Громкое молчание

Эгрант
               
                "..Ученый, сверстник Галилея,
                был Галилея не глупее.
                Он знал, что вертится земля,
                но у него была семья..."
                (Евгений Евтушенко)

Утро 21 августа 1968 года. Ленинград.
Еду на работу на своём «Запорожце», слушаю радио. И вдруг оттуда передают срочное сообщение, что наши войска, по просьбе чешских товарищей, вошли на территорию Чехословакии.

Я прибегаю на работу с уверенностью, что все работники сейчас собираются в актовом зале, чтобы выразить своё отношение к этому ужасному происшествию.
Но ничего подобного. Всё, как всегда. И кого не спрошу, мол, слышал ли он? Ответ примерно одинаковый - «Чехи, сволочи, обнаглели. Власти наши знают, что делают.».

Бригадир мой, Коля Ефремов, коммунист, воевал с нацистскими агрессорами во время ВОВ, орденоносец. Его можно увидеть на кадрах старой кинохроники, как он швыряет на брусчатку Красной площади знамя нацистов. Коля, вечно выступающий громогласно на всех собраниях, клеймя недостатки, сегодня молчит.

- Коля, тебя это не возмущает? – задал я вопрос бригадиру, когда мы остались вдвоём.

- Борис, сынок, большой кусок жизни мне пришлось прожить при Сталине и это меня научило не только громко возмущаться, но и громко молчать ...