно нельзя абсолютно впадать только в ожидание начала действия этой Силы, превращаясь «в струну полностью не сонастроенную действию этой Силы» опять впадая уже в другую крайность, о тем не менее нужно чётко осознавать наличие своего доверия Богу в том, что Он обязательно даёт силу для Своего проявления в жизни человека устремлённого к Нему, к Его осуществлению в этом мире.

Связующие ключи.

Настоящей веры Божией в человеке, без доверия его Богу в деле Его проявления в его жизни, не бывает.

Чрезмерное уклонение в эгоистическое состояние самовнушения приводит к потере реальной связи с Богом и подмена её связью со своим ложным «я», управляемым различными духами заблуждения.

Можно построить реальность своего бытия и без Бога, но будет она столь же реалистичной, насколько у вас хватит силы для её реализации, силы которой у вас естественно всегда будет значительно меньше чем есть её у Бога.

Не слова состоят из букв, а буквы выстраиваются и актуализируются в соответствии с силой лежащей в основании Слова для того чтобы это Слово могло как можно более точно и чётко проявиться в нашем мире через слова и далее уже через их воплощение и материализацию.

Поэтому не слова просто составленные из букв, смысл которых человек часто не понимает полностью когда  произносит их судят его, а именно те слова судят его, которые этот человек сделал одним единым целым с собою, соединившись с ними жизненно и энергетически и произнеся их для дальнейшего осуществления (актуализации) в этом мире.

Видеть цель и смысл произносимых тобой слов с учётом того влияния которое они оказывают на окружающую действительность во времени,  это далеко не то же самое что придавать произносимым тобой словам какой-то тайный магический и реально не существующий смысл, по своей эгоистической прихоти.   
05.11.22г.