Поэзия Создателя

Александр Эрлих
Поэзия не имеет никакого отношения к душевной гармонии. Обретший гармонию (читай, покой) не имеет потребности писать (творить). Творец движим всегда преобразованием мира. Причины же у него могут быть две. Первая – неудовлетворённость миром. Вторая – неудовлетворённость собой (сюда же входит желание самоутвердиться). У обретшего же гармонию – уже «всё случилось». Мир принят таким, каков есть, и Он сам принял себя таким, как есть. Он – безмолвный созерцатель. Поэт же – всегда ретранслятор. Попробуйте это оспорить.

Причём тут Бог?

Вспомним, что Творец является Отцом Люцифера и несовершенных людей. Вопрос – может ли совершенный Творец создать нечто несовершенное. Ответ очевиден – нет. Как и очевиден логический вывод – Творец сам не является Совершенством, потому как создал нечто, что несовершенно… Здесь должна бы прозвучать драматическая пауза, которая непременно, рано или поздно, прервалась бы кем-то из приверженцев ортодоксальных Священных Писаний. Не исключено, что следом бы полетели и камни, хотя бы и виртуальные.

Хорошо, что я за клавиатурой, а не за кафедрой или на амвоне. И могу пояснить далее, к чему же вся эта мысль ведёт.

Скажите, вас оскорбляет мысль о несовершенстве Создателя? Меня – нет. Маленькое (совсем крохотное) доказательство своего предположения… Те, кто когда либо читали Коран, знают, что в одной из его сур есть аят, который (не дословно) утверждает, что Он – Аллах – прежде посылал людям два Священных Писания – Тору и Евангелие, но именно Коран является, если можно так выразиться, новой, улучшенной версией Писания.

Вопрос, может ли совершенный Творец изначально дать не полное, не окончательно совершенное Писание, к которому потом потребуются усовершенствования? Очевидно, что нет.

Ещё раз повторю свой ранний вопрос – вас оскорбляет мысль о несовершенстве Создателя? Меня – нет. Какое бы имя он ни носил. Я могу ошибаться. Я не есть совершенство. Но, размышляя над этим, руководствуюсь лишь стремлением к познанию.

Религии на протяжении истории человечества претерпевают постоянно изменения. И порою очень кардинальные. Так может быть, пришло время для принятия чего-то нового в понимании Создателя? И тогда мы сможем принять и в себе нечто новое и большее.

Предыдущие мои строки имели своей целью подвести вас, друзья, к предположению (если уж не утверждению) того, что Создатель – есть Поэт. Главное же орудие Поэта – это Слово. Нет, даже не так... Поэт и сам есть Слово...

«Вначале было Слово.
И Слово было у Бога.
И Слово было Бог…»
(Евангелие от Иоанна)

Вы смогли это переварить? Тогда и попробуйте принять Творца как Поэта, который не имеет упокоения в гармонии, который стремится усовершенствовать мир. И да, у него бывают (как и у нас) светлые и тёмные дни. Да, не всё получается сразу. Но намерения его светлы. Творцу необходима «обратная связь». Он не может вечно «писать в стол». И поэтому Он создаёт и Ангелов, и Люцифера, и Человека. Кто-то Ему предан, кто-то противится, кто-то Его не слышит порой и даже предаёт… Но всё это – великий процесс, живой и творческий. И Он прекрасен в своих творческих порывах. И мы Ему нужны не меньше, чем Он нам.

Мы сами – и есть поэзия нашего Творца.