На везенье

Надежда Мунцева
Мне сдайте карты на везенье!
Я от уроков изнемог.
Пусть неожиданным явленьем
Откроет тайны мне пророк.

Расскажет, где бежит удача,
Покажет, где живет успех.
Что карты кончились? И пряча
Глаза, грозит мне грешный грех?

Опять колода истрепалась,
Вновь нет подсказок по судьбе…
Что ж, сразу видно, мне досталась
В стараньях жизнь, поту,  труде.

Да ладно! Так ли всё жестоко?
Сама возьму карандаши,
И Колесо Фортуны строгой,
Напомнит мне все куражи!

Нет карт? Подумаешь, задача!
Себе рисую их сама!
Пусть не спешит ко мне удача.
Мне в помощь вера и мечта.

И пусть она, строптива Дева
Потом попросится ко мне.
С неё возьму оплату, гнева
Не испугавшись. Сквозь пенсне

Я посмотрю в глаза ей строго,
Спрошу, а где же ты была,
Когда мы торили дороги?
И буря била нас? Она

Потупится, мол, заплутала.
Отвечу, дальше и плутай.
А у меня здесь дел немало!
А ты…своим путем ступай!

Без ожидания везенья,
Без намеренья ждать тебя,
Я строю жизнь, так как стремленье
Мне дарит сердце и душа!