Тяжёлая жизнь женщины. Глава 10

Артур Хейби
Лиля пробудилась сразу. Она открыла глаза, как только эти звуки возникли. Абсолютно не выражая никаких эмоций, Лиля подошла к входной двери и заперла её на внутренний замок. Теперь дверь не отпереть снаружи. Она встала у стены и слушала.

Снаружи слышались суетливые движения. Иногда муж негромко матерился, когда ронял ключи на пол, потом поднимал их и снова не попадал в замочную скважину. Но однажды это произошло: зазвучал характерный звук вхождения ключа. Олегу удалось прокрутить дверной замок ключом три раза, но дверь до сих пор не открывалась, тогда он матерился и кричал.

- Лиля! – Крикнул он на весь подъезд.

Она стояла у стены и тихонько хлопала глазами. Со вторым криком она прикрыла рот рукой, а когда муж начал громко стучать, она сдалась и отворила дверь.

Олег ввалился в квартиру, как мешок с мукой, или как мешок с пустыми бутылками. Он ввалился в дом и чуть не упал на пол. Сначала муж возмущался, почему, мол, запираются на несколько замков, затем он разувался и бормотал себе под нос, что это его квартира.

- Конечно твоя. Иди спать.

- А зачем ты запирала на сто тыщ замков?

- Мужа же дома нет. Для безопасности! Зачем же ещё? – Ответила Лиля.

- Ха-ха-ха. Это смешно. Ты думаешь дверь тебя спасёт от негодяев? От настоящих негодяев.

- Нет, не думаю. Пошли спать.

Лиля ушла в зал. Олег кое-как разулся и пошел на кухню. Он поставил на стол чекушку водки, достал из холодильника полупустую трёхлитровую банку с огурцами и пошёл в зал.

- Жена, пошли на кухню. Буду с тобой беседовать. Мне скучно.

- А я хочу спать. И где вообще ты был?

- Как это, где я был. Ты же сама просила сходить к твоей сестре. Вот я и сходил, сделал то, что ты говорила. Я молодец?

- А где ты напился опять?

- А вот об этом история уже умалчивает. Ха-ха-ха.

Олег прошагал к дивану и присел возле жены, та отсела подальше. Он попытался ухватить её за руку, но промахнулся, его ладонь заскользила по простыне, и Олег плюхнулся лицом о диван. Он поднял своё хмурое лицо и сказал:

- Зря ты так.

Лиля разула тапочки и легла, укрывшись одеялом.

- Что ты делаешь? Рано ещё спать. Ты до сих пор мне должна. Ты должна меня поблагодарить за то, что я отвёз твоего сына вчера в школу. Я же на своей машине отвёз, не на твоей, у тебя машины-то нету.

- Сын только мой что ли? Это и твой сын тоже.

- Ну, ладно. НАШЕГО сына отвозил в школу, и где же твоё спасибо за это? А?

- А за что спасибо, за то, то ты своего сына отвёз?

- Конечно! Он не только мой сын, но и твой тоже, не забывай. По-моему, ты забывать начала. Ха-ха-ха.

- Ненормальный.

- Не забываешь, нет? А где спасибо-то твоё? А? Не скажешь мне спасибо?

- Нет.

Лиля сильнее укрылась и попросила мужа выключить свет в зале, но тот отказался. Он закрыл за собой дверь и пошёл в детскую комнату. Лиля этого не заметила.

Папа будил своего старшего сына где-то с минуту, тот проснулся и лежал, глядя на отца, как на приведение.

- Лёха, пошли поговорим. Вставай и пошли на кухню. Давай-давай-давай!

Олег усадил сына напротив себя, он налил себе рюмку, вилкой достал огурец. Алексей сидел сонный, он поглядывал на отца из-под лба, но продолжал молчать. Когда папа выпил рюмку, Лёша привстал у окна, чтобы открыть форточку.

- Куда ты? С окна решил сигануть? Ха-ха-ха.

- Ага. Воняет. На кухне воняет.

- Ну, и пусть воняет. Я вот, к примеру, вообще ничего не чую. Ничего не воняет. Чего ты придумаешь? Ты специально открыл, чтобы меня продуло? Хочешь, чтобы я заболел?! Вот ведь неблагодарный сын, я тебя выращиваю, обеспечиваю, живешь в моей квартире, да ещё простудить меня вздумал.

- Нет конечно, ты чего?

- Я шучу! Шуток что ли не понимаешь?

- Папа, у тебя плохие шутки. Совсем не смешные.

- А ты посмеяться что ли сюда пришёл?! Я позвал тебя серьёзно поговорить. Алёша, ты уже взрослый парень. Сколько там тебе?

- Мне тринадцать с половиной лет.

- Вот! Совсем уже большой. Я в твои годы уже на стройке работал, сам себя обеспечивал, понимаешь?

- Нет.

- Чего ты не понимаешь? Ты же тоже можешь начать зарабатывать, найди себе работу! На стройке знаешь сколько работы? Почитай газету и начни уже работать. Сколько можно жить за мой счёт? Ты, конечно, мой сын, и я должен за тобой присматривать, кормить, но ты же уже и сам можешь это делать.

- Наверное.

- Не наверно, а точно. Я ничего не говорю, я буду тебя кормить, конечно, ведь я должен, потому я твой отец, но ты уже не маленький, ведь так? Ты же уже не маленький? Или всё-таки ещё пока маленький мальчик? А?

- Да не маленький я мальчик. Перестань спрашивать.

- Вот! Взрослый парень. Почти с меня ростом, можешь и кирпичи таскать, и мешки с картошкой. Сам выбирай себе работу. Вот, я даю тебе такую возможность. Иди и занимайся чем захочешь. Работой я имею ввиду.

- Хорошо. Завтра посмотрю работу какую-нибудь.

- Отлично. Я просто думал, что тебе мало тех карманных денег, которые мы даём и может тебе надо больше денег. Сможешь многое себе позволить. Или нет, я просто не знаю, что сейчас хочет молодёжь? Если ты не хочешь больше денег, то не работай. Как хочешь, я тебя не заставляю.

- Нет-нет, это хорошая идея. Я не думал об этом. Может и смогу найти работу.

- Скоро совсем повзрослеешь и сам уже сможешь жить. Себе квартиру снимать будешь. Хорошо же?

- Да, вроде да. – Согласился Алексей.

- А теперь всё. – Олег наливал себе рюмку водки. – Иди спать. Если завтра мама спросит, ты сам догадался до этой идеи, понял?

- Да!

Алексей ушёл в свою комнату. Перед тем, как лечь спать, он написал на листе бумаги: «Найти работу», и положил его на стол на видное место.