Лига Защиты Евреев как феномен Советской культуры

Мак Овецкий
— В начале 70-х годов я в советских СМИ в резко осуждающем тоне появились обильные упоминания о Лиге Защиты Евреев, кукла Лена. Быстро выяснилось, что советские трудящиеся эту действующую в городе Нью-Йорке организацию гневно осуждают. Особенно почему-то это касалось тружеников полей нечерноземной полосы.
Я тогда был школьником и со злокозненной Лигой Защиты Евреев у меня ассоциировала эта фотография

Картинка № 2

— И это несмотря на полученное в молодости марксистское образование и мучительные часы, проведенные за штудированием теории Маркса и Ленина? Очень странно и даже подозрительно. Куда только твои учителя смотрели.
— На этом фото изображен мой папа, на тот момент молоденький лейтенант Стратегической Авиации, со своей мамой. То есть моей бабушкой. Наверное, поэтому мне тогда удалось обмануть бдительность моих и классной руководительницы, и пионервожатой.

Картинка № 1

— Да уж, на этом снимке у твоего папы выражение лица истинного защитника. И именно евреев. А почему ты об этом сейчас вспомнил? Опять с потусторонними силами общаешься?
— На нынешних выборах в Израиле идейные последователи той Лиги Защиты Евреев получили 16 мест в Кнессете.
— То-то моя мам отчаялась в израильской демократии. А я-то думала …
— Это действительно много, кукла Лена, тут твоя мама права. А она звонила?  Ну и как там дела в деревне под Рузой?
— Да вся древня только и говорит о том, что идеологи брежневской поры вашего брата насквозь видели и нутром чувствовали. Не то что нынешние. Вот и мама моя поддалась общему настроению. Говорит:
— Он у тебя хоть и еврей, но, типа, чтящий закон, доченька. На словах, понятное дело ...
— Как же, всё-таки, твоя всегда зрит в корень, кукла Лена! Ну это просто удивительно.
— А от кого это, интересно, эта ваша лига собиралась защищать евреев собственно? От справедливого гнева простого народа что ли? Так не выйдет! И не лапай меня, у меня плита включена. Совсем что-то ты распоясался. Ну нечего, простой народ еще скажет про вас свое веское слово, космополит ты безродный.  И оно прозвучало ясно, громко и не оставляя места для разночтений и многословных толкований.
— А можно без негативного настроя к законным требованиям представителей Малых народов Севера, кукла Лена?
— Намекаешь на то, что ты переводишь мне деньги на карточку «Мир» за то, что я с тобой сплю? И это вместо того, чтобы прислушаться к голосу совести и усмирить гордыню в лице повышенной потенции? Так это когда спать пойдем. А сейчас я тебе же ужин готовлю.
— Ты хочешь сказать, что это всё это не связанные с реальностью мечты, кукла Лена? А как же моя тебя любовь?
— Твоя любовь ко мне настолько сильна, что ради нее ты готов пренебречь ужином? С какой тоской он бросает взор внутрь моего декольте, надо де. Признаться, польщена. Так я выключаю плиту значит?
— Не надо выключать плиту, кукла Лена. Это вступило бы в острое противоречие с высокими идеалами, за которые боролась и борется Лига Защиты Евреев. А вот этого я уже допустить никак не могу.
— Вот оно. Пришло время поиска своих оправданий и необоснованных обвинений в мой адрес. По стопам своего папы пошел? Снова прикинулся плюшевым мишкой как тогда в школе значит.
— Не плюшевым, а белым, кукла Лена. И не прикинулся, а проголодался.
— Тогда отпусти меня, если проголодался. Готовить суп сидя у тебя на коленях я не могу и не буду.
— Ты меня уговорила кукла Лена — готовь суп стоя у плиты. А что у нас на второе, кстати?