Это что?.. Подарок? 3ч. Продолжение

Галина Михайлова 5
 Я не заметила, как пролетел июнь. Здоровье мое налаживалось! С утра и до
вечера копошусь в саду, ягоды поспевают, клубника, первая малина пошла! Пчелки рядом, жужжат, подбадривают! Вот и липа зацвела! В нашем саду даже три липы, одна большая, а две молодые еще! Так и лес рядом, липы там видимо - невидимо! Погода хорошая стоит, солнечная! У улья такой гул, да водоворот стоит, лучше не подходи!Я съездила в магазин " Пчелка" в Йошкар - Олу, купила два комбинезона пчеловодческих, дымарь, рамки, вощину! Пора второй этаж пчелкам ставить! Нарядились мы с мужем в костюмы, дымарь развели, в леток пару раз дымка пустили,
работай, не ленись! Улей открыли, полотнянку сняли! Мама моя родная, там дышать не чем, медом все залеплено. Взяла я нож сотовый, обрезала все лишнее, муж тазик принес, наложила я мед в тазик, надо пару рамок убрать, с новой вощинкой поставить! Пусть натягивают соты, пока страда идет! Рамки заменила, ящик на рамки поставила, закрыла мешковиной! Радуюсь стою! Места много пчелкам моим стало, есть куда мед носить! А тазик тяжелый, не поднять! Вася, что стоишь? Неси тазик домой! Мед свежий есть будем! А где же Вася? Васи нет! Понесла я тазик домой, на стол поставила, пошла Васю искать! По всему саду прошла, нигде его нет! Выхожу на улицу, а он за вязом, в густой траве лежит тихо так, даже не шевелится! Я так перепугалась, неужели инфаркт от укусов! Давай ему спину мять! Поднимается, как пьяный! А в шляпе, под сеткой пчелы жужжат! Как они туда попали? У меня только руки покусали, да и то, когда рамки из гнезда доставала. Именно в этот момент пчелы и набросились на моего супруга! Отблагодарили, за все хорошее, он же моих красавиц сразу невзлюбил! Цитрамон потерпевший есть не стал, пол стакана водки выпил! Боже мой, лицо, как мяч! Круглое и пухлое! Но мед Василию понравился! Такого вкусного меда мы еще не ели! Не обиделся Василий
на пчел, понял, полезные твари! И начал ульи мастерить, пасеку развивать. Купили
мы книгу " Золотая книга пчеловода", да стали жизнь пчелинную изучать! Василий
ухаживать за пчелами больше мне не помогал, но носилки для рамок сделал, совочек
загнул, улей чистить! Однажды мы сходили в гости к местным пчеловодам Леониду Ивановичу и Фаине Григорьевне Бусыгиным! Вот уж пасеку нам показали, 40 ульев!
Все гудят! Посмотрели мы и зимовник, домик, куда на зиму пчел ставят! Поилка у них нам очень понравилась, это обычный бачок, из крана вода на доску капает, доска под уклоном, ручеек маленький течет по доске, пчелки сидят вдоль него и водичку пьют! Пригласили нас пожилые люди чай пить! А за чаем Леонид Иванович
нам свою историю рассказал, как 30 лет назад купил пчел! Пчеловод ему в подарок
битончик меду дал! Погрузили ульи в тележку тракторную, Леонид Иванович решил в
тележке ехать, мало ли что, битончик в руках держит! А мед то что то забродил,
то ли от тряски дорожной, то ли от тепла, но мед стал выползать из битончика!
Естественно, мужчина перемазался медом! А закрытые пчелы неимоверным образом повыползали из ульев, они выбрались на запах меда и разукрасили нового хозяина так, что и жена не узнала! Так вод супруги Бусыгины начинали свой трудовой путь
по разведению пчел! Ничего, привыкли, научились! Конечно, у Бусыгиных мы увидели образцовую пасеку! Там было все чисто, прокошено, прочищено, инвентарь пчеловодческий находился в полном порядке! На прощание Леонид Иванович нам подарил пчеловодчкскую книгу " Колхозное пчеловодство" 1946 года издания! Это
была Золотая Книга! Она меня научила многому! Леонида Ивановича уже давно нет в
живых, но я его всегда вспоминаю с теплотой и добротой! На таких людях и держится наша Страна! Мой супруг Василий сразу же занялся строительством
зимовника, а я помогала ему принести и подать! Продолжение ждите...

 Фото из семейного альбома.