Тропа находок

Усков Сергей
В компактом уютном городке, где нет столичной суеты и замшелости захолустья, казалось бы, можно жить вполне комфортно и душевно, тем более, когда есть резвый интернет, мегаполис в часе езды, загранпаспорт, разумный материальный достаток и работа во благо Родины. Живи и радуйся каждому мгновению! Если бы недвижимое неудобство, которое иногда называют «человек толпы». Это «неудобство» может обдать вонью в лифте, зацепить в толчее перехода, припечатать льдом чуждости, исторгать отвратительные звуки, не говоря уж о реальном шансе криминала. И порой создается ощущение, что это явление пухнет и ширится. Всё бы так, не приди его величество Случай…

Я как приверженец дисциплины и порядка, эдакий любопытствующий инопланетянин на просторах нашей земли-матушки, заинтересовался. Почему так? Иногда идешь по тротуару, видишь впереди незнакомца или незнакомку, непроизвольно обгоняешь, или же тебя обгоняют. И момент сближения траекторий и короткого взгляда, отчетливо понимаешь: человек ясен, случись необходимость, то легко установится контакт.  Но зачастую ситуация в точности наоборот.

Пожалуй, третий десяток я хожу на работу по одному и тому же маршруту. И есть в нем примечательный участок (красивейшая липовая аллея и березовый перелесок), длиной метров в пятьсот, где навстречу идут одни и те же знакомые незнакомцы. Из года в год ходим по одной дороге, взрослеем, мужаем, старимся, но ничего друг о друге не знаем. Спрашивается, а надо ли? Пока этот вопрос сел тормозом в голове, я украдкой разглядывал примелькавшихся прохожих. Выделил из них троих: седовласого господина лет под 70, энергичную девицу с крупной собаченцией, грузного парня с пивным животом и сигаретой в полусонном лице (так и подзуживает сказать: рыле, морде).
 
Седовласый господин всегда держал в руке старомодный дипломат. Одет прилично и добротно, по фасону прошлого века: видимо, аккуратный дядька, и в зрелые годы накупил вещей, которым сносу нет. Лицо суровое и взгляд колючий. Бывало, наши взгляды встречались. Он хмурился. Я на секунду терял зрение, так ослепляет яркий снег в горах. В семьдесят лет продолжать работать? Явно не от хорошей жизни.
Энергичная девица лет тридцати выгуливала пса в это время. Пес охотничьей породы куцкуар всегда на поводке, бежал впереди. Хозяйка едва поспевала быстрым шагом. Когда мы поневоле сближались, симпатичная собачница резко поднимала подбородок. Это движение мне сразу напомнило главную героиню из книги «Двериндариум» Суржевской. Кто кого копирует? Глаза мои расширялись, чтобы уловить больше — напрасно!

Грузный парень с пивным животом с виду был ровесником собачницы и, судя по одутловатому лицу с багровым оттенком, имел не одну хроническую болезнь. Игнорируя правила здорового образа жизнь, безостановочно пыхтел сигаретой, грудь нараспашку, в руке зажат пластиковый пакет, из которого торчала бутыль с газировкой и просвечивала характерная упаковка фастфуда. Его мутный взгляд отрешенно скользил по мне. И суть паренька отзывалась волной отвращения.
Однажды за одну ночь навалило снегу по колено, что не редкость на Урале. Дорожку нашу замело еще круче. Думаю, все равно пойду неизменным маршрутом, как ходил и в колючий мороз, и в зной, и в ливень. Интересно, один ли буду такой непоколебимый?.. Но нет. Кто-то уже пробил тропу. Встречным не разойтись на ней, кому-то в сугроб в ботиночках нырять.

Пожилого господина увидел издали. Старший по возрасту одним этим достоин уважения. Нырну в снег, пропущу аксакала. Каково было удивление, когда тот за три метра до нашего лобового столкновения сам шагнул в рыхлый снег. Я за четыре стремительных шага поравнялся с пропускающей живой помехой. Приготовился сказать пару вежливых реплик и деланно улыбнуться, как… вдруг узрел совершенно другого человека. На лице его была искренняя улыбка. И она высветила знакомые черты… Ба! Да это же Сергей Павлович, преподаватель сопромата в нашем вузе. В студенческие годы моей инопланетянской юности с большим интересом постигал науку сопротивления материалов. А Сергей Павлович был учителем от Бога. Я, светясь чистейшей радостью, улыбаясь всеми черточками лица, кинул в снег перчатки и протянул руки. Он горячо ответил на рукопожатие. Он ведь узнал меня!

C визиткой от Сергея Павловича, исполнительного директора небольшой строительной фирмы, зашагал веселее по заснеженной тропе. Это дорожка проходит между двумя городскими автомагистралями. Иногда её пересекают поперек, чтобы сократить путь с одной улицы на другую. И вдруг вижу, что прет поперек девушка с охотничьей собакой. При этом тащит за собой детскую коляску. Точнее, пытается. Ну, думаю, дойду и помогу. Хотя, кто-то уже держит курс к увязшей в снегу. Я улыбнулся: конечно, это грузный парень с пивным животом. Пока я шел к ним, они не сдвинулись с места пробуксовки. Коляску заглатывал сугроб.

Мы вдвоем смогли запросто поднять коляску. В ней был запелёнатый ребеночек. Не разбирая дороги, несли прямо снежной целине. По пути познакомились с парнем. Оказывается, он работает столяром-краснодеревщиком. Мне как раз такой мастер нужен был для реставрации антикварной мебели. Мы обменялись телефонами. На конечной точке, у пешеходного перехода опустили коляску. Милая собачница не знала, как и благодарить. Её простодушное оживление мне сильно понравилось. Я поинтересовался: «Где муж, отец ребеночка?» — «Муж объелся груш», — нахмурилась девушка и после короткой заминки сказала: «А зовут меня Даша, и живу я вон в том доме».
 
«Отлично!» — возликовала внутри меня. Вот тебе и прогулка: нашел двух друзей и, более чем возможно, — невесту с хорошим приданным!   
Удивительная эта штука жизнь, когда открываешь сердце.