Судовой токарь Влад

Александр Дед
  Токарь,работавший у нас,ушел на берег по возрасту,и нам проислали нового. Звали его Влад. Был он немногословен, но токарное дело свое, знал хорошо. Немудрено, если обучался он, и поработал на оружейном заводе в городе Ижевск. Был он не токарь, а просто «токарь-руки-золотые». Изначально производил впечатление натуры утонченной- перед сном читал Конфуция. 
   Но первое впечатление бывает обманчиво.  Не пил он только первые пару месяцев, но как попало за галстук, только держись, как говорится. И запылился Конфуций… Запил Влад и на работу забил.
Дед провел с ним несколько нравоучительных бесед. Влад, смиренно улыбаясь, утвердительно кивал на упреки похмельно-пьяной головой. Каюту его мотористы обыскали и отобрали все спиртное. Следуя указаниям Деда уничтожить спиртное токаря, уничтожили алкоголь после ужина, сочетая с приятной беседой. Вроде остановили парня, и Дед не списал его по приходу в Питер. Да и Влад употреблять стал более умеренно. Без прогулов и запоев.



   Вышли в следующий рейс. Пришли в какой-то из портов Латинской Америки, да и застряли там с выгрузкой. А что делать команде вечером в порту, где спиртное дешевле дров? Посидеть за разговором с другом только и остается. В один из таких вечеров заглянул к моим друзьям, мило проводившим время, Сереге и Игорьку, токарь Влад. 
   На вопрос «Будешь?», утвердительно кивнул головой и подсел к столу. Застолье было неторопливым и обстоятельным. Старший моторист Игорь и электрик Сергей ребятами были много литражными. А вот токарь охмелел быстро, но ребята внимания особого этому не придали. И как оказалось, зря.
«Ав!»-сказал токарь, вклинившись в разговор. Ребята переглянулись, налили по рюмке и выпили. «Ав!»-повторил токарь. «Во, допился, лаять начал! Больше не наливаем»-засмеялся Игорь.



   «Ав!»-прозвучало снова и Влад укусил электрика за кончик носа. От боли у того выскочили слезы. Сергей обладал хорошей реакцией, моментально подхватив токаря за отворот рубахи и, широко размахнувшись, залепил ему кулаком в голову. Удар пришелся в бровь, кровь брызнула на переборки. Не отпуская Влада, озверевший от боли и обиды, Сергей собрался влепить ему второй раз, но Игорь повис на руке с криком «Убьешь!». Ему удалось оттащить друга, а токаря выставить  за дверь. Как оказалось, был наш токарь с «чудинкой».
   На следующий день, протрезвев, он принес извинения Сергею за свое поведение, каялся и говорил, что не знает, с чего его так понесло. Вечером решили распить мировую. Но, как говорится, что-то опять пошло не так…
Все было тихо и спокойно до определенной стадии опьянения Влада. «Ав!»-снова тихо сказал Влад. Парни заржали. «Ав!»-повторил Влад и посмотрел на Сергея. Тот показал ему кулак. «Ав!»-прозвучало снова и токарь укусил за нос сидевшего с другой стороны Игоря. Бах! Мощный кулак старшего мотриста прилетел в голову токаря.Удар пришелся ему в ту же бровь, но теперь на плечах старшего моториста, собиравшегося добить Влада, повис уже Сергей.
Больше, желающих попить с токарем, в команде не было. Выпивал он, сидя в своей каюте, один. А в команде к нему прилипла кличка «Шариков». Если в коридоре вечером было слышно его задорное «Ав!»,то в каютах резво защелкивались изнутри двери.



   Но в целом, был он парень безобидный и работящий. При одном условии, если был он трезвый.
   На берегу я посодействовал ему с халтурой, и он трудился у моего сокурсника в фирме по судоремонту, а потом перешел к его конкуренту, тот платил больше. (Жадноват был мой сокурсник Алексей. Жадноват, по себе знаю.). Изготавливал на продажу мебель из пальмовых досок, которыми в Африке и Латинской Америке сепарируют груз. Ездил в Карелию в выработанные карьеры и инкрустировал столики срезами полудрагоценных камней, точил на продажу камеи из ракушек. В общем, дела на берегу шли у него хорошо и он с морем завязал. Пить бросил вообще и за ум взялся при таком раскладе дел. Мы иногда встречались с ним, что-то надо было выточить или посоветоваться по работе. И как-то поведал он мне историю.



    На достаток купил Влад машину и гараж следом. Гараж купил он у вдовы, муж которой сгинул в лихих и кровавых 90х годах. Пол в гараже подгнивал и решил Влад его перестелить. Задрал доски и нашел под ними два тубуса небольших. А в них-богачество целое. В одном изделия золотые ,в другом-баксы подмокшие от сырости слегка. Баксы он любовно разгладил и высушил утюгом, рыжевье перебрал любовно. Часы Павла Буре были проданы им за 2500 амд в антиквариате. Ну, а добычу и выручку решил Влад, следуя традициям русским, обмыть. И запил. Причем запил хорошо. Как-то ночью стало ему дома скучно и решил Влад покататься на машине по ночному городу. Но манера езды привлекла  внимание патрульной машины ГБДД. Останавливаться Влад не захотел, бил его кураж, и началась погоня по улицам спящего города. Гоняли его несколько машин, гонка продолжалась пару часов, поскольку проходила в старом районе, где куча проходных дворов, которые Влад хорошо знал.



   Закончилась погоня тем, что Влад врезался в новенький Форд Фокус, стоявший в одном из дворов.

   На этом Влад и закончил свой рассказ. «Ну и непруха»-сказал я и выматерился.
«Непруха в том, Александр, что машину эту только что купил начальник ГБДД этого района. Пару дней назад»- тихо добавил Влад и отвел свой взгляд в сторону.
   -Били?
   -Били…
   -Больно?
   -Больно…
   -Долго?
   -Долго…
   -Чем закончилось то?
   «Правильно люди говорят -легко полученное, легко и уходит»- ответил Влад. Неужели все ушло, спросил я. «Почти все… За Фокус новый, за права мои, да и за кураж пьяный »-скорбно произнес токарь. Мы оба молча закурили, Влад, вспоминая упущенное, а я, переваривая услышанное.
«Надо было вдове отдать»-сказал я. Влад покосился на меня глазом под бровью со шрамом и сплюнул себе под ноги.