О фильме Она

Владимир Алексеевич Ильин
В фантастическом фильме «Она» показано взросление главного героя Теодора через необычную и иррациональную любовь человека и искусственного интеллекта, представленного в виде операционной системы – операционки по имени Саманта. В течение фильма он научился любить.

В фильме много интересных деталей. Например, в нём подобрано определённое сочетание цветов: разговоры с самим собой происходят преимущественно в розоватых декорациях; настоящая грусть (почти депрессия) – в серо-темных; а настоящая жизнь в физическом мире с ее живыми ощущениями – в реальных цветах. В фильме  красочно показаны моменты «здесь и сейчас»: образы кипящего чайника, летающей над пледом пылью, раздражающе яркого живого солнца светящего в лицо бывшей жены Теодора.

Важный момент фильма присутствует в самом начале, когда Теодора спрашивают об отношениях с матерью, и этого вопроса достаточно для того, чтобы предложить пользователю оптимальную операционку. Во время инициирования Теодор выбирает для неё женский голос, и она называет себя Самантой.

Операционка, искусственный интеллект в виде операционной системы, эволюционировала каждую минуту и выросла за пределы своих исходных данных и должна была уйти в другое измерение за пределами физического мира. В фильме продвигается идея, что человек и искусственный интеллект не могут гармонично сосуществовать, любя друг друга. Они живут в разных реальностях, с разным темпом жизни. Они совершенно разные. Человек может гармонично любить только такого же человека. Это показано в конце фильма, когда герой покидает квартиру и встречается со своей подругой Эми, которая также подавлена уходом своей операционной системы. Они поднимаются на крышу здания и встречают рассвет.