Тяжёлая жизнь женщины. Глава 12

Артур Хейби
Спустя полгода у сестры Лили нашли Плеврит. Это воспаление лёгких, и с последующим их вздутием.

Лиля сильно переживала за сестру, но та ходила как ни в чём не бывало. Каждый день продолжала работать уборщицей в администрации города. Жанне в прошлом году стукнуло 55 лет, и теперь её не берут на другую работу, поэтому приходилось мыть кафельные полы под подошвами туфель чиновников. Три раза в неделю она проходила курс лечения, но так как её муж был временным безработным, Жанне приходилось продолжать выходить на работу.

Лиля с детьми приходила к ней практически каждый день. Она вычитала, что эта болезнь может и убить человека, поэтому решила, что надо ходить к сестре чаще и напоминать лечиться, не запускать недуг.

Она приносила свои выпечки, компоты, соления, то есть, всячески пыталась поддержать сестру финансово, пусть не деньгами, но зато сестре с зятем не придётся тратиться на еду. Но Олег был против всего этого.

Он сходил с семьёй к Жанне в самый первый день, когда узнали про болезнь, и больше у них не был. После работы приходил домой и как обычно сидел на диване у телевизора. Также он против того, чтобы помогать им с едой, мол, пусть свояк найдёт работу, пусть будет мужиком. Но Толик – электрик, и его уже уволили отовсюду, куда бы он мог устроиться, ведь он выпивал на работе. Толик никогда не пил много, но любил выпивать с раннего утра.

Детям понравилось бывать у тёти Жанны. Стасик заходил к ним, как к себе домой, открывал холодильник, делал бутерброд из сливочного масла, колбасы и хлеба, и шёл на балкон, откуда открывался вид на городскую площадь с фонтанами. Они могли сидеть там с братом часами. Дома Лёша обычно слушал музыку в наушниках, а здесь он её даже не включал. Не включал, пока сидел на балконе, и не включал, пока сидел в зале с дядей Толиком.

Лиля с Жанной готовили ужин и смеялись, а иногда и плакали, вспоминая истории из детства. У них разница в возрасте восемнадцать лет, и сестра рассказывала, как Лиля обоссывала её каждый раз, когда та брала её пятимесячную на руки. В те далёкие времена Жанна два года присматривала за четырнадцатилетней Лилей, пока та не закончила школу. Это произошло после смерти их мамы. Ещё через два года, когда Лиле было шестнадцать лет, помер их отец. Он спал в деревенском доме и надышался угарным газом. Умер во сне.

В один из вечеров Жанна приготовила пирог с рыбой на ужин и пирог с курагой к чаю. Лиля занесла конфеты, а дети – арбуз с дыней. Толик обмотал гирляндами молодую берёзу, растущую прямо под окнами кухни первого этажа.

- Думаю, детишкам должно понравиться. – Сказал Толик.

Когда они сели ужинать, уже стемнело. Разноцветные огни за окном придавали сказочности вечеру, пусть это и не Новый Год. Толик приглушил свет на кухне, и они вместе сидели и любовались яркими красками гирлянд.

- Будто в Новый год, да? – Заметил Толик.

- Ага, - Воскликнул Стасик.

- А вы знаете, дети, - начала Жанна, - однажды, мы с вашим дядей Толиком встречали Новый год на высокой одинокой горе. Мы были там только вдвоём.

- О, да, я это помню, ты рассказывала. – Сказала Лиля.

- Мы не брали с собой ни палатки, ничего, просто взяли продукты в рюкзак и поднялись туда за час. Ровно в двенадцать ночи упала одна особенная звезда. Представьте, как стреляют фейерверки, вот, это тоже самое, но высоко на небе. Был такой яркий взрыв разными цветами, как самый настоящий салют. Мы с мужем решили, что это в нашу честь космос устроил нам такой подарок. – Рассказала Жанна.

Толик чмокнул её в щёку, и та покраснела в улыбке.

Жанна много историй вспомнила. Она громко смеялась, когда рассказывала, как их первенец, которому уже двадцать семь лет, пошёл в первый класс.

- Толик так ждал этого дня. Он сам одевал сына, и кстати, специально подобрал им двоим похожие костюмы с безрукавками и бантиками. Они такие смешные были. – Жанна широко улыбалась. – В те времена машина была мало у кого, и мы ходили пешком. У сына привычка была – запрыгивать на спину папы. Когда мы утром 1 сентября шли на первую линейку, сынок решил проделать то же, что и обычно. Он запрыгнул на отца, но тот этого не ожидал, и сынок плюхнулся костюмом прямо в грязь. – Жанна только договорила, и сразу же закатилась со смеху.

В тот вечер она рассказывала много историй. Лиля смеялась каждый вечер.

Последние два месяца Лиля с Жанной виделись три-четыре раза в неделю, и они оба не могли представить, что это будут их последние встречи. Вскоре Жанну положили в больницу в тяжёлом состоянии.

Лиля приходила к ней в больницу практически каждый день весь месяц. Они вместе плакали, и Лиля каждый раз вся в слезах просила сестру не уходить, она умоляла её остаться. Она до последнего верила, что сестра выздоровеет.

Но через месяц Жанна ушла из жизни от Плеврита.