Обо всём понемногу 10

Наталья Иванова 26
Всегда интересно сравнивать пространство и время. Пространство трехмерно, но и время тоже трехмерно! Координаты пространства – длина, ширина, высота. Координаты времени – прошлое, будущее и вечность, точка соединения – это настоящий момент. По сути, настоящего как отрезка времени не существует. Существует только постоянное перетекание настоящего в прошлое. Через краткий миг настоящего, которому в оси координат и места-то нет. Но выход в вечность есть только из этого краткого мига, ни из прошедшего, ни из будущего выйти в вечность нельзя.

Сравнивать время и пространство можно и с другого ракурса. Известно, что человеческий мозг способен воспринимать информацию об окружающем мире, поступающую через зрительный канал (через глаза) со скоростью 24 картинки в секунду. Мозг эти картинки «склеивает» в единое изображение, в «фильм». Но этот фильм не отображает действительность, он очень приблизительный, потому что картинки действительности между 24-мя кадрами мозг не уловил, потому что он не способен уловить больше. Это – пространственные картинки. А как же обстоит дело с временнЫми картинками? Очень похоже. Человек воспринимает себя во времени урывками, отдельными кадрами. Вот мне 3 года, я в яслях, мне делают какую-то болезненную прививку, я это запомнила, именно потому, что было очень больно. Потом еще один эпизод из ясельного возраста, потом урывочные воспоминания из детсадовского возраста. Более поздние воспоминания не столь отрывочны, но тоже не полны! Даже когда мне было 15 лет или 20 – представление о себе во времени  у меня носит отрывочный характер. Я не ощущаю себя текущей во времени, мое представление о себе во времени складывается из отдельных «кадров».

Почему человеческое восприятие устроено именно так? Ничего просто так не бывает. Что за этим стоит? На самом-то деле человек перетекает во времени, но его сознание устроено так, что он этого не чувствует. Если бы человек это чувствовал, если бы он осознавал, что находится в канале времени, то он осознавал бы все: начало и конец. Именно этого – чувства конца -  и необходимо было избежать. Сознание человека должно быть сосредоточено на жизни, а не на конце. Главное в нашей жизни – это сама жизнь, то чему мы в ней учимся – чувства и эмоции. Если бы человек осознавал  конец, он бы давно уже понял, что жизнь – малозначительный, мало интересный эпизод всеобщего потока, и постарался бы как можно раньше её покинуть. Лишь не зная конца и потому испытывая страх перед ним, можно любить жизнь, прожить её  и выполнить тем самым своё предназначение.