Тяжёлая жизнь женщины. Глава 11

Артур Хейби
Олег вернулся в зал. Он разделся догола и начал приставать к жене. Лиля одной рукой зажимала себе нос, а другой рукой отмахивалась от мужа, вскоре она схватила одеяло и легла на пол. Олег, долго не думая, направился за ней.

- Не трогай меня! Олег, говорю, не трогай меня.

Лиля тяжело выдохнула и встала на ноги, муж перед ней лежал голый. Она скорчила гримасу и вышла из зала. На кухне она поставила чайник на огонь и присела, опустив голову на руки.

Вдалеке послышался беспорядочный топот.

- Мне что, опять окно разбить, чтобы ты мне дала? Ха-ха-ха.

- Фу! Не разговаривай со мной со своим грязным языком. Я буду пить чай, иди спать.

- А у меня есть водка. Ха-ха-ха. Кстати, это мой чай. Мой чайник и моя вода, потому что это мой кран.

- Да-да-да, здесь всё-пре-всё твоё.

- Ну, конечно, и ты моя. Ты же моя жена. Ха-ха-ха.

- Всё, Олег, я так больше не могу. Я устала, понимаешь? Я устала от тебя. Я хочу развестись. Давай разведёмся!

- Давай! Одевайся, пошли в ЗАГС. – На одном дыхании сказал Олег.

- Я серьёзно говорю. Я хочу развода.

- А я чего тебе тут шутки шучу, и я серьёзно. Может юриста на дом вызовем, а лучше московского, чтобы опытный был. Иначе как мы разделим квартиру. Ах да, квартира-то моя, и делить нечего. Ха-ха-ха. У тебя ничего нет.

- Идиот! Я тебе всё сказала, а дальше думай сам.

На следующее утро Стасик проснулся спозаранку. Его любимые игрушки находились в большой коробке, а самые любимые – в коробке для обуви. У него было всё: и черепашки-ниндзя, и роботы, и машинки, и киндер-сюрпризы, и пистолеты. Но особенно он любил притворяться кем-нибудь, например, шерифом и ходить по квартире с требованием предъявить документы. Мама обычно всегда хохотала в голос, когда Стасик на полном серьёзе, изменив голос говорил: Здравствуйте, мэм, вам не положено тут находиться!

Стасик достал из маленькой коробки значок шерифа, пистолет с кобурой, привязав и пристегнув всё это на себя, он пошёл в зал к родителям.

Мама лежала на полу на матраце, а папа на диване под одеялом. Мальчик подошёл к папе и приказал проснуться и предъявить документы, но тот никак не реагировал.

- Да, сынок. – Проснулась мама и улыбалась сонными глазами. – Ты нас подловил.

- Я не специально. Просто так совпало и всё. – Посмеялся Стасик.

Лиля встала, убрала за собой постель и пошла на кухню. Она поинтересовалась у сына, что он хочет на завтрак, и тот ответил, что варёные яйца. Стас последовал за ней и наблюдал, как мама набирает воду в маленькую кастрюлю, где уже лежат яйца, затем ставит её на огонь.

- А можно мне самому приготовить варёные яйца? – Спросил Стасик.

- Ладно. Давай только завтра. Сам всё сделаешь с самого начала, хорошо? – Улыбнулась Лиля.

- Хорошо! А сегодня я - шериф.

Мама улыбнулась и потрепала сыну волосы. Она выпрямилась, отдала честь сыну со словами: Мистер шериф, скоро ваш завтра будет готов!

Стасик хохотал над этим несколько минут. Он стоял, держась за живот, потом присел на стул. А мама ставила на стол варенье, сливочное масло, хлеб, сахар и маленькие тарелки с чашками. Мальчик сам сообразил, что мама ещё не поставила на стол ложки, он поспешил опередить её с этим. Они схватились за ложки вдвоём.

- Я первый. – Засмеялся Стасик.

- Нет, я первая. Ну, ладно. Тогда возьми четыре штуки, вдруг и остальные проснуться.

Стасик послушно расставил всё по местам и сел на своё место возле мамы. Через некоторое время яйца были готовы, и они вдвоём чистили их и ели. Мальчику нравилось сначала очищать полностью, потом есть белок, а желток оставлять либо маме, либо папе.

- А папа ещё не проснулся?

Лиля заметно поникла и медленно моргнула и, не поднимая взгляда ответила сыну:

- Нет ещё.

Стасик съел весь белок, а круглый желток положил возле мамы. Он взял второе яйцо, но прежде, чем разбивать скорлупу об стол, он посмотрел на маму и вдруг поставил щелбан яйцу. Вместо звука разбивающейся скорлупы, мальчик вскрикнул от боли. Затем засмеялся.

- Господи, ну зачем. – Возмутилась мама.

- У меня не получилось. У папы сразу получается. Он так: «щёлк» и скорлупа трескается.

- Вот тебе ложка. Бей ложкой.

- А когда папа проснётся?

- Не знаю, сынок. Пусть спит.

- Он же хорошо себя вёл?! Я проверил, окна во всех комнатах целы. Он пришёл вчера пьяный, но ничего не разбил. Он молодец?

- Наверное. Но пьяным приходить – тоже не хорошо.

Мальчик доел последнее яйцо и встал из-за стола. Он отказался пить чай, поблагодарил маму и побежал в комнату.

Лиля просидела одна ещё несколько минут. Она чистила скорлупу яйца целую вечность, потом бросила его и начала перемешивать чай ложкой, и всё это время смотрела в окно. Там светило солнышко, птички садились на ветки дерева, которое росло прямо у окна. Лиля вгляделась куда-то туда и уж очень нахмурилась, она сделала глоток чая и убрала со стола.

Стасик вышел из комнаты, когда услышал топот мамы, он нарисовал на лице усы и бороду чёрным маркером.

- Смотри, мам, я как папа.

- Ой, господи! Всё лицо измазал.

- Зато как у папы в той фотографии на вашей свадьбе, прямо точь-в-точь. Ведь правда же похоже?

Лиля глубоко выдохнула и похвалила сына. Поцеловав его в лоб, она зашла в детскую комнату, но обнаружила, что сын уже убрал свою постель.

- Мама, а зачем вы на свадьбе держали голубей? На той фотографии вы держите голубей.

- Это такой красивый ритуал. Мы с твоим папой подкинули их в воздух, и они улетели. После этого они порхали вместе долго.

Лиля размечталась, поглядывая куда-то в сторону. А Стас рылся в своей большой коробке, и не находя, перевернул её полностью с большим грохотом.

- Чего ты опять так рано, Стасик? – Возмутился Алексей.

Он лёжа поёрзал, потом вскочил на ноги будто что-то вспомнил, надел штанину и уже скрылся из виду, но вернулся обратно.

- Мам, а папа уже проснулся? – Спросил Алексей.

- И тебе сегодня папа нужен? – Спокойно спросила Лиля.

- Что? А, ну да. – Ответил Алексей.

- Мам, смотри, теперь я пойду охотиться на уток, как папа. – Стасик держал автомат.

Накормив старшего сына, Лиля зашла в ванную комнату, включила душ, но прежде, чем залезть под струю воды присмотрелась на себя в зеркале, ей в ответ смотрело усталое лицо. Она тихонько сказала вслух:

- Ладно, говнюк, только ради детей. Детям нужен отец!