Как я милую любил. отрывок из доклада

Светлана Ковалева 2
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса! — И. С. Тургенев (1818–1883) – поэт, писатель, переводчик.
Берегите чистоту языка как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас» — И. С. Тургенев.




     Сегодня я хотела поговорить с вами, друзья мои, о нас. Да-да, о нас с вами.  Вот мы все здесь собираемся один раз в месяц и, наверное, дома готовимся к этому дню. Или нет ? Вы не обижайтесь,но иногда у меня создается такое впечатление,что это не совсем так. Кто-то из вас выступает с любовью к своим произведениям , а кто-то, и это сразу чувствуется, так...нехотя...спустя рукава...Вроде как ну пришел, ну прочитал, ну похлопали и ...ушел.
     Поймите, мои дорогие, я не хочу никого из вас обидеть или  в чем-то обвинить . Нет,нет, ни в коем случае! Я всего лишь хочу заострить ваше внимание на том,чтобы вы оттачивали свою речь, работали над ней. Вы должны уметь подать себя. Не просто выйти вот на эту  сцену и все. Нет. Зрители на вас смотрят с должным вниманием и они ждут. А вы со своей стороны непременно должны, да нет, вы просто обязаны завладеть их вниманием и удовлетворить их ожидания!  Шлифуйте свой язык! Говорите четко, громко и с придыханием. Зрители должны почувствовать все,что вы хотите им поведать. Они должны переживать вместе с вами.
    Это, пожалуй, главное, о чем я хотела сказать. Ну и еще пару слов. Иногда проскальзывают слова, скажем так, не очень грамотные... И эта деталь вполне исправима. Надо только почаще открывать тот же пресловутый ГУГЛ, хотя я ему не особо доверяю...пользуюсь старыми справочниками и словарями...но можно... И там искать как правильно пишется то или иное слово, как правильно составить то или иное предложение...все это, слава Богу, сейчас в таком изобилии,что ой-ой-ой...
    Вы уж извините мое старческое брюзжание...ну как-то так... И еще один маленький совет. Никогда и ничего не выбрасывайте из того,что вы пишете. Даже если вам не нравится сегодня , не торопитесь отправлять в урну! Проходит время и  то,что когда-то казалось смешным и глупым вдруг приобретает определенную значимость. У нас в редакции работал  ответственным секретарем очень пожилой и мудрый человек. Так что он делал ? После того,как мы все убегали по домам после окончания рабочего дня, он ходил по кабинетам и забирал из урн наши нетленки... А потом, на летучке выговаривал все то ,о чем я вам только что сказала !
     И в заключение стихи Виктора Шнейдера "Как я милую любил"...Для разрядки, так сказать.






Как я милую любил,
Вы едва ли сможете.
А за что ее убил -
Так за слово "ЛОЖИТЕ".

Уж и доброю была,
Нежной и покорною,
Но себя же обрекла
Тем, что кофе "чернОЕ".

Вспоминаю, как в бреду,
И доселе ночи те,
Но она, как на беду,
Говорила "ХОЧЕТЕ".

Слышал, как приду домой,
"ИХНИХ" да "ЕВОНУЮ",
Так что был поступок мой
Самообороною.

Был уверен наперед
Без зазрений совести
В том, что суд меня поймет,
Оправдает полностью,

Но с суровостью жреца
Объявил судья мне,
Что ОТЛАЖИВАЕТСЯ
Нынче заседание.
______________________





Лана Ковалева. Все права защищены.