Петька и Колька

Александр Петросян
В дверь позвонили. Ира посмотрела в глазок.

-Ирка, открывай. Это я Маша. Соседка.

-Да вижу я, -сказала Ира и отворила дверь. -Заходи.

-Да я не надолго. Ты Петьку своего можешь одолжить на пару дней. Мне к маме съездить в деревню.

-А твой Колька что не может? - спросили Ира.

-Да он у мамаши своей, -зло ответила Маша.

-Чего это? Ей то он зачем?

-Ой! Не спрашивай! Вожжа ей под хвост залетела вот она и бесится. Говорит, что ее сынок будет жить с ней.

-!!!?

-И не говори. Дура старая. Совсем умом тронулась.

-Ну может отойдет.

-Да и хрен ли с ней. Ухаживай за ее сыночком. Сама пусть с ним и возиться теперь. Так одолжишь Петьку-то?

-Бери конечно. Только чтоб без всякого там разного…

-Да ты что, Ирка. Чтоб я чужого мужа…

-Я знаю. Не про то я. В прошлый раз еле его отмыла.

-А-а-а. Ну я не специально. Прости.

-Ладно уж. Чего там. Бери.

-А он где? В гараже?

-Конечно. Где ж ему быть-то. Кстати, я с тобой пойду. Мне пару бутылей пустых домой надо. Сейчас плащ накину.

Ключ мягко врезался в замочную скважину. Ира, пошарив рукой по стене, нашла выключатель.

-Ну как ты тут, Петенька? - спросила Ира, поглаживая белую гладкую поверхность новенькой “Лады”. -Как ты родной? Ой, дурак, ну дурак.

Ира села на стоящий рядом стул и залилась слезами.

Маша присела рядом и обняла ее за плечи.

-Ну не надо, не надо так. Ничего уже не изменишь, Ирка, не плачь.

-Говорила ему, дураку, не ходи. А он заладил долг, долг. Нужно спасать братьев. Говорил, что вернется героем. А вернулся вот, -она зло пнула колесо “Лады”, -Куском железа. Дурак.

-Ирка, ну перестань, -пыталась утешить ее Маша. Но не удержалась и заревела.

-И мой Колька такой же, идиот. И как я теперь без него-о-о, -всхлипывала Маша. Дураки они все! Только о себе и думают. Идиоты!

Две женщины рыдали, оплакивая своих погибших мужей, отправившихся на безумную, непонятную и бессмысленную войну. Мужей, которые хотели вернуться героями, а вернулись…”Жигулями”