Куда подевался Лелик?

Слава Чупров
История четвертая  

«Куда подевался Лёлик? » (Декабрь)  

 

Два дня назад пропал наш Лелик. Лелик – это манекен для уроков ОБЖ. Учитель его использует для наглядности: как первую медицинскую помощь оказать, как костюм химзащиты правильно надеть и т. д. Короче, манекен он и есть манекен – делай с ним, что хочешь. Хоть он и бесполый, мы его дружно назвали мужским именем. И вот вдруг Лелик пропал, исчез бесследно. Искали его везде два дня: во всех классах, в спортзале, в раздевалках, во всех подсобных помещениях, в каморке электрика, на школьной площадке и даже на чердак заглядывали, но нигде Лелика не было.  

В конце концов, директор школы принял решение купить новый манекен для класса ОБЖ. Новый манекен нам не понравился. Он был совсем не похож на нашего любимого Лелика. По этой причине никакого человеческого имени от нас он не получил и продолжил именоваться просто – «манекен».  

Ребята из нашего класса решили во чтобы-то ни стало найти Лелика. Но где его искать? Куда он мог подеваться? Никто, само собой, не мог и представить. Некоторые отправлялись его искать даже по местным помойкам, но, увы, ни там, ни где-либо еще они его не нашли. Только Шерлок Клюквин не сдался и решил во чтобы то ни стало разгадать тайну исчезновения Лелика.  

– Гусь, пошли ко мне. У меня к тебе есть одно дельце, – предложил он, когда мы шли домой после школы.  

Была пятница. Уроки на завтра делать не надо, и мы могли неспеша все обмозговать.  

– Я уверен, что Лелика украли, – неожиданно заявил Шерлок.  

– Украли?! но зачем? кому он нужен? – недоумевал я.  

Шерлок на минуту замолчал. С ним это бывает, когда он обдумывает проблему или поставлен в тупик, из которого ему необходимо выбраться.  

– Я у Степаныча вчера в его каморке видел манекен, – заявил Шерлок.  

Я опешил.  

– Надо срочно сказать об этом директору! – предложил я, и вскочил с кресла.  

– Постой, Гусь! – остановил меня Шерлок. – Там уже ничего нет. Я заходил сегодня после второго урока за лампочкой для физички, и манекена там не было.  

– Ты уверен?  

– На все сто.  

– А ты уверен, что видел манекен? И то, что это Лелик?  

– Гусь, я уверен, что видел часть манекена. А Лелик это был или нет, этого я утверждать не могу.  

Было о чем призадуматься. Я не был готов что-нибудь предложить действенное в такой ситуации. Но, все-таки, что-то необходимо было делать. Не сидеть же сиднем вот так, пока Лелик неизвестно где! А может его уже разобрали на части в каморке Степаныча и собираются вынести из школы, чтобы продать на стороне. А то может уже продали. Бедный Лелик!  

– Короче, – выйдя из задумчивости, громко сказал Шерлок. – Предлагаю в эти выходные проследить за Степанычем. Если Лелик у него, то в выходные он может попытаться его продать.  

– Если что, деньги на проезд у меня есть, – сказал я.  

– У меня тоже, – улыбнулся Шерлок.  

Все выходные мы шпионили за электриком. Начиная с утра у подъезда его дома и заканчивая там же поздним вечером. Вечером в субботу мы не раз помогали ему успешно добраться до его подъезда, за что он, не узнавая нас, постоянно ругался.  

Электрик посещал разные места в эти выходные, но ни разу мы не заметили его с манекеном. Даже не было намека на то, что у него есть какое-нибудь дело, так или иначе связанное с манекеном.  

– Неужели я был неправ, – расстроился Шерлок.  

Пошел снег. Он все усиливался и усиливался. Мы продрогли от холода и решили, что пора домой.  

– Одно, Гусь, я помню точно, – сказал Шерлок, сидя на кухне доедая свой ужин. – Я точно видел манекен в каморке Степаныча.  

Я поднял голову от своей тарелки и посмотрел на друга.  

– Мы же с тобой, Шерлок, все выходные за ним ходили, ничего не заметили подозрительного. А в каморке, ты же сам говорил, манекена нет. Может тебе он привиделся?  

– А помнишь, он в субботу заходил в магазин хозтовары и купил нитки с тканью, – вспомнил Шерлок.  

– Ну, и что это доказывает?  

– Так, может он что-то шьет, а манекен ему понадобился для примерки одежды, – предположил Шерлок.  

Я усомнился в этой версии.  

– Чтобы наш Степаныч что-то шил! Представь на мгновение электрика, сидящего за швейной машинкой. Абсурд! Никогда в это не поверю! Не крал он Лелика. Он ему просто не нужен.  

Но Шерлок не унимался и продолжал выдвигать версию за версией против электрика, одна другой неправдоподобнее. Он словно вцепился мертвой хваткой в Степаныча, как единственно возможного подозреваемого.  

Наступил понедельник. Шерлок весь день ходил в школе, как не свой. С ним невозможно было нормально поговорить. На уроках он был несобран, рассеян и не мог иногда даже ответить на вопросы учителя. В этот день он схватил первую двойку за несколько лет учебы, но он на это даже не обратил внимания. Казалось, что Шерлок был погружен в какие-то более важные для него размышления, отвлекавшие все его внимание.  

– Смотри-ка, а наш Шерлок Холмс сегодня какой-то чудной, – усмехнулся Танцор, разговаривая с Баскетболистом на переменке, сидя на подоконнике.  

– Да чё с него возьмешь, он же Шерлок, – пробормотал Баскетболист, запрыгивая к Танцору.  

– Ничего вы не понимаете, – вступился я за друга. – Он Лелика хочет найти, но у него ничего не получается. Думает, что его украл электрик, а тот явно не при чем. Вот и переживает.  

– Да, Лелика жалко! – протянула Голубкина, услышав, что мы обсуждаем. – Такой прикольненький был. А этот новый манекен бездушный какой-то. Правильно, что мы ему даже имя не дали.  

После уроков Шерлок подошел ко мне.  

– Пошли! – скомандовал он с таким видом, что спорить с ним было бессмысленно. – Я уверен, что нашел Лелика. Весь день об этом думал.  

И потащил меня в каморку электрика.  

– Ну, ты опять! – разозлился я.  

– Он там. Я тебе говорю.  

– Да нет его там. Электрик не при чем!  

– Нет, Гусь, Лелик у него, – не сдавался Шерлок.  

– Хорошо. Но если он не у Степаныча, тогда ты мне покупаешь три чизбургера, – поспорил я.  

– Лады!  

Дверь была открыта, и мы зашли внутрь каморки электрика. Это было маленькое тесное помещение, снизу доверху забитое всякой всячиной: проводами, электроприборами, катушками, коробками и инструментами и т. д. и т. п., а сам же электрик сидел к нам спиной за маленьким столом и что-то ремонтировал. Услышав наши шаги, он обернулся.  

– Чё надо? – прохрипел он, почему-то нисколько не удивившись нашему появлению.  

Шерлок выступил на шаг вперед.  

– Признавайтесь, это вы украли Лелика! – запинаясь от возбуждения, заявил он.  

Ошарашенный такой наглостью, электрик встал, положил инструменты, которые он держал в руке на стол и негодующе уставился на нас. Я, честно говоря, не был готов к такому повороту событий и уже собрался драпать, но электрик, поспешно закрыв дверь каморки, опередил меня.  

– Какого еще Лелика я украл?!  

– Лелик – это наш манекен для ОБЖ, – объяснил, успокоившись, Шерлок.  

– Вы что, сдурели! – закричал на всю каморку электрик. – Приходите и взрослого человека обвиняете в краже. Пошли отсюда! Я об этом доложу директору. Вот вам тогда будет!  

– Я видел манекен у вас на прошлой неделе, – прервал его Шерлок. – Потом, по-видимому, вы его перепрятали. Теперь, конечно, его здесь нет. Признайтесь, где он!  

– Куда я вынес? Что я вынес? я ничего не понимаю, – хрипел электрик, брызгая слюной от злости. – А ну, пошли вон! Ничего, директор с вами разберется. Вон отсюда!  

На следующий день мы оба с опущенными от стыда головами стояли посреди большого директорского кабинета. Послушав наш рассказ о поисках Лелика, директор раздраженно хмыкнул, встал из-за стола и заходил по кабинету, посматривая то на нас, то на настенные часы.  

– В общем так. – сев снова за стол, величественно произнес директор. – За то, что вы оскорбили Степана Егорыча, вы будете лишены поездки в Петербург. Само собой, вы должны извиниться перед Степаном Егорычем и сделать это сегодня же. Вам все ясно? Никак от вас, ребята, такого не ожидал. Наши лучшие ученики и опустились до такого поведения. Стыдно должно быть!  

Нам было очень стыдно. Особенно мне, так как я пострадал за компанию.  

Мы, конечно, извинились и долго не могли смотреть в глаза нашему электрику. Правда, мне показалось, что Шерлок все же остался уверен в виновности Степаныча.  

Прошло два месяца. В самом конце февраля, когда началась оттепель, неожиданно нашли Лелика. Вернее, его никто и не искал, он сам обнаружился, показав сначала руку, а затем и голову из под слепленного в начале зимы большого снеговика, стоявшего на школьном дворе. Он словно как птенец вылупился из снежной «скорлупы». А обнаружил его Степаныч, который был удивлен не меньше всех нас. Однако, кто слепил из Лелика снеговика и зачем, так и осталось тайной, которую Шерлок решил не разгадывать.